Слайд 1«Проектная деятельность на уроках математики»
Клименко Валентина Васильевна
учитель математики МКОУ Павловская СОШ
Чистоозерного
района Новосибирской области
Слайд 2 «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и
я запомню, сделай вместе со мной – и я научусь»
(Китайская пословица)
Слайд 3Актуальность
В последнее время метод проектов находит всё большее распространение не только
за рубежом, но м в школах России. В большей степени это связано с требованиями, которые современное общество предъявляет к выпускникам и которые сформулированы в ФГОС нового поколения.
Слайд 4Метод проектов – это способ достижения намеченного результата, который предусматривает технологическую
проработку всего пути.
Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Слайд 5Пять «П» метода проекта
1.Проблема
2.Проектирование
3.Поиск информации
4. Продукт
5.Презентация
Слайд 6П1: проблема
Проблема должна быть значимой, важной, интересной для учащихся.
Представлять собой
реальную задачу, решение которой не очевидно и которая в ешения предполагает поиск информации и овладение новыми знаниями, умениями и навыками.
При решении проблемы должны быть использованы исследовательские методы.
Слайд 7П2: проектирование
Проектирование – это целенаправленная деятельность, которая обладает последовательностью процедур, ведущих
к достижению эффективных решений.
Это один из видов работ, результатом которых является продукция-проект.
Слайд 10П3: поиск информации
Этот этап работы над проектом называется этапом реализации проекта.
Учащиеся
детализируют задачи, в случае необходимости вносят коррективы в план.
От учителя требуется помогать, корректировать, направлять и контролировать учащихся.
Особенно важно поддерживать мотивацию учащихся к выполнению проекта.
Слайд 11П4: продукт
Продуктом является запланированный результат.
В какой форме будет представлен продукт проекта
– зависит от фантазии тех, кто работает над проектом.
(видеофильм, презентация, экскурсия, математический вечер, викторина, альбом, задачник и т.д)
Слайд 12П5: презентация
Этап представления и защиты проекта – это серьезное испытание для
ребят.
Необходимо составить план выступления, подготовить презентацию, речь.
Как правило, сами участники проекта справиться самостоятельно с этими задачами не могут, поэтому учитель оказывает помощь при подготовке к защите проекта.
Слайд 13Рекомендации к защите проекта
Структура речи
(вступление, основная часть, заключение)
Во вступлении необходимо сообщить
тему проекта, авторов, имя докладчика, цели проекта и достигнуты ли они в результате работы над проектом.
Слайд 14В основной части речи обосновывается необходимость задач, которые были поставлены и
решены для достижения поставленной цели, приводятся аргументы в пользу оптимальности выбранных способов достижения цели. Упоминается вклад каждого участника проекта и дается оценка роли каждого участника проекта.
Слайд 15В заключении речи дается оценка результатов проекта, особенностей работы над ним,
возможные перспективы продолжения работы над этим проектом, а также оценка личных достижений участников проекта.
Время распределять следующим образом: 5-10% на вступление и заключение, остальное – на основную часть.
Слайд 16Помните!
Слова –это только часть информации, которую воспринимают слушатели. Остальное – тон
и скорость речи, голос, интонации, позы, жесты, выражение лица и глаз.
Слушателей нельзя перегружать информацией.
Презентация должна быть легкой, краткой, убедительной.
Слайд 17Неверная подача способна испортить восприятие даже самой интересной и важной информации.
Рисунки,
диаграммы, фотографии, схемы, таблицы на слайдах предпочтительнее текста.
Помните!
Слайд 18Плюсы использования в школе метода проектов очевидны: ребята с удовольствием, поскольку
это для них важно, участвуют в проектной деятельности, приобретая и знания, и опыт их применения, и умение общаться.
Слайд 19«Доводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели
те, которые пришли в голову другим»
Блез Паскаль