Презентация, доклад по математике Прямая пропорциональность. Решение задач

Содержание

banmS1S2

Слайд 1Урок математики
6 КЛАСС
«ПРЯМАЯ
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»

Урок математики6 КЛАСС«ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»

Слайд 2b
a
n
m
S1
S2

banmS1S2

Слайд 41. Какое число надо поставить вместо *, чтобы получилась верная пропорция?
13:18=26:*

15:24=*:72

2. Даны три натуральных числа 2, 6 и 8.
Используя только этот набор чисел, замените * в записях так, чтобы получились верные пропорции
3:*=*:4 *:12=4:*
5:15=*:* *:*=25:100

1. Какое число надо поставить вместо *, чтобы получилась верная пропорция?13:18=26:*

Слайд 5a*d = c*b
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ
(используя свойство пропорции)
3:18=10:х
х:24=8:6
12:х=30:15
28:7=х:4

a*d = c*bРЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ(используя свойство пропорции)3:18=10:хх:24=8:612:х=30:1528:7=х:4

Слайд 6Быстрый счёт

Быстрый счёт

Слайд 7проверка
10) 35

проверка10) 35

Слайд 8Если нам известно,
что скорость автомобиля составляет 60 км/ч,
то мы можем рассчитать

пройденное
им расстояние за любой отрезок времени:

Данные этой таблицы подчиняются зависимости:

если время увеличить (уменьшить)
в некоторое число раз,
то и расстояние увеличится (уменьшится)
в это же число раз.

Данные этой таблицы подчиняются зависимости:
если время увеличить (уменьшить) в некоторое число раз, то и расстояние увеличится (уменьшится) в это же число раз.

то есть связь
между значениями времени и значениями расстояния можно записать в виде пропорции:

Если нам известно,что скорость автомобиля составляет 60 км/ч,то мы можем рассчитать пройденноеим расстояние за любой отрезок времени:Данные

Слайд 9Cвязь между
значениями времени
и значениями расстояния
можно записать в виде пропорции:

Cвязь междузначениями времении значениями расстоянияможно записать в виде пропорции:

Слайд 10Если две величины
связаны между собой так,

что с увеличением (уменьшением) одной в

несколько раз

вторая увеличивается (уменьшается)
во столько же раз,

то такие величины называются
прямо пропорциональными.
Если две величинысвязаны между собой так,что с увеличением (уменьшением) одной в несколько развторая увеличивается (уменьшается)во столько же

Слайд 11Если две величины
прямо пропорциональны,
то отношение любых двух значений
первой величины равно отношению

соответствующих значений
второй величины.

Примеры


– при постоянной скорости


– при постоянном времени

Если две величиныпрямо пропорциональны,то отношение любых двух значенийпервой величины равно отношению соответствующих значенийвторой величины.Примеры– при постоянной скорости–

Слайд 12Примеры прямо пропорциональных величин:
количество товара и его стоимость при постоянной цене
скорость

и длина пути при постоянном времени

длина прямоугольника и его площадь при постоянной ширине

объём параллелепипеда и площадь его основания
при постоянной высоте

величина дроби и её числитель при постоянном знаменателе

объём выполненной работы и затраченное на неё время
при постоянной производительности труда

производительность труда и объём выполненной работы при постоянном времени

длина пути, проходимого равномерно движущимся телом, и время его движения

Примеры прямо пропорциональных величин:количество товара и его стоимость при постоянной ценескорость и длина пути при постоянном временидлина

Слайд 13Пример
За 2 часа машина прошла 120 км.
Требуется узнать, какое расстояние она

пройдёт
за 6 ч, если скорость останется неизменной.

Метод 1 Сначала узнаем, во сколько раз увеличится время движения: 6 : 2 = 3 раза.
Следовательно, путь так же увеличится в три раза:

120 · 3 = 360 (км).

Метод 2 Условие этой задачи можно записать так:

Одинаково направленные стрелки показывают,
что величины прямо пропорциональны,
то есть отношение значений расстояния 120 : х
равно отношению
соответствующих значений времени 2 : 6.

ПримерЗа 2 часа машина прошла 120 км.Требуется узнать, какое расстояние она пройдётза 6 ч, если скорость останется

Слайд 14Пример
За 2 часа машина прошла 120 км.
Требуется узнать, какое расстояние она

пройдёт
за 6 ч, если скорость останется неизменной.


Составим пропорцию: .

Метод 2

Часто вместо
«прямо пропорциональные величины»
говорят короче:
«пропорциональные величины»

ПримерЗа 2 часа машина прошла 120 км.Требуется узнать, какое расстояние она пройдётза 6 ч, если скорость останется

Слайд 15Если две величины
прямо пропорциональны,
то их частное – величина постоянная,
и наоборот,
если частное

двух величин постоянно,
то эти величины прямо пропорциональны.
Если две величиныпрямо пропорциональны,то их частное – величина постоянная,и наоборот,если частное двух величин постоянно, то эти величины

Слайд 16Пример 1

Пример 1

Слайд 17Пример 2

Пример 2

Слайд 18Например.
С увеличением одного из слагаемых
увеличивается и сумма,
однако было бы ошибочно

считать,
что сумма прямо пропорциональна этому слагаемому, так как они увеличиваются не в одинаковое число раз.

Обратите внимание:
если одна величина увеличивается,
когда увеличивается другая,
то это не обязательно означает,
что они прямо пропорциональны.
Нужно ещё, чтобы увеличение обеих величин происходило в одинаковое число раз.

!

Например. С увеличением одного из слагаемыхувеличивается и сумма,однако было бы ошибочно считать,что сумма прямо пропорциональна этому слагаемому,

Слайд 19Теперь ясно, почему при перечислении
пар прямо пропорциональных величин
обычно упоминается условие постоянства

некоторой третьей величины.

Проанализировав пары известных
прямо пропорциональных величин,
можно обнаружить третью величину
(частное этих величин) и убедиться,
что она постоянна.

длина пути, проходимого равномерно движущимся телом, и время его движения

объём выполненной работы и затраченное на неё время
при постоянной производительности труда

Теперь ясно, почему при перечислениипар прямо пропорциональных величинобычно упоминается условие постоянства некоторой третьей величины.Проанализировав пары известныхпрямо пропорциональных

Слайд 20№ 783

№ 783

Слайд 21№ 784

№ 784

Слайд 22№ 787

№ 787

Слайд 23№ 788

№ 788

Слайд 24№ 789

№ 789

Слайд 25№ 790

№ 790

Слайд 26№ 791

№ 791

Слайд 27№ 792

№ 792

Слайд 28№ 794

№ 794

Слайд 29№ 790

№ 790

Слайд 30Домашнее задание:
пункты 20,21
№№ 777(б, г), 778, 780, 781(а)

Домашнее задание:пункты 20,21№№ 777(б, г), 778, 780, 781(а)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть