Презентация, доклад по математике Применение ребусов при изучении математики

Содержание

Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать возможности сделать его более занимательным.

Слайд 1«Применение ребусов при изучении математики»
Чижова Валерия
8 г класс
МБОУ СОШ№2

«Применение ребусов при изучении математики»Чижова Валерия 8 г классМБОУ СОШ№2

Слайд 2 Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать возможности сделать

его более занимательным.

Блез Паскаль

Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать  возможности сделать его более занимательным.

Слайд 3Актуальность выбранной темы:
Актуальность темы моей работы определяется тем, что в

наше время нужно запоминать большой объем информации.
С помощью создания ребусов предмет изучается в форме игры с использованием Интернет ресурсов и других источников информации.
Это интересно, полезно и запоминаешь даже сложные слова правильно и надолго.

Можно использовать это умение для изучения любого предмета, развивать интерес к творческой самостоятельной деятельности.

Актуальность выбранной темы: 		Актуальность темы моей работы определяется тем, что в наше время нужно запоминать большой объем

Слайд 4Новизна:
Использование ребусов, созданных самостоятельно с решениями и определениями математических

терминов и понятий
Новизна:  Использование ребусов, созданных самостоятельно с решениями и определениями математических терминов и понятий

Слайд 5Цель работы:
Использование ребусов для усвоения различных математических понятий и

терминов
Задачи:
повысить уровень мотивации к познавательной деятельности; развивать интерес при изучении математики, творческая самореализация 

Цель работы: Использование ребусов  для усвоения различных математических понятий и терминов   Задачи: повысить уровень

Слайд 6Гипотеза:
Приведет ли изучение математики с помощью ребусов к прочному усвоению

знаний математических терминов и правильному их написанию?
Гипотеза: Приведет ли изучение математики с помощью ребусов к прочному усвоению знаний математических терминов и правильному их

Слайд 7Социальная значимость и предполагаемый конечный результат:
Подготовленные ребусы будут использованы для

оформления стендов во время проведения предметных недель в школе, презентация будет использована при проведении уроков, во внеурочной деятельности и процессе проведения декады Естествознания.

Социальная значимость и предполагаемый конечный результат: Подготовленные ребусы будут использованы для оформления стендов во время проведения предметных

Слайд 8 Сроки, этапы и план реализации проекта:
Сроки- сентябрь –ноябрь 2016г.
Этапы: I-

подготовительный:
1.изучение истории возникновения ребусов
2. Изучение правил расшифровки ребусов.
II- основной, выполнение проекта.
Составление ребусов по математике.
Изучение математических терминов по геометрии по теме «Треугольники» с применением ребусов.
III- заключение

Сроки, этапы и план реализации проекта:Сроки- сентябрь –ноябрь 2016г.Этапы: I- подготовительный:1.изучение истории возникновения ребусов2. Изучение правил

Слайд 9История возникновения ребусов
Ребус– это шифровка, носящая развлекательный характер.
Родина ребусов Франция

эпохи Возрождения.
Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы.
В России ребусы стали известны в 19 веке и сразу получили признание. Долгое время выходил журнал «Ребус», в котором печатали ребусы различного уровня сложности с ответами.
 

История возникновения ребусов		Ребус– это шифровка, носящая развлекательный характер. 		Родина ребусов Франция эпохи Возрождения.		Со временем характер ребуса изменился.

Слайд 10Правила, по которым я составляла ребусы
Название всех изображённых на рисунках предметов

надо читать в именительном падеже 
Предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст.
 Если слева или справа от нарисованного предмета стоят запятые, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить буквы по количеству запятых.
Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр.

Правила, по которым я составляла ребусыНазвание всех изображённых на рисунках предметов надо читать в именительном падеже Предмет, изображённый

Слайд 11 читаю вопрос по теме, уясняю смысл вопроса.
Если требуется дать

определение какой- либо фигуры, мысленно даю такое определение.
Выполняю чертеж определяемой фигуры..

Формулирую определение и уясняю его себе.
Создаю ребус.
Это позволяет мне правильно понять и запомнить правильное написание.

Как я создаю ребус

читаю вопрос по теме, уясняю смысл вопроса. Если требуется дать определение какой- либо фигуры, мысленно даю

Слайд 12 Жасмин + ус= минус

Жасмин + ус= минус

Слайд 13Пинокио + флаг + горы= Пифагор

Пинокио + флаг + горы= Пифагор

Слайд 14Радуга + И + бусы=радиус

Радуга + И + бусы=радиус

Слайд 15Диск + А+ змея + торт= диаметр

Диск + А+ змея + торт= диаметр

Слайд 16П=С Чип + Лило = число

П=С Чип + Лило = число

Слайд 17Минни + мумия = минимум

Минни + мумия = минимум

Слайд 18Крот + Немо = кратное
(О=А, берём 1,4 и 2

букву слова)
Крот + Немо = кратное (О=А,  берём 1,4 и 2 букву слова)

Слайд 19П + Рокси + цезарь + зонт = процент

П + Рокси + цезарь + зонт = процент

Слайд 20БИрг + С + дровоСЕК + Т + кРыСа = биссектриса


БИрг + С + дровоСЕК + Т + кРыСа = биссектриса

Слайд 21Геркулес+ термометр + лилия = геометрия

Геркулес+ термометр + лилия = геометрия

Слайд 22Д=Г У+ (нота) ДО+Л = угол

Д=Г У+ (нота) ДО+Л = угол

Слайд 23Торт = ТРот + Е + УГОЛ(стола) + Ь + веНИК

= треугольник.
Торт = ТРот + Е + УГОЛ(стола) + Ь + веНИК = треугольник.

Слайд 24Мед + диск + банан = Медиана

Мед + диск + банан = Медиана

Слайд 25В букве «Ы» буква «С» = выс + кот + ананас

= высота
В букве «Ы» буква «С» = выс + кот + ананас = высота

Слайд 26Грабли + фиксики = график

Грабли + фиксики = график

Слайд 27Дрова+ Бемби = дроби

Дрова+ Бемби = дроби

Слайд 28Флора + Мулан = формула

Флора + Мулан = формула

Слайд 29Гусь + стол = угол

Гусь + стол = угол

Слайд 30Ум + нож + супермен + ИЕ Р=Н = умножение

Ум + нож + супермен + ИЕ Р=Н = умножение

Слайд 31Заключение:
При выполнении проектной работы я достигла поставленной цели. Задачи проектной работы

выполнены. Подтвердилась гипотеза: изучение математики с помощью ребусов приводит к прочному усвоению знаний математических терминов и правильному их написанию.

Заключение:При выполнении проектной работы я достигла поставленной цели. Задачи проектной работы выполнены. Подтвердилась гипотеза: изучение математики с

Слайд 32Используемая литература:
 (0)myshared.ru›slide/1313165/-презентация на тему «Предмет математика
Ожегов С. И. Словарь русского

языка/ под ред. чл.-корр. АН СССР Н,Ю. Шведовой,- М.: Рус.яз.1986. -797с .- С.584
Советский энциклопедический словарь /под ред. А. М. Прохоров С 56 4-е изд., -М.: Советская энциклопедия, 1988-1600с., ил. –С.1108
http://novijmir.blogspot.ru/p/blog-page_24.html1 
Геометрия. 7-9 классы: учеб. Для общеобразовательных. Организаций/А. В. Погорелов-М.: Просвещение, 2015.-


Используемая литература: (0)myshared.ru›slide/1313165/-презентация на тему «Предмет математика Ожегов С. И. Словарь русского языка/ под ред. чл.-корр. АН СССР

Слайд 33Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть