Презентация, доклад по математике Пропорция 6 класс

Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 100 км за 2 часа. За сколько времени он проедет оставшийся путь длиной в 150 км, если будет ехать с той же скоростью?Длина комнаты 6м, а ширина 4м. На

Слайд 1
Пропорция

Урок математики в 6 классе

Подготовила Бивол Н.К.
ГУ «Ушаковская основная школа»
Карасуский

район Костанайская обл
ПропорцияУрок математики в 6 классеПодготовила Бивол Н.К.ГУ «Ушаковская основная школа»Карасуский район Костанайская обл

Слайд 2Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 100 км за 2

часа. За сколько времени он проедет оставшийся путь длиной в 150 км, если будет ехать с той же скоростью?

Длина комнаты 6м, а ширина 4м. На плане длина комната изображена в виде отрезка в 3см. Каков отрезок изображающий на этом плане ширину комнаты?

Скорость равна отношению пути ко времени. По условию она не изменяется.

Все расстояния на плане уменьшаются в одно и то же число раз.

X – искомое время в часах

X – искомая ширина комнаты на плане в сантиметрах

100 : 2 = 150 : x

6 : 3 = 4 : x

Цель урока:


изучить новую математическую модель


Равенство двух отношений

Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 100 км за 2 часа. За сколько времени он проедет

Слайд 3Данные равенства разделите на две группы:
25 + 13 = 50 –

12

3 : 4 = 6 : 8

5 : b = 4 ∙ 53

?

Истинное равенство двух отношений называют пропорцией.

Данные равенства разделите на две группы: 25 + 13 = 50 – 123 : 4 = 6

Слайд 4Сколько чисел образуют пропорцию?
Из чисел 5, 8, 20 и 2 составьте

пропорцию.

20 : 5 = 8 : 2


Крайние члены
пропорции

Средние члены
пропорции







Для пропорции справедливо перекрёстное равенство

Сколько чисел образуют пропорцию?Из чисел 5, 8, 20 и 2 составьте пропорцию.20 : 5 = 8 :

Слайд 5Определение пропорции:
Истинное равенство двух отношений называется пропорцией.
a: b = c :

d
a, d — крайние члены пропорции; b, c — средние члены пропорции

Основное свойство пропорции:
«Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции».

a ⋅ d = b ⋅ c


Определение пропорции:Истинное равенство двух отношений называется пропорцией.a: b = c : da, d — крайние члены пропорции;		b,

Слайд 6 a относится к b как с относится

к d

Отношение a к b равно отношению c к d

;

a: b = c : d

Прочитай пропорцию разными способами:
9 : 1 = 18 : 2

Назови крайние и средние члены этой пропорции.

a относится к  b  как  с относится к  dОтношение   a

Слайд 7Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 100 км за 2

часа. За сколько времени он проедет оставшийся путь длиной в 150 км, если будет ехать с той же скоростью?

Длина комнаты 6м, а ширина 4м. На плане длина комната изображена в виде отрезка в 3см. Каков отрезок изображающий на этом плане ширину комнаты?

X – искомое время в часах

X – искомая ширина комнаты на плане в сантиметрах

100 : 2 = 150 : x

6 : 3 = 4 : x


Как удобнее и проще находить в пропорциях неизвестные члены?

Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 100 км за 2 часа. За сколько времени он проедет

Слайд 8a : b = c : d ⇔

ad = bc
– Выразите из полученного равенства а.


– Выразите из полученного равенства d.


Чтобы найти крайний член пропорции, надо произведение её средних членов разделить на второй крайний член.

– Выразите из полученного равенства b.

.

– Выразите из полученного равенства c.

.

Чтобы найти средний член пропорции, надо произведение её крайних членов разделить на второй средний член.

a : b = c : d  ⇔   ad = bc– Выразите из полученного

Слайд 9


Решить уравнения:

Решить уравнения:

Слайд 10Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 100 км за 2

часа. За сколько времени он проедет оставшийся путь длиной в 150 км, если будет ехать с той же скоростью?

Длина комнаты 6м, а ширина 4м. На плане длина комната изображена в виде отрезка в 3см. Каков отрезок изображающий на этом плане ширину комнаты?

X – искомое время в часах

X – искомая ширина комнаты на плане в сантиметрах

100 : 2 = 150 : x

6 : 3 = 4 : x


X = 3 (часа)

X = 2 (см)

Автомобиль проехал первую часть пути длиной в 100 км за 2 часа. За сколько времени он проедет

Слайд 11Исчисление пропорций
Используя равенство
составьте четыре пропорции:
Почему возникло затруднение?
*найти способ

получения пропорций
из равенства двух произведений.

Цель урока:

Исчисление пропорций Используя равенство составьте четыре пропорции:Почему возникло затруднение?*найти способ получения пропорций из равенства двух произведений.Цель урока:

Слайд 12Исчисление пропорций
Какими членами пропорции могут быть множители 0,24 и 3

?

Какими членами пропорции могут быть множители 7,2 и 0,1 ?

Если 0,24 и 3 крайние члены пропорции, а 7,2 и 0,1 средние члены пропорции, то какие пропорции мы можем получить?

0,24 : 7,2 = 0,1 : 3;
0,24 : 0,1 = 7,2 : 3;
3 : 7,2 = 0,1 : 0,24;
3 : 0,1 = 7,2 : 0,24.

Если 0,24 и 3 средние члены пропорции, а 7,2 и 0,1 крайние члены пропорции, то какие пропорции мы можем получить?

7,2 : 0,24 = 3 : 0,1;
0,1 : 0,24 = 3 : 7,2;
7,2 : 3 = 0,24 : 0,1;
0,1 : 3 = 0,24 : 7,2.

Исчисление пропорций Какими членами пропорции могут быть множители 0,24 и 3 ?Какими членами пропорции могут быть множители

Слайд 13Способы получения новых пропорций:
1) Поменять местами крайние члены;
2) Поменять местами

средние члены;

3) Записать обратные отношения;

4) Поменять местами левую и правую
части в получившихся пропорциях.

– Что позволяет нам утверждать, что при использовании перечисленных способов получаются пропорции?

В основном свойстве пропорции слева и справа произведения,
а в произведениях можно менять местами множители.

Способы получения новых пропорций: 1) Поменять местами крайние члены;2) Поменять местами средние члены;3) Записать обратные отношения;4) Поменять

Слайд 14Поменять местами
крайние члены:


2) Поменять местами
средние члены:


3)

Записать
обратные
отношения:


4) Поменять местами левую и правую части в получившихся пропорциях:

.

Сделайте все возможные перестановки членов пропорции

Поменять местами    крайние члены:2) Поменять местами средние члены:3) Записать обратные отношения:4) Поменять местами левую

Слайд 152 : 3 = 4 : 6
Следует ли из этой пропорции,

что
3 : 2 ≠ 4 : 6 ?
2 : 3 = 4 : 6Следует ли из этой пропорции, что

Слайд 162 : 3 = 4 : 6
Составьте новые пропорции из заданной

6

: 3 = 4 : 2

2 : 4 = 3 : 6

3 : 2 = 6 : 4

4 : 6 = 2 : 3

4 : 2 = 6 : 3

3 : 6 = 2 : 4

6 : 4 = 3 : 2

2 : 3 = 4 : 6Составьте новые пропорции из заданной6 : 3 = 4 : 22

Слайд 17
Решить уравнение
3(3х – 1) = 5(х + 1);
9х – 3 =

5х + 5;

9х – 3 – 5х = 5х + 5 – 5х

4х – 3 = 5;

4х = 5 + 3;

4х = 8;

х = 8 : 4;

х = 2.

Решить уравнение3(3х – 1) = 5(х + 1);9х – 3 = 5х + 5;9х – 3 –

Слайд 18Домашнее задание:

№ 97, № 98

Домашнее задание:№ 97, № 98

Слайд 19

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть