Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Джуен Амурского муниципального района Хабаровского
края
учитель математики
Решетникова Ольга Викторовна
Использование регионального компонента на уроках математики в 5-6 классах
Слайд 2Пояснительная записка
Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование
качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься еще и над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. Среди различных активных методов выделяю игру.
Такая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровой технологии происходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства,
вводится элемент соревнования, т.е. перевод дидактической задачи в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 3Познавательный интерес имеет также большую ценность для развития личности.
Проблема познавательного интереса
в последнее время все более привлекает внимание не только теоретиков-дидактиков, но и практиков-учителей, что объясняется снижением интереса к учению у некоторой части школьников.
Считается, что интерес выступает как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной.
Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие.
Слайд 4Задача формирования познавательного интереса очень актуальна для построения учебного процесса, так
как школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать, побуждениям расширять свой общий и специальный кругозор.
В своей работе для формирования таких качеств у учащихся использую задачи с элементами национального регионального компонента. Данные задачи привлекают внимание необычным сюжетом, возможностью на время стать охотником, или рыбаком. Учащиеся на примере задач, решают не только вычислительные задачи, но и этнокультурные.
Задачи с элементами национального регионального компонента, могут использоваться на уроках решения задач, а также как фрагмент урока по различным темам, в качестве повторения пройденного материала. Я разбила задачи по темам: 1. Задачи на проценты. 2. Задачи на пропорции. 3. Задачи на уравнения.
Слайд 5Задачи на проценты
Охотник изучил 2400га своего охотничьего угодья, что составило 80%
всего угодья. Какую площадь занимает охотничье угодье?
Слайд 6
Охотник, выслеживая лося, проплыл на лодке 504км, что составило
36% всего пути. Найдите, какой путь прошел охотник, выслеживая зверя?
Слайд 7Улов рыбака состоял из карасей и сазанов. 4\9 всего улова составили
сазаны, 1\3 часть караси. Каков весь улов, если сазанов поймано на 27кг больше чем карасей?
Слайд 8Рыбаки в 1день поймали 40% всех карасей, во 2 день 53%,
а в 3 день 8 карасей. Сколько карасей поймали рыбаки за 3 дня?
Слайд 9Сын поймал 12 касаток, его улов составил 2\5 улова отца. Сколько
касаток поймал отец?
Слайд 10При сушке рыба теряет 75% своего веса. Сколько килограмм юколы можно
получить из 15кг сырой рыбы?
Слайд 11Задачи на уравнения
Брат с сестрой собрали в лесу 25кг папоротника.
Брат собрал на 7кг больше чем его сестра. Сколько килограмм папоротника собрал брат?
Слайд 12Охотник шел на лыжах 3 часа и 4 часа ехал на
буране. Всего он проделал путь в 62км. С какой скоростью охотник шел на лыжах, если он шел на 20км\ч медленнее, чем ехал на буране?
Слайд 13Миша и Коля поймали одинаковое количество рыбы. Когда Миша часть своей
рыбы пустил на уху, а Коля в 1,5 раза меньшее число своей рыбы пожарил, у Миши осталось 10 рыбин, а у Коли 20. Сколько рыбы поймал каждый мальчик?
Слайд 14Задачи на части
За 3 дня Вова спас 86 кг мальков.
В 1 день он спас в 3 раза больше чем во 2 день, а в 3 день он спас 16 кг мальков. Сколько мальков Вова спас в 1 день?
Слайд 15Два рыбака поймали 120 штук кеты. Первый рыбак поймал в 2
раза меньше второго. Сколько кеты было у каждого рыбака?
Слайд 16Охотник поймал соболей, норок и лисиц. Соболей он поймал в 4
раза меньше чем норок и в 9 раз меньше чем лисиц. Сколько соболей, норок и лисиц поймал охотник, если всего он поймал 98 штук.
Слайд 17Используемая литература
1.Математика 5 класс. Г.В. Дорофеев. М.: Просвещение, 2009г.
2.Математика 6
класс. Г.В. Дорофеев. М.: Просвещение, 2009г.
3. Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин М.: Мнемозина, 2007г.
4. Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин. М.: Мнемозина, 2007г.
5.Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1981
6. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. (Материал для классных и внеклассных занятий). - М.: Просвещение, 1981.