Презентация, доклад по математике Системы счисления

Цель: изучение различных систем счисленияЗадачи: 1) Познакомиться с литературными источниками по проблеме исследования;2) Познакомиться с различными исторически сложившимися способами записи чисел3) Рассмотреть позиционные и непозиционные системы счисления4) Научиться записывать числа в различных позиционных системах счисления, переводить

Слайд 1СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Мысль выражать числа десятью знаками… настолько простая, что … трудно

понять, насколько она удивительна.
П.С. Лаплас
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯМысль выражать числа десятью знаками… настолько простая, что … трудно понять, насколько она удивительна.П.С. Лаплас

Слайд 4Цель: изучение различных систем счисления
Задачи:
1) Познакомиться с литературными источниками по

проблеме исследования;
2) Познакомиться с различными исторически сложившимися способами записи чисел
3) Рассмотреть позиционные и непозиционные системы счисления
4) Научиться записывать числа в различных позиционных системах счисления, переводить числа из одной системы счисления в другую;
5) Выполнять арифметические действия в различных позиционных системах, определять в каких системах счисления выполнены арифметические действия, если не известно основание системы.

Цель: изучение различных систем счисленияЗадачи: 1) Познакомиться с литературными источниками по проблеме исследования;2) Познакомиться с различными исторически

Слайд 8ИЕРОГЛИФИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ИЕРОГЛИФИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Слайд 9РИМСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
xxxx

РИМСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯxxxx

Слайд 10АЛФАВИТНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ

АЛФАВИТНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ

Слайд 11ШЕСТИДЕСЯТЕРИЧНАЯ (Вавилонская) система



ШЕСТИДЕСЯТЕРИЧНАЯ (Вавилонская) система

Слайд 12ДВЕНАДЦАТЕРИЧНАЯ СИСТЕМА

ДВЕНАДЦАТЕРИЧНАЯ СИСТЕМА

Слайд 13
Система счисления- способ записи чисел с помощью заданного

набора специальных знаков ( цифр)


Непозиционные системы
( смысл каждого символа не зависит от места, на котором стоит)

Позиционные системы
(смысл каждой цифры изменяется в зависимости от ее позиции)

Римская система счисления
x x x

A=anpn +an-1pn-1 +…+ a1p1+a0p0


а- цифра ( символ)
Р- основание системы
n-номер старшего разряда


Десятичная система счисления
( 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Система счисления- способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков ( цифр)Непозиционные системы(

Слайд 14Шестнадцатеричная система счисления
( 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A,B,C,D,E,F)
Двоичная система


счисления
(0,1)

Восьмеричная система
счисления
( 0,1,2,3,4,5,6,7)

Шестнадцатеричная система счисления( 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,   A,B,C,D,E,F)Двоичная система         счисления

Слайд 15

Правило №1
Для перевода числа из любой системы счисления в десятичную нужно
воспользоваться выражением A=anpn +an-1pn-1 +…+ a1p1+a0p0
Сначала в десятичную систему счисления переводится основание той системы,
из которой осуществляется перевод , а затем цифры исходного числа.
Результаты подставляются в данное выражение. Полученная сумма дает
искомый результат.

1) 1, 10, 100, 101, 1100.



102=1 21 + 0 20 = 2 ; 1002= 1 22 + 0 21 + 0 20= 4
1012= 1 22 + 0 21 + 1 2 0= 5; 11002=1 23 + 1 22 +0 21+ 0 20=12

2) 4032005= 4 55+ 0 54 +3 53 + 2 52 + 0 51 + 0 50= 12 925
3) С 716 = 12 161 + 7 16 0 = 192 + 7 = 199


Слайд 16

Правило № 2
Чтобы перевести целое число из десятичной системы счисления в систему
с основанием р
Нужно:
Последовательно делить заданное число и получаемые целые части
на новое основание счисления до тех пор , пока целая часть не станет
меньше нового основания счисления.
2) Полученные остатки от деления , представленные цифрами нового счисления,
записать в виде числа, начиная с последней целой части.

2008 : 2 = 1004 ( ост. 0) 2008: 5 = 401 ( ост 3)
1004 :2 = 502( ост 0) 401 : 5 = 80 ( ост 1)
502 : 2 = 251 ( ост 0) 80 : 5 = 16 ( ост 0)
251 :2 = 125 ( ост 1) 16 : 5 = 3 ( ост 1)
125 : 2 = 62 ( ост 1) 3: 5 = 0 ( ост 3)
62 : 2 = 31 ( ост 0)
31 : 2 = 15 ( ост 1)
15 : 2 = 7 ( ост 1)
7 :2 = 3 ( ост 1)
3 : 2 = 1 ( ост 1)
1: 2 = 0 ( ост 1)
2008= 111110110002 2008= 310135




Слайд 17

Правило № 3
Для, того чтобы перевести число ,записанное в восьмеричной системе в
двоичную , необходимо каждую цифру восьмеричного числа представить
триадой двоичных символов. Лишние нули в старших разрядах отбрасываются
.

12345678= 011 010 011 100 101 110 111 2


Слайд 18

Правило №4
Для, того чтобы перевести число, записанное в двоичной системе в
восьмеричную, нужно каждую триаду двоичных цифр заменить
восьмеричной цифрой. Для правильного перевода число должно быть
выровнено, т.е. число двоичных знаков должно быть кратно 3 .выравнивание
производится простым дописыванием требуемого количества нулей
перед старшим разрядом целой части

111110110002= 011 111 011 0002= 37308
3 7 3 0


Слайд 19

Правило №5
При переводах чисел между двоичными и шестнадцатеричными системами
счисления используются четверки чисел- тетрады. При необходимости
Выравнивание выполняется до длины двоичного числа , кратной четырем.



111110110002= 0111 1101 10002= 7D816
7 D 8

Правило №6
При переходе из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную
и обратно используется вспомогательный двоичный код числа.

12345678= 011 010 011 100 101 110 111 2 =
0101 0011 1001 0111 0111 2= 5397716
5 3 9 7 7


Слайд 20

Задача
Один учитель заявил, что у него в классе 100 детей, из них 24 мальчика и 32
девочки. Какой системой счисления он пользовался? Сколько у него учеников
в десятичной системе?

Решение:
Пусть х – основание системы, тогда


100 = 1 Х2 + 0 Х1 + 0 Х0= Х2
24= 2 Х1 + 4 Х0= 2Х +4
32= 3 Х1 + 2 Х0 =3Х+2
2Х +4 +3Х+2 = Х2
Х2 -5 Х -6 =0
Х1=-1, Х2 = 6
-1 не является основанием системы, значит основание системы счисления равно 6.
В десятичной системе:
Всего 36 учеников:
16 мальчиков, 20 девочек.


Слайд 21 Арифметические действия в различных системах счисления


Операция

сложения выполняется поразрядно, начиная с младших
разрядов в слагаемых;
2. В каждом одноименном разряде слагаемых суммируются соответствующие
цифры и переносятся из предыдущего разряда суммы.
3. Если сумма цифр одноименных разрядов слагаемых и переноса меньше
основания системы счисления, то перенос в следующий разряд равен нулю,
если равна или больше – то равен единице.
4. При вычитании, если нужно «занять» у следующего разряда, то занятая
единица в данном случае равна основанию системы счисления.









10110012 2)1221213
+10001112 + 2120123
101000002 11112103

Арифметические действия в различных системах счисленияОперация сложения выполняется поразрядно, начиная с младших

Слайд 223) 232658

4)110112
- 4762 8 × 1101 2
163038 11011
00000
11011
11011
1010111112

5) 1213 6) 3225
× 123 × 145
1012 2343
121 322
22223 111135


3) 232658

Слайд 231111010011 2 10112

1011001
10001
1011
1100
1011
1011
1011
0

Записать дробь 4/27 в виде троичной дроби
113 11,0003 10003
10003 1000 0,011
1000
1000
0







1111010011 2     10112

Слайд 24На доске сохранилась полустертая запись

23* 5 *

23451
+ 1* 6 42 + 15642
424 23 42423


Пример записан в семеричной системе счисления.
Существует ли система счисления , в которой одновременно выполнялись равенства а) 3+4 = 10 б) 2+3=5
3 4 = 15 2 3 =11

Установить , в какой системе счисления выполняется каждое из следующих равенств:
23 14 71 55 : 4 = 13
+ 14 × 2 - 36
42 30 33














На доске сохранилась полустертая запись    23* 5 *

Слайд 25 10 +10 =100


10+10

=100
10 +10 =100    10+10 =100

Слайд 26


102+102 =1002

102+102 =1002

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть