Презентация, доклад по математике Развитие ууд на уроках математики

Содержание

Найти лишнее число и объяснить свой выбор:Восстановить цепочку вычислений:

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.
Учителя МАОУ СОШ №

25
Петрова Е.В.

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. Учителя МАОУ СОШ № 25Петрова Е.В.

Слайд 3 Найти лишнее число и объяснить свой выбор:
Восстановить цепочку вычислений:

Найти лишнее число и объяснить свой выбор:Восстановить цепочку вычислений:

Слайд 6Регулятивные УУД обеспечиваютРегулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности органзцию этапов

учебной деятельности

Целеполагание;
Планирование;
Прогнозирование;
Контроль;
Коррекция;
Оценка;
Волевая саморегуляция.

Регулятивные УУД  обеспечиваютРегулятивные УУД  обеспечивают организацию  этапов учебной деятельности органзцию  этапов учебной деятельностиЦелеполагание;Планирование;Прогнозирование;Контроль;Коррекция;Оценка;Волевая

Слайд 7Целеполагание
постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и

усвоено, и того, что ещё неизвестно

Планирование

составление плана и последовательности действий
(определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)

Прогнозирование

предвосхищение
результата и уровня усвоения знаний

Контроль

сличение способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Целеполагание  постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестноПланированиесоставление

Слайд 8Коррекция
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Оценка

выделение и осознание
уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества
и уровня усвоения

Саморегуляция

способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

Коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия

Слайд 10Пример проблемной ситуации на уроке в 5 классе.
Учащиеся уже умеют определять

равные по площади фигуры наложением. Даю им такое задание:
Найдите равные по площади фигуры.

- Находить равые по площади умеем? (Умеем).
- Как? (Нужно наложить фигуры друг на друга).
- Замечательно. Найдите.
Ребята обнаруживают, что приложить данные фигуры нельзя, нужно измерить.
Обговариваем, что будет единицей измерения (меркой).Здесь же обговариваем, какие бывают мерки: кв. см; кв. дм; кв. м; кв.км; кв.мм, смотря какой квадратик.

Пример проблемной ситуации на уроке в 5 классе.Учащиеся уже умеют определять равные по площади фигуры наложением. Даю

Слайд 11Пример задания с учебником.
Предлагаю учащимся ознакомиться со следующими утверждениями:
Тупой угол –

это угол, который нарисовали тупым карандашом
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых
Углы бывают остроумные и тупые
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
Равные углы – это углы, у которых равны стороны
Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
Углы бывают прямые, острые, тупые и развернутые.
Угол может быть тощим
Острый угол – это угол, который больше прямого угла.
Пример задания с учебником.Предлагаю учащимся ознакомиться со следующими утверждениями:Тупой угол – это угол, который нарисовали тупым карандашом

Слайд 12Найди ошибку:
(х + у)(х – у) = х2 + у2
4а2 –

9в2 = (2а – 3в)(2а + 3в)
9 + 6а + а2 = (3 + а)2
в2 – 2в+4 = (в – 2)2
27 + n3 = (3 + n)(9 – 3n + n2)

Заполни пропуски в формулах:
(а + …)2 = … + 2аb + …
(а … b)… = а2 – 2аb + …
а3 – … = (а – b)(… + аb + …)
а3 + b3 = (… …)(а2 … + b2)
а2 – b2 = (… b)(а – …)

Найди ошибку:(х + у)(х – у) = х2 + у24а2 – 9в2 = (2а – 3в)(2а +

Слайд 14Математическая эстафета.
Составить задачу на обыкновенные дроби и решить ее.
Составить

кроссворд по теме «Геометрические фигуры».

Использовать зачеты по геометрии как общение в группах

Математическая эстафета. Составить задачу на обыкновенные дроби и решить ее. Составить кроссворд по теме «Геометрические фигуры».Использовать зачеты

Слайд 16Можно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55

л воды? Решение: 50см * 30см *40см = 60000 см3 = 60дм3 = 60 л
55 л < 60 л
Можно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды? Решение: 50см * 30см

Слайд 17Методы, формирующие личностные УУД
групповая и парная работа
дискуссия
метод проектов
деловые игры;
метод

эвристических вопросов
имитационный тренинг
ситуацию успеха
«Мозговой штурм»
метод деятельностного поощрения
«Круглый стол»



Методы, формирующие личностные УУД групповая и парная работадискуссияметод проектовделовые игры; метод эвристических вопросовимитационный тренингситуацию успеха«Мозговой штурм»метод деятельностного

Слайд 18«Задача» по-английски «problem» (проблема).
Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую

необходимо достичь; иногда задачей также называют саму эту цель, то есть то, что требуется сделать.
Задача – упражнение, требует умозаключения, вычисления.
Задача - это ситуация, содержащая в себе проблему и цель, которой нужно достичь, решив эту проблему.

«Научить решать задачи нельзя, а научиться решать можно».
Д. Пойа

«Задача» по-английски «problem» (проблема).Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; иногда задачей также называют

Слайд 21Рекомендации по развитию универсальных учебных действий:

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий:

Слайд 22Результаты формирования УУД

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:
·       

выделять тип задач и способы их решения
·        осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач
·        различать обоснованные и необоснованные суждения,
·        обосновывать этапы решения учебной задачи,
·        производить анализ и преобразование информации
·        проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)
·        устанавливать причинно-следственные связи
·        владеть общим приемом решения задач
·        создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач
·        осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий
Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя:
·        желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)
·        знание норм и правил, которым необходимо следовать при  общении с окружающими
·        умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации
Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:
·        выбирать средства для своего поведения
·        планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.
·        Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки
·        Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент
Результатом формирования личностных УУД следует считать:
·        Уровень развития морального сознания
·        Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения
·        Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации

Результаты формирования УУД Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:·        выделять тип задач и способы их

Слайд 23 Желаем вам терпения и

творчества!
Желаем вам  терпения и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть