Презентация, доклад по математике ,подготовка к ГИА

Содержание

Цели • обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;• отработка умений и навыков применения формул n-го члена прогрессии, суммы n - первых членов, свойств членов прогрессии;• развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;•

Слайд 1АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ
Урок - турнир

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИУрок - турнир

Слайд 2Цели
• обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;
• отработка

умений и навыков применения формул n-го члена прогрессии, суммы n - первых членов, свойств членов прогрессии;
• развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;
• воспитание эстетических качеств и умения общаться.

Цели • обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;• отработка умений и навыков применения формул n-го

Слайд 3Задачи
повторить формулы, относящиеся к теме «Прогрессии»;
расширить кругозор по данной теме;
показать

связь математики с другими дисциплинами (литературой, биологией, экономикой…);
формирование интереса к изучению математики.
Задачи повторить формулы, относящиеся к теме «Прогрессии»;расширить кругозор по данной теме;показать связь математики с другими дисциплинами (литературой,

Слайд 4Содержание
Лови ошибку! – вспомним теорию.
Прогрессии в литературе.
Назад, в историю!
Прогрессии в

древности.
Прогрессии в жизни и быту.
Блиц-турнир.
Заключение.
Содержание Лови ошибку! – вспомним теорию.Прогрессии в литературе.Назад, в историю!Прогрессии в древности.Прогрессии в жизни и быту.Блиц-турнир.Заключение.

Слайд 5Лови ошибку!










Лови ошибку!

Слайд 6Проверь себя!










Проверь себя!

Слайд 7Вывод
Зная эти формулы, можно решить много интересных задач литературного, исторического и

практического содержания.
ВыводЗная эти формулы, можно решить много интересных задач литературного, исторического и практического содержания.

Слайд 8








Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Так, вспомним строки

из"Евгения Онегина".

...Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились отличить...

    Ямб - это стихотворный размер с ударением на четных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2.
    Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7...

Прогрессии в литературе

Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Так, вспомним строки из

Слайд 9








Примеры
«Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...»
«Я пропАл, как звЕрь в загОне»
Прогрессия:

2; 4; 6; 8...

Ямб

Хорей

Прогрессия: 1; 3 ;5; 7...

Б. Л. Пастернак

Примеры«Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...» «Я пропАл, как звЕрь в загОне»Прогрессия: 2; 4; 6; 8...Ямб Хорей Прогрессия:

Слайд 10НАЗАД, В ИСТОРИЮ!
Понятие числовой последо -вательности возникло и раз- вивалось задолго

до соз - дания учения о функциях.

На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий
АРХИМЕД (ок. 287–212 гг.
до н.э)

НАЗАД, В ИСТОРИЮ!Понятие числовой последо -вательности возникло и раз- вивалось задолго до соз - дания учения о

Слайд 11Прогрессии в древности
Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были

связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.
Прогрессии в древностиЗадачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение

Слайд 12Сведения, связанные с прогрессиями, впервые встречаются в дошедших до нас документах

Древней Греции. Уже в V в. до н. э. греки знали следующие прогрессии и их суммы:

Древний Египет



Сведения, связанные с прогрессиями, впервые встречаются в дошедших до нас документах Древней Греции. Уже в V в.

Слайд 13Древний Египет


Древний Египет

Слайд 14Англия XVIII век
В XVIII в. в английских учебниках появились обозначения арифметической

и геометрической прогрессий:
Англия XVIII векВ XVIII в. в английских учебниках появились обозначения арифметической и геометрической прогрессий:

Слайд 15Германия
Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи

еще учеником начальной школы.

1 + 2 + 3 + 4 + ….. + 99 = (1 + 99) + (2 + 98) + …… + (49 + 51) + 50 = 100 ∙ 49 + 50 = 4900 + 50 = 4950

Решение

КАРЛ ГАУСС (1777 – 1855)

ГерманияНашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи еще учеником начальной школы. 1 +

Слайд 16Прогрессии в жизни и быту


Для решения некоторых задач по физике,

геометрии, биологии, химии, экономике, строительному делу используются формулы арифметической и  геометрической прогрессий.
Прогрессии в жизни и быту Для решения некоторых задач по физике, геометрии, биологии, химии, экономике, строительному делу

Слайд 17Задача легенда
Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего

подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую — 2 зерна, за третью — 4 зерна и т. д. Обрадованный царь посмеялся над Сетой и приказал выдать ему такую «скромную» награду. Стоит ли царю смеяться?
Задача легендаИндийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за

Слайд 18Решение задачи - легенды





n = 64




Решение задачи - легендыn = 64

Слайд 19Вывод



Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая

моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Арктику с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться.

Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли. Это превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.

ВыводЕсли бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая моря, и океаны, и горы, и

Слайд 20Задача из арифметики Магницкого




Некто продал лошадь за 156 рублей. Но

покупатель, обретя лошадь, раздумал и возвратил продавцу, говоря: «Нет мне расчета покупать за эту цену лошадь, которая таких денег не стоит». Тогда продавец предложил другие условия:
"Если по-твоему цена  лошади высока, то купи ее подковные гвозди, лошадь же получишь тогда в придачу бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6. За первый гвоздь дай мне 1/4 коп., за второй-1/2коп., за третий-1коп., и т.д.“
Покупатель, соблазненный низкой ценой, и желая даром получить  лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за гвозди придется уплатить не более 10 рублей.


Задача из арифметики Магницкого Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель, обретя лошадь, раздумал и возвратил

Слайд 21Решение задачи из арифметики Магницкого









Решение задачи из арифметики Магницкого

Слайд 22НАСЛЕДСТВО
Джентльмен получил наследство. Первый месяц он истратил 100$, а каждый

следующий месяц он тратил на 50$ больше, чем в предыдущий. Сколько $ он истратил за второй месяц? За третий? За десятый? Каков размер наследства, если денег хватило на год такой безбедной жизни?
НАСЛЕДСТВО Джентльмен получил наследство. Первый месяц он истратил 100$, а каждый следующий месяц он тратил на 50$

Слайд 23Решение









Решение

Слайд 24БАКТЕРИИ
В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты

одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рожденных одной бактерией за 7 минут.
БАКТЕРИИВ благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две.

Слайд 25Решение

Решение

Слайд 26Переменка
Один из учеников, вызванный к доске, должен идти от стола

учителя к двери по прямой. Первый шаг он делает длиной 1 м., второй 1/2м, третий 1/4 м и т. д. так, что длина следующего шага в два раза меньше длины предыдущего. Дойдет ли ученик до двери, если расстояние от стола до двери по прямой 3 м?
Переменка Один из учеников, вызванный к доске, должен идти от стола учителя к двери по прямой. Первый

Слайд 27Решение
Составим последовательность чисел
Вывод: не дойдет!

Решение Составим последовательность чисел Вывод: не дойдет!

Слайд 28Блиц-турнир

Под скрип пера о лист бумаги
Заполните сие листы!
Да помогут вам

ваши знания!
Блиц-турнир Под скрип пера о лист бумагиЗаполните сие листы!Да помогут вам ваши знания!

Слайд 29Расшифруйте ответы

Расшифруйте ответы

Слайд 30
Изрядно потрудившись, собрали вы слова
И поиск их был вами оценен.


Слова же следует теперь соединить,
В какую фразу можно их объединить?


Изрядно потрудившись, собрали вы слова И поиск их был вами оценен. Слова же следует теперь соединить, В

Слайд 31Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 32Заключение

Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звезд

и вся земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг

«Прогрессия — движение вперед».

Заключение Закончился двадцатый век.Куда стремится человек? Изучен космос и моря,Строенье звезд и вся земля.Но математиков зовет Известный

Слайд 33Домашнее задание
Подготовить выступления о жизнедеятельности К. Гаусса и Л. Ф. Магницкого.
Подобрать

«исторические» задачи по теме «Прогрессии».
Составить контрольную работу по теме «Прогрессии».

Домашнее заданиеПодготовить выступления о жизнедеятельности К. Гаусса и Л. Ф. Магницкого.Подобрать «исторические» задачи по теме «Прогрессии».Составить контрольную

Слайд 34

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть