Презентация, доклад по математике Развитие логического мышления на уроках математики

«Математику уже, зачем учить следует, что она ум в порядок приводит, она – школа мышления». М.В. Ломоносов

Слайд 1РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Филиал МАОУ «Киёвская СОШ» «Памятнинская средняя

общеобразовательная школа»
Учитель математики Гречушкина Т. В.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИФилиал МАОУ «Киёвская СОШ» «Памятнинская средняя общеобразовательная школа»Учитель математики Гречушкина Т. В.

Слайд 2«Математику уже, зачем учить следует, что она ум в порядок приводит,

она – школа мышления».

М.В. Ломоносов
«Математику уже, зачем учить следует, что она ум в порядок приводит, она – школа мышления».

Слайд 3 К заданиям на развитие логического мышления можно отнести:

1.Дидактические игры
2. Задачи

на смекалку
3. Задачи шутки
4. Числовые последовательности
5. Геометрические задачи
6. Математические игры и фокусы
7. Кроссворды и ребусы.
К заданиям на развитие логического мышления можно отнести: 1.Дидактические игры2. Задачи на смекалку  3. Задачи

Слайд 4ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

В игре всегда содержится элемент неожиданности и

необычности, решается какая-либо задача, проблема, т. е. игра выполняет на уроке те же функции, что и занимательная задача. Очень часто здесь присутствует соревновательный элемент и возможности для создания игровых ситуаций чрезвычайно велики.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ   В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается какая-либо задача, проблема, т.

Слайд 5ИГРА В - 66

Играют двое. Первый записывает любое

целое отрицательное число, большее -10, второй, устно прибавив к нему целое отрицательное число, большее -10, записывает сумму, первый к этой сумме устно прибавляет целое отрицательное число, большее -10, и записывает сумму и т. д. Побеждает тот, кто запишет число -66.


ИГРА В - 66   Играют двое. Первый записывает любое целое отрицательное число, большее -10, второй,

Слайд 6ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ

Для решения таких задач не нужно иметь абсолютно никаких

математических знаний, достаточно просто обладать некоторой сообразительностью и простым здравым смыслом.
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУДля решения таких задач не нужно иметь абсолютно никаких математических знаний, достаточно просто обладать некоторой

Слайд 7Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит

на неё до часа.  Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются..





Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа.  Но многие

Слайд 8ЗАДАЧИ –ШУТКИ


На первый взгляд эти задачи

очень простые, но нельзя спешить быстро дать ответ- он может оказаться неверным. Правильное решение таких задач чаще всего не требует никаких дополнительных знаний,- главное внимательно читать условие задачи и постараться миновать расставленные ловушки.


ЗАДАЧИ –ШУТКИ     На первый взгляд эти задачи очень простые, но нельзя спешить быстро

Слайд 9
 В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? Ответ:

Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Ответ: Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта.

 С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? Ответ: физик сразу отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Разумеется, собаке достаточно стоять на месте.

 В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? Ответ: Останется 20: задутые свечи не

Слайд 10 ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  

  Это ряд чисел, каждый элемент, которой, находится с

помощью логических рассуждений и математических вычислений, зависящих от закономерности самой последовательности.


Дан следующий ряд чисел:  -2, 4, -12, 48, -240, ...  Найдите закономерность по которой составлен данный числовой ряд и продолжите его.
Ответ: Первое число умножили на -2, полученный результат умножили на -3, далее умножили на -4 и т.д. 

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ      Это ряд чисел, каждый элемент, которой, находится с помощью логических

Слайд 11ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Геометрия в целом, как и её основные составляющие-

фигуры, логика и практическая применимость- позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребёнка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ  Геометрия в целом, как и её основные составляющие- фигуры, логика и практическая применимость- позволяют

Слайд 12ДВИЖЕНИЯ НА КАРТИНАХ М. ЭШЕРА

ДВИЖЕНИЯ НА КАРТИНАХ М. ЭШЕРА

Слайд 13МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ФОКУСЫ

Математические фокусы способствуют концентрации внимания и

активизации учащихся на уроках математики. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. А секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте, она тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.



МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ФОКУСЫ  Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики. Магия

Слайд 14
Я умею отгадывать задуманные вами числа.
Задумайте число от 1

до 20
Прибавьте к нему 5.
Результат умножьте на 3.
От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.
Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.

(Для этого названный ответ нужно разделить на 3) 



Я умею отгадывать задуманные вами числа. Задумайте число от 1 до 20Прибавьте к нему 5.Результат умножьте

Слайд 15КРОССВОРДЫ И РЕБУСЫ




ПЕРПЕНДИКУЛЯР






ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

КРОССВОРДЫ И РЕБУСЫПЕРПЕНДИКУЛЯРДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Слайд 16РЕШАЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА, РАЗВИВАЕТСЯ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.



Этап мотивации – решение логических задач, используемых для осуществления связи математики с языковым развитием учащихся;
Этап постановки учебной задачи – решение логических задач, используемых в процессе введения новых математических понятий;
Этап изучения нового материала – решение логических задач, используемых в процессе введения новых математических понятий и усвоения математической терминологии;
Этап закрепления знаний – решение логических задач, используемых для формирования умения и навыков применение теоретического материала для решения задач.
РЕШАЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА, РАЗВИВАЕТСЯ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.    Этап мотивации –

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть