Презентация, доклад по математике Понятие дроби (5 класс)

Содержание

Ребята, помогите мне ответить на вопросыКак называются числа вида: 1, 2, 3, 4, 5, … ? А существуют ли числа отличные от натуральных?Как вы думаете, а зачем нам нужны «другие числа», то есть числа не вида 1,

Слайд 1Понятие дроби.

Понятие дроби.

Слайд 2Ребята, помогите мне ответить на вопросы
Как называются числа вида: 1, 2,

3, 4, 5, … ?

А существуют ли числа отличные от натуральных?

Как вы думаете, а зачем нам нужны «другие числа», то есть числа не вида 1, 2, 3, 4, 5, …? (по вашему
мнению)
Например, температуру зимой мы не можем записать в натуральных числах, да и треть арбуза как записать натуральным числом
Ребята, помогите мне ответить на вопросыКак называются числа вида: 1, 2, 3, 4, 5, … ? А	существуют

Слайд 3Ребята, помогите решить задачи
1) Разделите 24 яблока шести друзьям! Решение: 24 :

6=4 яблока каждому

2) Разделите одно яблоко шести друзьям!
1:6=?

Проблема: как записать ответ?

Ребята, помогите решить задачи1) Разделите 24 яблока шести друзьям! Решение: 24 : 6=4 яблока каждому2) Разделите одно

Слайд 4Доли
Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке,

дедушке, папе, двум детям и себе.

Полученные равные части называют долями
Доля – каждая из равных частей единицы.

ДолиМама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.Полученные

Слайд 5Так как арбуз разрезали на 6 долей, то каждый получил «одну

шестую долю арбуза».

Доли

Пишут:

1 арбуза
6

1
6

Так как арбуз разрезали на 6 долей, то каждый получил «одну шестую долю арбуза».ДолиПишут:1 арбуза616

Слайд 6Доли
Длина отрезка AB равна 5 см. Значит, 1 см составляет 1 отрезка AB.
5

ДолиДлина отрезка AB равна 5 см. Значит, 1 см составляет	1	отрезка AB.5

Слайд 7Названия основных долей:
- половина
1
3
- треть
- четверть
1
2
1
4

Названия основных долей:- половина13- треть- четверть1214

Слайд 8Доли
Пирог разрезали на 8 долей. За обедом съели 3 доли.
Осталось на

блюде 5 долей пирога.
Эти 5 долей обозначают :

8

5

пирога

ДолиПирог разрезали на 8 долей. За обедом съели 3 доли.Осталось на блюде 5 долей пирога.Эти 5 долей

Слайд 9Рассмотрим примеры в учебнике на стр. 163-164

Рассмотрим примеры в учебнике на стр. 163-164

Слайд 10Обыкновенные дроби
Записи вида
и т. д. называют
обыкновенными дробями или дробями.
, , , ,
2 4 8 4 8
1 1 1 3 6

Обыкновенные дробиЗаписи видаи т. д. называютобыкновенными дробями или дробями.,	,	,	,2	4	8	4	81	1	1	3	6

Слайд 11Каких ?
Сколько ?
числитель
знаменатель
Числитель дроби пишут
над чертой, а знаменатель
– под чертой.

Каких ?Сколько ?числительзнаменательЧислитель дроби пишут над чертой, а знаменатель– под чертой.

Слайд 13Что показывают числитель и знаменатель дроби?
Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а
числитель

– сколько таких долей взято.
Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой
дроби?
Что показывают числитель	и знаменатель дроби?Знаменатель показывает, на сколько долей делят, ачислитель – сколько таких долей взято.Прочитайте дроби.

Слайд 14Ребята, помогите решить задачи
1) Разделите 24 яблока шести друзьям! Решение: 24:6=4

яблока каждому

2) Разделите одно яблоко шести друзьям!
1:6=?

Как же записать ответ?

Ребята, помогите решить задачи1) Разделите 24 яблока шести друзьям! Решение: 24:6=4 яблока каждому2) Разделите одно яблоко шести

Слайд 15Число, которое можно записать в
виде q (читается «пэ кутых»), где p и q

– натуральные числа, называют рациональными числами.

p

Число, которое можно записать ввиде	q	(читается «пэ кутых»), где p и q – натуральные числа, называют рациональными числами.p

Слайд 16Дробь с числителем p и знаменателем 1 есть другая форма записи

натурального числа.

1 1 1

1
Например, 5  5, 8  8, 1  1

p  p

Дробь с числителем p и знаменателем 1 есть другая форма записи натурального числа.1	1	11Например, 5  5, 8

Слайд 17Найти:
м 
100
1
1см
1 суток 
24
1000
1 т  1кг
1час
а 
100
1
1м2
1 часа 
60
1мин
1000000
1
м3


1см3

1 года 
365

1день

1 рубля 
2

50копеек

Найти:м 10011см 1 суток 241000 	1	т 	1кг1часа 10011м2 1 часа 601мин10000001м3 1см3 1	года 3651день1 рубля 250копеек

Слайд 18Проверь себя:
Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?

Проверь себя:Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?

Слайд 19Исторические сведения
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях

величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс.
Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом.
Современную систему записи дробей с
числителем и знаменателем создали в Индии.
Только там писали знаменатель сверху, а
числитель - снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
Исторические сведенияДроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть