Презентация, доклад по математике Решение задач на встречное движение (4 класс)

Содержание

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!

Слайд 1Математика 4 класс УМК «Перспектива»
Выполнила: Скотаренко В. Ф.
учитель начальных классов
МОУ «Невонская СОШ

№2»
Математика  4 класс УМК «Перспектива»Выполнила: Скотаренко В. Ф.учитель начальных классовМОУ «Невонская СОШ №2»

Слайд 2
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная

наука – Это математика!
Математику, друзья,  Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука –

Слайд 3Математический диктант
Произведение чисел 800 и 90 равно 7200.
Четвёртая часть килограмма больше,

чем вторая часть килограмма.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние умножить на время.
На мебельной фабрике выпускают 15 моделей диванов, это на 5 моделей меньше, чем кухонных гарнитуров. Значит кухонных гарнитуров – 10 моделей.

Согласны с утверждением, ставим знак «+»,
если не согласны, то «−»

Математический диктантПроизведение чисел 800 и 90 равно 7200.Четвёртая часть килограмма больше, чем вторая часть килограмма.Чтобы найти скорость,

Слайд 4Математический диктант
5. Чтобы найти площадь квадрата, нужно одну сторону умножить на

другую.
6. Если ноль умножить на число, то получится это же число.
7. Если ноль умножить на число 1, то получится это же число.
8. Треугольник, у которого все стороны одинаковые, называется равнобедренным.
9. Полчаса – это 50 минут.
10. В кинотеатре 200 мест. 2/4 из них заняты зрителями. Свободно 100 мест.
Математический диктант5. Чтобы найти площадь квадрата, нужно одну сторону умножить на другую.6. Если ноль умножить на число,

Слайд 5Проверь себя
+ 6. −

7. −
3. − 8. −
4. − 9. −
5. + 10. +

Оцени свою работу по шкале

п

Проверь себя+     6. − −     7. − 3. −

Слайд 6Реши устно

∙ 60
23
33
44
17
50
20
31
29

Реши устно∙ 602333441750203129

Слайд 7Пятачок шёл в гости к Винни-Пуху со скоростью 3 м/ мин.

Сколько времени он потратил на дорогу, если до дома Винни-Пуха 6 м?
Расстояние до Луны х км. Незнайка пролетел 3 секунды со скоростью 5км/с. Какое расстояние ему осталось пролететь?
Элли и её друзья шли до Изумрудного города а часов со скоростью 3км/ч. Каков путь до Изумрудного города?
До каморки папы Карло х км. Буратино пробежал это расстояние за 3 мин. С какой скоростью бежал Буратино?

Математическая разминка

6 : 3

Х – 5 ∙ 3

3 ∙ а

Х : 3

Пятачок шёл в гости к Винни-Пуху со скоростью 3 м/ мин. Сколько времени он потратил на дорогу,

Слайд 8Составьте по чертежу задачу и решите её
- Как нашли расстояние?

4 часа

в пути

6 км/ч

8 км/ч

? км

(V1 + V2) ∙ t

(6 + 8) ∙ 4 = 56 (км)
Ответ: расстояние между лыжниками 56 км

Составьте по чертежу задачу и решите её- Как нашли расстояние?4 часа в пути  6 км/ч8 км/ч?

Слайд 9Задания. 1. Составьте обратную задачу, в которой надо найти время.
- Как найти

время?

S : (V1 + V2)

2. Составьте обратную задачу, в которой надо
найти скорость лыжника?

- Как найти скорость лыжника?

S : t − V1

S : t − V2

Задания. 1. Составьте обратную задачу, в которой надо найти время.- Как найти время?S : (V1 + V2)

Слайд 10
Тема урока: Решение задач на встречное движение

Тема урока: Решение задач на встречное движение

Слайд 12
с. 32 №1(а, б, в)
- Назовите вид задачи?
- Запишите решение задачи.

с. 32 №1(а, б, в)- Назовите вид задачи?- Запишите решение задачи.

Слайд 13Проверь себя
- Как найти расстояние при встречном движении?
(40 + 50) ∙

4 = 360 (км)

- Как найти время при встречном движении?

360 : (40 + 50) = 4 (ч)

- Как найти скорость при встречном движении?

360 : 4 − 40 = 50(км/ч)

Составьте ещё одну обратную задачу

360 : 4 − 50 = 40 (км/ч)

Проверь себя- Как найти расстояние при встречном движении?(40 + 50) ∙ 4 = 360 (км)- Как найти

Слайд 14При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие «скорость сближения».
Скорость

сближения в задачах на встречное движение находится сложением скоростей движущихся объектов.

Вывод

При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие «скорость сближения».Скорость сближения в задачах на встречное движение

Слайд 15
с. 33 №3
1. Отчет групп
2. Оцените работу группы по шкале

с. 33 №31. Отчет групп2. Оцените работу группы по шкале

Слайд 16 А сейчас все по порядку:
Встанем дружно на

зарядку.
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
А сейчас все по порядку:  Встанем дружно на зарядку.  Руки в сторону согнули,

Слайд 17Самостоятельная работа
с. 33 №4(1 столбик)
12875

5280 420
• с. 33 №5

7м = 70дм
1). 70 : 10 = 7(дм) – ширина прямоугольника
2). 70 ∙ 7 = 490 (дм2) – площадь прямоугольника
3) (70 + 7) ∙ 2 = 154 (дм) – периметр прямоугольника

Оцени самостоятельную работу по шкале

п

Самостоятельная работас. 33 №4(1 столбик)    12875      5280

Слайд 18Рефлексия
Реши задачу по чертежу. Составь и реши одну обратную задачу.
40 км/ч

60 км/ч

? км

Оцени свою работу при помощи знаков «!», «+», «−»

РефлексияРеши задачу по чертежу. Составь и реши одну обратную задачу.40 км/ч 60 км/ч? кмОцени свою работу при

Слайд 19Итог урока
Какие задачи вы научились решать на уроке?
Как найти расстояние?

(V1 + V2) ∙ t
Как найти время?
S : (V1 + V2)
Как найти скорость?
S : t − V1 S : t − V2


Итог урокаКакие задачи вы научились решать на уроке?Как найти расстояние?

Слайд 20Домашнее задание
с.33 №6,7.
или
Составьте задачу на встречное движение и реши

три задачи, обратные данной.
Домашнее задание с.33 №6,7. илиСоставьте задачу на встречное движение и реши три задачи, обратные данной.

Слайд 21
МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть