Презентация, доклад по математике по теме Теорема Пифагора

Содержание

Дидактическая часть. Цели урока:1) Образовательные – обеспечить повторение, вооружить учащихся системой знаний по данной теме, научить применять теорему при решении задач.2) Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, развитию мышления и речи.3) Воспитательные - содействовать воспитанию

Слайд 1Урок объяснения нового материала в 8 классе
Тема
«Теорема Пифагора»
Учитель математики
Мичкарёва
Екатерина Васильевна

Урок объяснения нового материала в 8 классеТема «Теорема Пифагора»Учитель математикиМичкарёва Екатерина Васильевна

Слайд 2Дидактическая часть.
Цели урока:
1) Образовательные – обеспечить повторение, вооружить учащихся системой знаний по

данной теме, научить применять теорему при решении задач.
2) Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, развитию мышления и речи.
3) Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, активности, общей культуры.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный, контроля и самоконтроля.
Формы организации урока: индивидуальные, фронтальные.
Оборудование: экран, медиапроектор, персональный компьютер.
Дидактическая часть.	Цели урока:1)	Образовательные – обеспечить повторение, вооружить учащихся системой знаний по данной теме, научить применять теорему при

Слайд 3
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 4Задача №1

По данным рисунка найдите площадь четырехугольника АВСД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
РЕШЕНИЕ:

Задача №1По данным рисунка найдите площадь четырехугольника АВСДПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАРЕШЕНИЕ:

Слайд 5ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 6Задача №2
По данным рисунка найдите угол β
а)
α
β
α=3β
б)
α
γ
α+γ =β
β
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
РЕШЕНИЕ:
α+β=180°
α+3β= 4β
4β=180°, следовательно

β=45°

РЕШЕНИЕ:

α + β + γ = 180°

α + β + γ = (α + γ) + β = β + β= 2β,

Ответ: 90°

Ответ: 45°

значит 2β=180°,
следовательно β=90°

Задача №2По данным рисунка найдите угол βа)αβα=3βб)αγα+γ =ββПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАРЕШЕНИЕ:α+β=180°α+3β= 4β4β=180°, следовательно β=45°РЕШЕНИЕ:α + β + γ =

Слайд 7ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 8ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задача №3
По данным рисунка докажите, что четырехугольник KMNP – квадрат






A
P
B
K
C
M
D
N





РЕШЕНИЕ:
ΔAPK=ΔDNP=ΔCMN=ΔBKM,

– по двум катетам, следовательно
PK=NP=MN=KM

2) ∠K=∠P=∠N=∠M=90° , следовательно KMNP – квадрат

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАЗадача №3По данным рисунка докажите, что четырехугольник KMNP – квадратAPBKCMDNРЕШЕНИЕ:ΔAPK=ΔDNP=ΔCMN=ΔBKM,  – по двум катетам, следовательно

Слайд 9ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
"В прямоугольном треугольнике
квадрат гипотенузы равен
сумме

квадратов катетов"
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 10Докажем, что с2=a2 + b2.
Доказательство теоремы Пифагора.
Доказательство:
1) Достроим треугольник до

квадрата со стороной а + b.

2) Sкв. = (а + b)2

3) Sкв. = 2ab + c2

4) (а + b)2 =2ab + c2, откуда с2=a2 + b2

Теорема доказана.

Докажем, что с2=a2 + b2.Доказательство теоремы Пифагора. Доказательство:1) Достроим треугольник до квадрата со стороной а + b.2)

Слайд 11 Если катеты прямоугольного треугольника равны 3 см и 4 см, то по теореме

Пифагора квадрат его гипотенузы равен 32 + 42 = 25. Надо найти сторону квадрата, площадь которого равна 25 см. Ясно, что она равна 5 см, так как 52 = 25.

Кантор
(крупнейший немецкий историк математики).
Гарпедонапты, или "натягиватели веревок"

Прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5 был известен в Древнем Египте (его называют Египетским треугольником).

Задача 1
(известны 2 катета)

Если катеты прямоугольного треугольника равны 3 см и 4 см, то по теореме Пифагора квадрат его гипотенузы равен 32

Слайд 121) Гипотенуза равна 13 см, а катет равен 5 см.
Задача 2
(известны гипотенуза

и катет)

2) По теореме Пифагора квадрат другого катета равен
132 – 52 = 169 – 25 = 144.

3) Следовательно, второй катет рассматриваемого
треугольника равен 12 см.

1) Гипотенуза равна 13 см, а катет равен 5 см. Задача 2(известны гипотенуза и катет) 2) По теореме Пифагора

Слайд 13Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 14Заполнить таблицу
10
1,414
9
16

Заполнить таблицу 101,414916

Слайд 16Задача №1

ДАНО: в ΔАВС ∠С = 90°, АС = 4м, ВС

= 9м
НАЙТИ: АВ

РЕШЕНИЕ:

1. АВ2 = АС2 + ВС2 (по теореме Пифагора)

Ответ: АВ ≈ 10м

Задача №1ДАНО: в ΔАВС ∠С = 90°, АС = 4м, ВС = 9мНАЙТИ: АВРЕШЕНИЕ:1. АВ2 = АС2

Слайд 18Задача №2

ДАНО: в ΔАВС ∠С = 90°, АВ = 25, ВС

= 20
НАЙТИ: АС

АВ2 = АС2 + ВС2 (по теореме Пифагора)

РЕШЕНИЕ :

2. АС2 = АВ2 - ВС2

Ответ: АС = 15

Задача №2ДАНО: в ΔАВС ∠С = 90°, АВ = 25, ВС = 20НАЙТИ: АС АВ2 = АС2

Слайд 19Теорема Пифагора – это
одна из главных
и, можно сказать даже,


самая
главная теорема геометрии.
Теорема Пифагора – это одна из главных и, можно сказать даже, самая главная теорема геометрии.

Слайд 212) квадрат, построенный на гипотенузе
АС, содержит четыре исходных

треугольника, а квадраты,
построенные на катетах, – по два.

Теорема доказана.

Простейшее доказательство теоремы

1) ΔАВС – прямоугольный и равнобедренный

2) квадрат, построенный на гипотенузе   АС, содержит четыре исходных   треугольника, а квадраты,

Слайд 23Формулировки теоремы Пифагора.

1) Евклид (с греческого)

"В прямоугольном треугольнике

квадрат стороны, натянутой над прямым углом, равен квадратам на сторонах, заключающих прямой угол ".

Формулировки теоремы Пифагора.1) Евклид (с греческого)

Слайд 24Формулировки теоремы Пифагора.

1) Аннаирици (около 900 г. До н.э.), (с латинского)


" Во всяком прямоугольном треугольнике квадрат, образованный на стороне, натянутой над прямым углом, равен сумме двух квадратов, образованных на двух сторонах, заключающих прямой угол ".

Формулировки теоремы Пифагора.1) Аннаирици (около 900 г. До н.э.), (с латинского)

Слайд 25Формулировки теоремы Пифагора.

Geometria Culmonensis (около1400 г.)
(с немецкого)


" В прямоугольном треугольнике квадрат из стороны, противолежащей прямому углу, равен сумме квадратов из сторон, содержащих прямой угол ".

Формулировки теоремы Пифагора.Geometria Culmonensis (около1400 г.)  (с немецкого)

Слайд 26Пребудет вечной истина, как скоро
Ее познает слабый человек!
И ныне теорема Пифагора
Верна,

как и в его далекий век.

Обильно было жертвоприношенье
Богам от Пифагора. Сто быков
Он отдал на закланье и сожженье
За света луч, пришедший с облаков.

Поэтому всегда с тех самых пор,
Чуть истина рождается на свет,
Быки ревут, ее почуяв, вслед.

Они не в силах свету помешать,
А могут лишь закрыв глаза дрожать
От страха, что вселил в них Пифагор.
Пребудет вечной истина, как скороЕе познает слабый человек!И ныне теорема ПифагораВерна, как и в его далекий век.Обильно

Слайд 27ПРОВЕРОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПРОВЕРОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 28Вариант 2
1. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен…
1) разности гипотенузы и

катета
2) сумме квадратов гипотенузы и катета
3) разности квадратов гипотенузы и катета
4) нет правильного ответа
2. Какой из треугольников с указанными сторонами прямоугольный?
1) 5; 4; 2 3) 12; 5; 13
2) 8; 8; 8 4) нет правильного ответа
3. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов в треугольнике с углами…
1) 60° и 60° 3) 37° и 53°
2) 45 ° и 45° 4) нет правильного ответа
4. Найти: DF



Найти: PR



Найти: BD, если BCDF -квадрат

Вариант 1
1. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен…
1) сумме катетов 3) сумме квадратов катетов
2) квадрату катета 4) нет правильного ответа
2. Квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета в треугольнике с углами…
1) 45° и 50° 3) 28° и 62°
2) 30° и 45° 4) нет правильного ответа
3. Какой из треугольников с указанными сторонами прямоугольный?
1) 2; 5; 4 3) 12; 9; 15
2) 10; 10; 10 4) нет правильного ответа
Найти: АС




Найти: MN



Найти: BD

Вариант 21.	В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен… 1) 	разности гипотенузы и катета  2) сумме квадратов гипотенузы

Слайд 29ОТВЕТЫ
к самостоятельной работе

ОТВЕТЫк самостоятельной работе

Слайд 30ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
"В прямоугольном треугольнике
квадрат гипотенузы равен
сумме

квадратов катетов"
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 31ЗАДАНИЕ НА ДОМ
вопрос 8 (стр. 129); задачи 483 (в), 484 (г,

е)

ЗАДАНИЕ НА ДОМвопрос 8 (стр. 129); задачи 483 (в), 484 (г, е)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть