Презентация, доклад по математике по теме Умножение и деление натуральных чисел (5 класс, обобщающий урок)

Содержание

Эпиграф урока: Три пути ведут к знанию:  путь размышления это путь самый благородный путь подражания это путь самый легкий и путь опыта это путь самый горький. 

Слайд 1 Повторение. Умножение и деление натуральных чисел
Открытый урок по обобщению и

систематизации ЗУН обучаемых подготовила учитель математики Харцызской общеобразовательной школы №22
Кибалюк Александра Борисовна
20.12.2016
Повторение. Умножение и деление натуральных чиселОткрытый урок по обобщению и систематизации ЗУН обучаемых подготовила учитель математики

Слайд 2Эпиграф урока: Три пути ведут к знанию:  путь размышления это путь самый благородный путь

подражания это путь самый легкий и путь опыта это путь самый горький.  Конфуций

“Математика - это дверь и ключ
ко всем наукам”.
Роджер Бэкон

Эпиграф урока: Три пути ведут к знанию:  путь размышления это путь самый благородный путь подражания это путь

Слайд 3Планируемые результаты:
Предметные
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие и ход его выполнения,

 решать уравнения на основе зависимости между компонентами и результатом арифметического действия, выбирать алгоритм решения
Метапредметные
Регулятивные: определять  цель учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения.
Познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные:   высказать свою точку зрения, обосновывать ее, приводя при этом  аргументы.
Личностные:
Давать позитивную самооценку результату  учебной деятельности, объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать  причины успеха учебной деятельности, проявлять  познавательный интерес к изучению предмета,  сотрудничать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН
Планируемые результаты:Предметные Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие и ход его выполнения,  решать уравнения на основе зависимости между

Слайд 4ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ
Компонент при вычитании.
Результат умножения.
Компонент при умножении.
Результат деления.
Число, на которое

делят.
Компонент при делении.
То, что используют при записи числа.
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУКомпонент при вычитании.Результат умножения.Компонент при умножении.Результат деления.Число, на которое делят.Компонент при делении.То, что используют при

Слайд 5ОТГАДАЙ КРОССВОРД

ОТГАДАЙ КРОССВОРД

Слайд 6Мотивация учения школьников
В средние века человека, который усвоил деление, называли «доктор

абака »
Абак-это счеты.
Поначалу знака для действия деления не было. Это действие писали словом.
А математики Индии записывали деление первой буквой названия действия.
Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в 1684г благодаря немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу.
Деление еще обозначают косой или горизонтальной чертой. Этот знак впервые стал использовать итальянский ученый Фибоначчи.
А компоненты деления : делимое, делитель, частное впервые в России ввел Магницкий .

Мотивация учения школьников В средние века человека, который усвоил деление, называли «доктор абака »Абак-это счеты.Поначалу знака для

Слайд 7 Необычные способы умножения
Из истории:
 


За всю историю человечества было придумано много способов

умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике. Знак умножения «х» впервые был введён английским математиком Уильямом Оутредом в 1613 году. В 1698 году знаменитый немецкий математик Лейбниц предложил обозначать действие умножения точкой, а действие деления двумя точками.
Из Европы во время царствования Петра I (1672 – 1725 гг.) арабские цифры и новые математические знаки были принесены в Россию.

Необычные способы умножения Из истории: За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в

Слайд 8

Умножение методом «Ревность»









Рисуется прямоугольник, разделённый на квадраты, причём размеры сторон прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у множимого и множителя Затем клетки, делятся по диагонали, и «…получается картинка, похожая на решётчатые ставни-жалюзи, - пишет Пачоли. Такие ставни вешались на окна венецианских домов, мешая уличным прохожим видеть, сидящих у окон дам и монахинь».   Рассмотрим, например, произведение чисел 347 и 29 выполним этим способом. В каждую строчку запишем произведение цифр, стоящих над клеткой и справа от нее, при этом цифру десятков произведения напишем над косой чертой, а цифру единиц – под ней.
Теперь складываем числа в каждой косой полосе, выполняя эту операцию, справа налево. Если сумма окажется меньше 10, то ее пишем под нижней цифрой полосы. Если же она окажется больше, чем 10, то пишем только цифру единиц суммы, а цифру десятков прибавляем к следующей сумме. Ответ получили 10063.
 


Слайд 9Русско-крестьянский способ





Умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного

числа пополам при одновременном удвоении другого числа. Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число есть результат. В случае нечетного числа надо откинуть единицу и делить остаток пополам, но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца: сумма и будет искомым произведением.
Русско-крестьянский способУмножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого

Слайд 10«Маленький замок»
Цифры верхнего числа,  начиная со старшего разряда,  поочередно умножаются

на нижнее число и записываются в столбик с добавлением нужного числа  нулей. Затем результаты складываются.
«Маленький замок» Цифры верхнего числа,  начиная со старшего разряда,  поочередно умножаются на нижнее число и записываются в

Слайд 11 Линейный способ умножения
Например, умножим числа 32 и 21.
На листе бумаги поочередно

рисуем линии, количество которых определяется из данного примера.
Сначала покажем, как показывается число 32: 3 красные линии и чуть ниже - 2 синие. Затем покажем число 21: рисуем сначала 2 зеленые, затем - 1 малиновую. ВАЖНО: линии первого числа рисуются в направлении из верхнего левого угла в нижний правый, второго числа - из нижнего левого, в верхний правый. Затем считаем количество точек пересечения в каждой из трех областей (на рисунке области обозначены в виде окружностей). Итак, в первой области (область сотен) - 6 точек, во второй (область десятков) - 7 точек, в третьей (область единиц) - 2 точки. Следовательно, ответ получится 672.
Линейный способ умножения Например, умножим числа 32 и 21.На листе бумаги поочередно рисуем линии, количество которых

Слайд 12. Актуализация опорных знаний обучающихсяя

.  Актуализация опорных знаний обучающихсяя

Слайд 13 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз,

вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

Силой их к плечам прижать – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Поднимает руки класс – это раз Повернулась голова – это два Руки вниз, вперед смотри

Слайд 14Решить уравнения
324 · х = 5508 (х =17);

х :

42 =108 (х = 4536);

909 : у = 9 (у = 101)
Решить уравнения 324 · х = 5508 (х =17); х : 42 =108 (х = 4536); 909

Слайд 15ОТВЕТЫ
а) 6591:13 = 507  б) 955 · 317= 302735


ОТВЕТЫ а) 6591:13 = 507   б) 955 · 317= 302735

Слайд 16ПАТРИОТ И ПАТРИОТИЗМ
ПАТРИОТ - человек, который любит свою Родину, Отечество.
ПАТРИОТИЗМ –


любовь к Родине;
любовь к своему народу;
служение Отечеству.

ПАТРИОТ И ПАТРИОТИЗМПАТРИОТ - человек, который любит свою Родину, Отечество.ПАТРИОТИЗМ – любовь к Родине; любовь к своему

Слайд 17ЗАДАЧА
Расстояние от города до посёлка 225 км. На мотоцикле это расстояние

можно преодолеть за 5 часов. За какое время можно доехать до города на автомобиле, если его скорость на 30 км/ч больше скорости мотоцикла?
ЗАДАЧАРасстояние от города до посёлка 225 км. На мотоцикле это расстояние можно преодолеть за 5 часов. За

Слайд 18РЕШЕНИЕ
1).Какова скорость мотоциклиста?
225:5 = 45(км/ч)
2).Какова скорость автомобиля?
45 +30 =

75(км/ч)
3). За какое время можно доехать до города на автомобиле?
225: 75 =3 (ч)
Ответ: 3 часа.
РЕШЕНИЕ1).Какова скорость мотоциклиста? 225:5 = 45(км/ч)2).Какова скорость автомобиля? 45 +30 = 75(км/ч)3). За какое время можно доехать

Слайд 19 Рефлексия
Притча.
Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые

везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма?

РефлексияПритча. Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с

Слайд 20Рефлексия деятельности обучаемых

Рефлексия деятельности обучаемых

Слайд 21Домашнее задание
1.Задание (по желанию): познакомить нас ближе с Магницким
(Кто это

и как звали по-настоящему этого ученого? )
2.Тест у каждого на парте. Сделать и сдать на следующем уроке.

Домашнее задание1.Задание (по желанию): познакомить нас ближе с Магницким (Кто это и как звали по-настоящему этого ученого?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть