Презентация, доклад по математике Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6 класс)

Содержание

Выполните сложение с помощью координатной прямой: 1)А-5 + 7 = …В2)СD3 + (-6) = …3)ЕF-1 + (-3) = …2-3-4

Слайд 1
Математика 6 класс

Математика 6 класс

Слайд 3Выполните сложение с помощью координатной прямой:

1)

А
-5 + 7 = …
В
2)

С
D
3

+ (-6) = …

3)


Е

F

-1 + (-3) = …




2

-3

-4

Выполните сложение с помощью координатной прямой: 1)А-5 + 7 = …В2)СD3 + (-6) = …3)ЕF-1 + (-3)

Слайд 412
Математический диктант
I вариант
II вариант
3
-3,5
-4,7
0
-2
-0,4
-6,5
0
1
Печать

12Математический диктантI вариантII вариант3-3,5-4,70-2-0,4-6,501Печать

Слайд 5










О
1
А
В
4
-3
С
-5
Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала

координат до точки А(а).




О1АВ4-3С-5Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Слайд 6Обозначение:
Например:

Обозначение:Например:

Слайд 7Заполните таблицу
- 7
- 8
- 10
- 8
4
7
6
3
3
1
4
5
7
8
10
8
Печать

Заполните таблицу- 7- 8- 10- 84763314578108Печать

Слайд 8Сосчитайте, используя правило сложения отрицательных чисел
-4,6
-15
-6,5
-5,7
-64

Сосчитайте, используя правило сложения  отрицательных чисел-4,6-15-6,5-5,7-64

Слайд 9-9 + (-3) =
Найдите правильный ответ:
-9 + (-3) =
12
6
-6
-12

-9 + (-3) =Найдите правильный ответ:-9 + (-3) =126-6-12

Слайд 10-4,8 + 4,8 =
Найдите правильный ответ:
-4,8 + 4,8 =
9,6
-9,6
8,16
0
-8,16

-4,8 + 4,8 =Найдите правильный ответ:-4,8 + 4,8 =9,6-9,68,160-8,16

Слайд 11-4,8 +(-4,8) =
Найдите правильный ответ:
-4,8 +(-4,8) =
-1
0
9,6
-9,6
-8,16

-4,8 +(-4,8) =Найдите правильный ответ:-4,8 +(-4,8) =-109,6-9,6-8,16

Слайд 12-2 + (-8,2) =
Найдите правильный ответ:
-2 + (-8,2) =
-6,2
6,2
10,2
-10,2
-8,4

-2 + (-8,2) =Найдите правильный ответ:-2 + (-8,2) =-6,26,210,2-10,2-8,4

Слайд 13-17,3 + (-7)=
Найдите правильный ответ:
-17,3 + (-7)=
10,3
-10,3
24,3
-24,3
-16,6

-17,3 + (-7)=Найдите правильный ответ:-17,3 + (-7)=10,3-10,324,3-24,3-16,6

Слайд 14-8,4 + (-0,4) =
Найдите правильный ответ:
-8,4 + (-0,4) =
8,8
-4,4
8
-8,8
-8

-8,4 + (-0,4) =Найдите правильный ответ:-8,4 + (-0,4) =8,8-4,48-8,8-8

Слайд 15Сравните числа и ответьте на вопросы:
1. Какое из чисел имеет

больший модуль?
2. Какое из чисел больше?

-45 и -22

<

6 и 38

<

-19 и -20,8

>

-128 и -13

<

54 и -36

>

-89 и -98

>

Сравните числа и ответьте на вопросы: 1.  Какое из чисел имеет больший модуль?  2. Какое

Слайд 16Гимнастика для глаз


Гимнастика для глаз

Слайд 25Берегите зрение

Берегите зрение

Слайд 26Сложение чисел с разными знаками.
5 + (- 4 ) =
А


В
- 4
1

Сложение чисел  с разными знаками.5 + (- 4 ) =АВ- 41

Слайд 27Сложение чисел с разными знаками.
4 + (- 7 ) =
А


В
- 7
-3

Сложение чисел  с разными знаками.4 + (- 7 ) =АВ- 7-3

Слайд 28Сложение чисел с разными знаками.
-4 + 3 =
А


В
+3
-1

Сложение чисел  с разными знаками.-4 + 3 =АВ+3-1

Слайд 29Сложение чисел с разными знаками.
-3 + 8 =
А


В
+8
5

Сложение чисел  с разными знаками.-3 + 8 =АВ+85

Слайд 304

4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




Столбик термометра установлен на -30.
Какой станет температура, если столбик изменить на

+40?

Правильно!
Проверяем…

+4

-3 + 4 = 1

Сравните результат и начальную температуру.

44321-10-2-3-4-5-6Столбик термометра установлен на -30.Какой станет температура, если столбик изменить на +40?Правильно!Проверяем…+4-3 + 4 = 1Сравните результат

Слайд 31
4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




Столбик термометра установлен на 40.
Какой станет температура, если столбик изменить на


-70?

Молодцы!!!
Проверяем…

-7

4 + (-7) = -3

Сравните результат и начальную температуру.

4321-10-2-3-4-5-6Столбик термометра установлен на 40.Какой станет температура, если столбик изменить на -70?Молодцы!!!Проверяем…-74 + (-7) = -3Сравните результат

Слайд 32Решение примеров на координатной прямой.
1 + 4 =


+4
А
В
5

1 + (-4)

=


- 4

С

-3

Сравните результаты.
Какой можно сделать вывод?

Правильно!
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Решение примеров на координатной прямой.1 + 4 = +4АВ51 + (-4) = - 4С-3Сравните результаты.Какой можно сделать

Слайд 33Решение примеров на координатной прямой.
(-5) + 3 =


+3
В
-2
А
Сравните результат

и первое слагаемое.

-2 > -5

Решение примеров на координатной прямой. (-5) + 3 = +3В-2АСравните результат и первое слагаемое.-2 > -5

Слайд 34В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как

положительное, так и отрицательное число

5 + (- 4 ) = 1

4 + (- 7 ) = -3

-4 + 3 = -1

-3 + 8 = 5

+

-

Как узнать знак суммы?

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как  положительное, так и отрицательное число5 +

Слайд 35Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:
4 +

(-2);

7 + (-8);

-4 + 5;

-6 + 3;

8 + (-5);

-6 +10;

-10 + 6;

5 + (-8).

+

-

Что можно сказать о модулях слагаемых?
Какой знак имеет сумма?

Вывод: Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с большим модулем.

Задание.  Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:4 + (-2); 7 + (-8);-4 +

Слайд 36Работа с учебником.
п. 33 на стр. 180

Правило сложения чисел с разными

знаками.

Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180
Работа с учебником.п. 33 на стр. 180Правило сложения чисел с разными знаками.Разбор примеров    1

Слайд 37Объясните решение примеров:
26 + (-6) = + (26 –

6) = 20

-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

Молодцы!

Объясните решение примеров:  26 + (-6) = + (26 – 6) = 20  -5,7 +

Слайд 38Домашнее задание:
П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на

стр. 181.
№ 1081 (а – л);
№ 1083.
По желанию № 1085
Домашнее задание:П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181.№ 1081 (а – л);№

Слайд 39Выполните сложение:
1) 28+(-8)= 2) -70+50=
3) -17+30=

4) 80+(-120)=
5)-6,3+7,8= 6) -15+28=
7)-9+10,2= 8)1+(-0,39)=
9) 0,3+(-1,2)= 10) -2+1,5=
11) -13+26=
Выполните сложение:1) 28+(-8)=      2) -70+50=3) -17+30=      4)

Слайд 40Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.
У
А
Т
Б
Г
П
Р
М
Х









?
БРАХМАГУПТА

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.УАТБГПРМХ?БРАХМАГУПТА

Слайд 41Это интересно.
Брахмагупта –
индийский математик, который жил в VII

веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа.


Нет портрета.


Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».

Это интересно.  Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он

Слайд 42ИТОГИ УРОКА
1. Ответить на вопросы на с. 181 учебника.
2. Что нового

узнали?
3. На уроке …


ИТОГИ УРОКА1. Ответить на вопросы на с. 181 учебника.2. Что нового узнали?3. На уроке …

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть