Презентация, доклад по математике Решение задач на смеси,растворы, сплавы

Цели1.Сформировать умение работать с законом сохранения массы. 2.Обеспечить усвоение обучающими понятий концентрации вещества, процентного раствора.3.Обобщить полученные знания при решении задач на проценты

Слайд 1Занятие № 1 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по

математике «Процентные расчёты на каждый день»

Учитель математики ГБОУ СОШ № 2036
Максимова НМ

Занятие № 1  «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике  «Процентные расчёты на

Слайд 2Цели
1.Сформировать умение работать с законом сохранения массы.
2.Обеспечить усвоение обучающими понятий

концентрации вещества, процентного раствора.
3.Обобщить полученные знания при решении задач на проценты

Цели1.Сформировать умение работать с законом сохранения массы. 2.Обеспечить усвоение обучающими понятий концентрации вещества, процентного раствора.3.Обобщить полученные знания

Слайд 3При решении данного вида задач используются следующие допущения:
Всегда выполняется «Закон сохранения

объёма и массы»
Данный закон выполняется и для отдельных составляющих частей (компонентов) сплава (раствора)
При соединении растворов и сплавов не учитываются химические взаимодействия их отдельных компонентов.
При решении данного вида задач используются следующие допущения:Всегда выполняется «Закон сохранения объёма и массы»Данный закон выполняется и

Слайд 4Основные понятия
Смесь состоит из «чистого вещества» и «примеси».
Долей а чистого вещества

и смеси называется отношение количества чистого вещества m в смеси к общему количеству М смеси при условии, что они измерены одной и той же единицей массы и объёма: а=m/М.
Процентным содержанием чистого вещества в смеси с называют его долю, выраженную процентным отношением: с=а 100%.
Формула для расчёта концентрации смесей (сплавов): n=mb/mp
Основные понятияСмесь состоит из «чистого вещества» и «примеси».Долей а чистого вещества и смеси называется отношение количества чистого

Слайд 5Задача 1
Сколько граммов воды надо добавить к 50г раствора,

содержащего 8 % соли, чтобы получить 5% раствора
Задача 1  Сколько граммов воды надо добавить к 50г раствора, содержащего 8 % соли, чтобы получить

Слайд 6Решение
Пусть Х -количество воды, которое надо добавить. Новое количество

раствора - (50 + Х) г. Количество соли в исходном растворе 50 •0,08 г. Количество соли в новом растворе составляет 5 % от (50 + Х) г, т. е. 0,05(50 + Х) г. Так как количество соли от добавления воды не изменилось, то оно одинаково в исходном и новом растворах. Получаем уравнение. Иногда в химии это уравнение называют кратко «баланс по соли». 50•0,08 = 0,05(50 + Х), 50•8 = 5(50 +Х), 80 = 50 +Х,
Х=30
Ответ: 30 г.
Решение  Пусть Х -количество воды, которое надо добавить. Новое количество раствора - (50 + Х) г.

Слайд 7Задача 2
Сколько граммов 30% раствора надо добавить к 80г

12% раствора этой же соли, чтобы получить 20 % раствор соли?
Задача 2  Сколько граммов 30% раствора надо добавить к 80г 12% раствора этой же соли, чтобы

Слайд 8Решение задачи 2
Пусть надо добавить Х г 30

% раствора соли. Получится
(80 + Х) г 20 % раствора. В 80 г 12 % раствора содержится 80•0,12 г соли 0,ЗХг соли — в Х г 30 % раствора, 0,2(80 + Х) г соли — в (80 + Х) г 20 % раствора. Получаем уравнение: 0,Зх + 0,12•80 = 0,2(80 + Х) — это и есть «баланс по соли». 0,ЗХ+9,6 =16+0,2Х, 0,ЗХ—0,2Х= 16—9,6, 0,IХ = 6,4, Х=64. Ответ: 64 г.
Решение задачи 2   Пусть надо добавить Х г 30 % раствора соли. Получится

Слайд 9Задача 3
Если смешать 8 кг и 2 кг растворов

серной кислоты разной концентрации, то получим 12 %-й раствор кислоты. При смешивании двух одинаковых масс тех же растворов получим 15 %-й раствор. Определите первоначальную концентрацию каждого раствора
Задача 3  Если смешать 8 кг и 2 кг растворов серной кислоты разной  концентрации, то

Слайд 10Решение задачи 3
Пусть концентрация серной кислоты в первом

растворе Х%, а во втором растворе —У%. Это значит, что в 1 кг первого раствора содержится Х/100 кг кислоты и 1-Х/100 кг воды, тогда в 8 кг первого раствора 8Х /100 кг кислоты и (8-8Х/100)кг воды. Во втором растворе аналогично: У/100кг кислоты; (1-У/100) кг воды, в 2кг- 2У/100кг кислоты и (2- 2У/100) кг воды. После смешения получим раствор общей массой 10 кг, в нем содержится (8Х/100+2У/100) кг кислоты. По условию получаем раствор
12 %-и концентрации, значит, в 10 кг раствора будет 10• 12/100кг кислоты Получаем уравнение 8Х/100+2У/100=1,2. Преобразуя, получим 4х + у = 60 — первое уравнение системы. Рассмотрим вторую ситуацию. Пусть возьмем по 1 кг каждого раствора, тогда будет Х/100 кг кислоты, а в 1 кг второго раствора содержится У/100кг кислоты. Так как смесь получится 15 %-й концентрации, то в (1 + 1) кг смеси должно содержаться 2*15/100 =0,3 кг кислоты. Получаем второе уравнение Х/100+У/100=0,3, после преобразований имеем Х+ У= 30. Решив систему уравнений, получим Х=10, У=20. Ответ: 10 %-й и. 20 %й растворы.
Решение задачи 3   Пусть концентрация серной кислоты в первом растворе Х%, а во втором

Слайд 11Задача 4
Имеется два куска сплава олова и свинца,

содержащие 60 % и 40% олова. По сколько граммов от каждого куска надо взять, чтобы получить 600 г сплава, содержащего 45 % олова?
Задача 4   Имеется два куска сплава олова и свинца, содержащие 60 % и 40% олова.

Слайд 12Решение задачи 4
Пусть масса куска, взятого от первого сплава

т1 г, тогда масса куска от второго сплава будет 600 - т1, составим уравнение т1•0,6 +(б00— т1)•0,4= 600•0,45, 6 т1+2400—4 т1 =2700, 20 т1 = 3000,
т1 = 150, 600— т1 =450, т2=450. Ответ: I50г;450г.
Решение задачи 4  Пусть масса куска, взятого от первого сплава т1 г, тогда масса куска от

Слайд 13Домашнее задание:
Даны два куска с различным содержанием

олова. Первый, массой 300 г, содержит 20 % олова. Второй, массой 200 г, содержит 40 % олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков.
Домашнее задание:   Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300 г, содержит 20

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть