Презентация, доклад по математике Сложение чисел с помощью координатной прямой

Содержание

Цели: 1) отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; 2) развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей; 3) выработать навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Слайд 1СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ
Учитель математики:
Меркурьева Елена Алексеевна

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙУчитель математики: Меркурьева Елена Алексеевна

Слайд 2Цели: 1) отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной

прямой; 2) развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей; 3) выработать навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Цели: 1) отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; 2) развивать умение объективно

Слайд 3Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину

ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. (М. Бозаковский)
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай

Слайд 4I. Устный счёт 1) Какое целое число стоит между числами: -1

и 1 -7,3 и -6,7 -0,2 и 0 -3,6 и -2,9 -2 и 0 -0,5 и -0,2 -1,4 и 0 -2,3 и -1,3?
I. Устный счёт 1) Какое целое число стоит между числами:   -1 и 1

Слайд 52) На день 2 лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов

овса нужно 8 лошадям на 4 дня?

160 кг

2) На день 2 лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов овса нужно 8 лошадям на 4

Слайд 7Изучение нового материала 1) Каким числом выражается увеличение любой величины? 2) А уменьшение? 3)

Как называются числа при сложении?
Изучение нового материала  1) Каким числом выражается увеличение любой величины? 2) А уменьшение? 3) Как называются

Слайд 81) Положительным 2) Отрицательным 3) 1-е слагаемое, 2-е слагаемое и сумма

1) Положительным 2) Отрицательным 3) 1-е слагаемое, 2-е слагаемое и сумма

Слайд 9Откройте учебник на стр. 171. Прочитайте 1 абзац параграф 31.
Приведите примеры

увеличения любой величины. Запишите данную сумму на доске.
Сравните результат сложения с каждым слагаемым.

Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 171. Прочитайте 1 абзац параграф 31.Приведите примеры увеличения любой величины. Запишите данную сумму

Слайд 10Результат сложения, то есть сумма, меньше первого слагаемого, но больше второго.

Второе слагаемое выражено отрицательным числом, а сумма - положительным числом, а по правилу сравнения чисел любое положительное число больше любого отрицательного.
Результат сложения, то есть сумма, меньше первого слагаемого, но больше второго.   Второе слагаемое выражено отрицательным

Слайд 11Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного

числа уменьшается.
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Слайд 13Закрепление изученного материала
Найдите с помощью координатной прямой значение выражения
-5 и

2
4 и -6
-4 и 4
2 и -2

-3 и -2
-1,5 и -3,5
0 и 4
-3 и 0

Закрепление изученного материалаНайдите с помощью координатной прямой значение выражения -5 и 24 и -6-4 и 42 и

Слайд 15Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать?
К какому виду задач можно

отнести эту задачу?
Расскажите, как найти число по данному значению его процентов. Решите задачу самостоятельно.

Работа над задачей №1033

Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать?К какому виду задач можно отнести эту задачу? Расскажите, как найти

Слайд 16Задача на нахождение числа по его дроби
Решение:
78%=0,78
156:0,76=15600:76=200(в.)-выстрелов
Ответ: 200 выстрелов

Задача на нахождение числа по его дробиРешение:78%=0,78156:0,76=15600:76=200(в.)-выстреловОтвет: 200 выстрелов

Слайд 17Повторение изученного материала: №1027 и №1029

Повторение изученного материала: №1027 и №1029

Слайд 18№1027
А (-3)
К (2,3)
С (-2)
D (-0,3)
М (0,3)
В (2)
№1029
50- отрицательных чисел
50- положительных чисел
0

(нуль)-1 число
50+50+1=101
Ответ: 101 число

Решение:

№1027А (-3)К (2,3)С (-2)D (-0,3)М (0,3)В (2)№102950- отрицательных чисел50- положительных чисел0 (нуль)-1 число50+50+1=101Ответ: 101 числоРешение:

Слайд 19№1032 стр.175 (самостоятельно, взаимопроверка)
Решение:
а) ∣-5,2∣=5,2; ∣-3,7∣=3,7; 5,2>3,7; -5,2

-5/7>-6/7;
в) ∣-3,5∣=3,5; ∣-1∣=1; 3,5>1; -3,5<-1;
г) ∣-3/4∣=3/4; ∣-7/8∣=7/8; 3/4<7/8; -3/4>-7/8.
Как сравнить два отрицательных числа?
Из двух отрицательных чисел больше то, которое лежит правее на координатной прямой, и меньше то, которое лежит левее на координатной прямой.
№1032 стр.175 (самостоятельно, взаимопроверка)Решение:а) ∣-5,2∣=5,2; ∣-3,7∣=3,7; 5,2>3,7; -5,21; -3,5

Слайд 21Подведение итогов
Что значит прибавить к числу a число b?
Чему равна сумма

противоположных чисел?
Запишите вывод в виде равенства, содержащего букву.

a+(-a)=0

Подведение итоговЧто значит прибавить к числу a число b?Чему равна сумма противоположных чисел?Запишите вывод в виде равенства,

Слайд 22Домашнее задание
Прочитать текст в учебнике на стр. 173 под рубрикой «Говорим

правильно»
№1039 (а-г), 1040, 1042 (а)
Продолжить работу над составлением словарика математических терминов.
Домашнее заданиеПрочитать текст в учебнике на стр. 173 под рубрикой «Говорим правильно»№1039 (а-г), 1040, 1042 (а)Продолжить работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть