Презентация, доклад по математике решение задач 5, 6 класс с использованием национального, регионального компонента

Содержание

Пояснительная запискаВедущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься еще и над тем,

Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Джуен Амурского муниципального района Хабаровского

края

учитель математики

Решетникова Ольга Викторовна

Использование регионального компонента на уроках математики в 5-6 классах

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края учитель математики Решетникова Ольга Викторовна

Слайд 2Пояснительная записка
Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование

качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься еще и над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. Среди различных активных методов выделяю игру.
Такая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровой технологии происходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства,
вводится элемент соревнования, т.е. перевод дидактической задачи в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Пояснительная запискаВедущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной

Слайд 3Познавательный интерес имеет также большую ценность для развития личности.
Проблема познавательного интереса

в последнее время все более привлекает внимание не только теоретиков-дидактиков, но и практиков-учителей, что объясняется снижением интереса к учению у некоторой части школьников.
Считается, что интерес выступает как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной.
Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие.

Познавательный интерес имеет также большую ценность для развития личности.Проблема познавательного интереса в последнее время все более привлекает

Слайд 4Задача формирования познавательного интереса очень актуальна для построения учебного процесса, так

как школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать, побуждениям расширять свой общий и специальный кругозор.
В своей работе для формирования таких качеств у учащихся использую задачи с элементами национального регионального компонента. Данные задачи привлекают внимание необычным сюжетом, возможностью на время стать охотником, или рыбаком. Учащиеся на примере задач, решают не только вычислительные задачи, но и этнокультурные.
Задачи с элементами национального регионального компонента, могут использоваться на уроках решения задач, а также как фрагмент урока по различным темам, в качестве повторения пройденного материала. Я разбила задачи по темам: 1. Задачи на проценты. 2. Задачи на пропорции. 3. Задачи на уравнения.

Задача формирования познавательного интереса очень актуальна для построения учебного процесса, так как школе необходимо привить ученику стремление

Слайд 5Задачи на проценты
Охотник изучил 2400га своего охотничьего угодья, что составило 80%

всего угодья. Какую площадь занимает охотничье угодье?
Задачи на процентыОхотник изучил 2400га своего охотничьего угодья, что составило 80% всего угодья. Какую площадь занимает охотничье

Слайд 6


Охотник, выслеживая лося, проплыл на лодке 504км, что составило

36% всего пути. Найдите, какой путь прошел охотник, выслеживая зверя?
Охотник, выслеживая лося, проплыл на лодке 504км, что составило 36% всего пути. Найдите, какой путь

Слайд 7Улов рыбака состоял из карасей и сазанов. 4\9 всего улова составили

сазаны, 1\3 часть караси. Каков весь улов, если сазанов поймано на 27кг больше чем карасей?


Улов рыбака состоял из карасей и сазанов. 4\9 всего улова составили сазаны, 1\3 часть караси. Каков весь

Слайд 8Рыбаки в 1день поймали 40% всех карасей, во 2 день 53%,

а в 3 день 8 карасей. Сколько карасей поймали рыбаки за 3 дня?
Рыбаки в 1день поймали 40% всех карасей, во 2 день 53%, а в 3 день 8 карасей.

Слайд 9Сын поймал 12 касаток, его улов составил 2\5 улова отца. Сколько

касаток поймал отец?

Сын поймал 12 касаток, его улов составил 2\5 улова отца. Сколько касаток поймал отец?

Слайд 10При сушке рыба теряет 75% своего веса. Сколько килограмм юколы можно

получить из 15кг сырой рыбы?
При сушке рыба теряет 75% своего веса. Сколько килограмм юколы можно получить из 15кг сырой рыбы?

Слайд 11Задачи на уравнения
Брат с сестрой собрали в лесу 25кг папоротника.

Брат собрал на 7кг больше чем его сестра. Сколько килограмм папоротника собрал брат?
Задачи на уравнения Брат с сестрой собрали в лесу 25кг папоротника. Брат собрал на 7кг больше чем

Слайд 12Охотник шел на лыжах 3 часа и 4 часа ехал на

буране. Всего он проделал путь в 62км. С какой скоростью охотник шел на лыжах, если он шел на 20км\ч медленнее, чем ехал на буране?
Охотник шел на лыжах 3 часа и 4 часа ехал на буране. Всего он проделал путь в

Слайд 13Миша и Коля поймали одинаковое количество рыбы. Когда Миша часть своей

рыбы пустил на уху, а Коля в 1,5 раза меньшее число своей рыбы пожарил, у Миши осталось 10 рыбин, а у Коли 20. Сколько рыбы поймал каждый мальчик?
Миша и Коля поймали одинаковое количество рыбы. Когда Миша часть своей рыбы пустил на уху, а Коля

Слайд 14Задачи на части
За 3 дня Вова спас 86 кг мальков.

В 1 день он спас в 3 раза больше чем во 2 день, а в 3 день он спас 16 кг мальков. Сколько мальков Вова спас в 1 день?
Задачи на части За 3 дня Вова спас 86 кг мальков. В 1 день он спас в

Слайд 15Два рыбака поймали 120 штук кеты. Первый рыбак поймал в 2

раза меньше второго. Сколько кеты было у каждого рыбака?
Два рыбака поймали 120 штук кеты. Первый рыбак поймал в 2 раза меньше второго. Сколько кеты было

Слайд 16Охотник поймал соболей, норок и лисиц. Соболей он поймал в 4

раза меньше чем норок и в 9 раз меньше чем лисиц. Сколько соболей, норок и лисиц поймал охотник, если всего он поймал 98 штук.
Охотник поймал соболей, норок и лисиц. Соболей он поймал в 4 раза меньше чем норок и в

Слайд 17Используемая литература
1.Математика 5 класс. Г.В. Дорофеев. М.: Просвещение, 2009г.
2.Математика 6

класс. Г.В. Дорофеев. М.: Просвещение, 2009г.
3. Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин М.: Мнемозина, 2007г.
4. Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин. М.: Мнемозина, 2007г.
5.Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1981
6. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. (Материал для классных и внеклассных занятий). - М.: Просвещение, 1981.
Используемая литература 1.Математика 5 класс. Г.В. Дорофеев. М.: Просвещение, 2009г.2.Математика 6 класс. Г.В. Дорофеев. М.: Просвещение, 2009г.3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть