Презентация, доклад по математике Производная и ее геометрический смысл. Применение производной к исследованию функций

Содержание

Найдите производную

Слайд 1Тема урока:


«Производная и ее геометрический смысл. Применение производной
к исследованию функций»

Тема урока:«Производная и ее геометрический смысл. Применение производной к исследованию функций»

Слайд 2Найдите производную





Найдите производную

Слайд 3

x

y


y
x
2
-1
1
4
0
-1
1
0


График функции
График производной


xyyx2-1140-110График функцииГрафик производной

Слайд 4y
x
0
1
2
-1
-2
-3
3
1
2
4
-2
-3
3
-4
-5

По графику
производной
функции укажите
промежутки
возрастания,

убывания,
экстремумы
самой функции
yx012-1-2-33124-2-33-4-5 По графику производной функции укажите промежутки возрастания, убывания, экстремумы самой функции

Слайд 5y
x
0
1
2
-1
-2
-3
3
1
2
4
-2
-3
3
-4
-5
По графику
производной функции
определите
сколько
экстремумов имеет сама функция
-4
4

yx012-1-2-33124-2-33-4-5По графикупроизводной функцииопределитесколькоэкстремумов имеет сама функция -44

Слайд 6
y
x
0
1
2
-1
-2
-3
3
1
2
4
-2
-3
3
-4
-5








наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке
3
-5
0

4

yx012-1-2-33124-2-33-4-5наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке 3-504

Слайд 7Алгоритм нахождения наибольшего
и наименьшего значения функции на отрезке
Если критических точек


на отрезке нет, значит функция на этом отрезке монотонна, и своего наибольшего и наименьшего
значения функция достигает на концах отрезка


Если критические точки на
отрезке есть, значит нужно
вычислить значения функции
во всех критических точках и
на концах отрезка, и выбрать
из полученных чисел
наибольшее и наименьшее


Найти критические точки функции

Найти производную функции

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезкеЕсли критических точек на отрезке нет, значит функция на

Слайд 8Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке по алгоритму
y

= - 4tgx+4x+ - 9
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке по алгоритму y = - 4tgx+4x+  - 9

Слайд 9


y
x
0
1
2
-1
1
3
A
B
C
Найти значение производной в точке касания

yx012-113ABCНайти значение производной в точке касания

Слайд 10

Найти значение
производной в точке
касания для функции

y
x
1
2
-1



A
B

Найти значение производной в точке касания для функцииyx12-1AB

Слайд 11y
x
0
1
2
-1
-2
-3
3
1
2
4
-2
-3
3
-4
-5



Найти значение
производной
функции в точке

yx012-1-2-33124-2-33-4-5Найти значение производнойфункции в точке

Слайд 12x

y


y
x
2
-1
1
4
0
-1
1
0



-2
На рисунке изображен график производной y=f’(x). Найдите сумму экстремумов
1 вариант
2 вариант
3
2
-2
3
1

2

xyyx2-1140-110-2На рисунке изображен график производной y=f’(x). Найдите сумму экстремумов1 вариант2 вариант32-2312

Слайд 13


3

-2
1 вариант

Найдите
2 вариант

Найдите

3-21 вариантНайдите2 вариантНайдите

Слайд 141 вариант


Найти наибольшее
значение функции

на отрезке [ -4,5;0 ]
2 вариант


Найти наибольшее
значение

функции

на отрезке [ 19;21]




1 вариантНайти наибольшеезначение функции на отрезке [ -4,5;0 ]2 вариантНайти наибольшеезначение функции на отрезке [ 19;21]

Слайд 15Итоги урока:
Какие типы задач мы рассмотрели?
(задачи на применение геометрического смысла производной

по заданному графику функции или графику производной функции, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, исследование функции, задачи на построения графика функции и графика производной)
Какие знания использовали для решения задач?
(формулы производных элементарных и сложных функций, геометрический смысл производной, значение тангенса угла наклона прямой к оси Ох, решение неравенств методом интервалов, отбор наибольшего и наименьшего значения)
Какие способы мыслительной деятельности при решении задачи использовали?
(анализ, синтез, обобщение, освоение техники перевода проблемы в задачу, моделирование объекта задачи, выстраивание шагов решения, конструирование способов решения)

Итоги урока:Какие типы задач мы рассмотрели?(задачи на применение геометрического смысла производной по заданному графику функции или графику

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
mathege.ru

В8 №41-50
В14 №9, 11, 42, 106

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:mathege.ruВ8 №41-50В14 №9, 11, 42, 106

Слайд 17Успешной сдачи ЕГЭ!

Успешной сдачи ЕГЭ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть