Презентация, доклад по математике по теме Смешанные числа . (5класс).

Содержание

Разбейте числа на 2 группы: I - натуральные числа; II - дробные числа123297

Слайд 1Смешанные числа. (5 класс)
Пешкова Галина Михайловна
учитель математики.

Казенное образовательное учреждение Воронежской

области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
(КОУ ВО «ЦЛПДО»
Смешанные числа. (5 класс) Пешкова Галина Михайловнаучитель математики. Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в

Слайд 2Разбейте числа на 2 группы:
I - натуральные числа; II -

дробные числа

12

3

29

7

Разбейте числа на 2 группы: I - натуральные числа; II - дробные числа123297

Слайд 3I - натуральные числа
12
3
29
II - дробные числа

I - натуральные числа12329II - дробные числа

Слайд 4Чем натуральные числа отличаются от дробных?
Что означает черта в дроби?
Целые

числа обозначают целые единицы,
а дробные – части единиц

Черта означает знак деление

Чем натуральные числа отличаются от дробных?Что означает черта в дроби? Целые числа обозначают целые единицы, а дробные

Слайд 5К какой группе можно отнести число

?

Что заметили интересного?

Число состоит из целой части и дробной части.

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Узнать название дроби
состоящей из целой и дробной части.

К какой группе можно отнести число       ? Что заметили интересного? Число

Слайд 6Число представим
в виде суммы двух дробей,

причём одна дробь сокращается нацело.


Число     представим в виде суммы двух дробей, причём одна дробь сокращается нацело.

Слайд 7 14 + 5

7 7

5 5 5
7 7 7 7




=

_____________

___

=

___

+

___

___

___

+

=

=

2

2

=

14 + 5      7      7

Слайд 8Вопрос:
1. Как называются число

,
а число ?


2. Чем отличаются эти числа?

3. Как вы думаете о каких числах пойдет сегодня речь?

Вопрос:   1. Как называются число      ,   а число

Слайд 9 Попробуйте дать определение смешанного числа.
Задание:

Посмотрите ещё раз на

дробь

Ответ:
Смешанные числа
состоят из целой и дробной части.

Попробуйте дать определение смешанного числа. Задание: Посмотрите ещё раз на дробь

Слайд 10Смешанные числа.
Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Запись

числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной

дробная черта по середине целой части

– дробная часть

– целая часть

2

читают: «две целых пять седьмых».

Смешанные числа.Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной частиЗапись числа, содержащую целую и дробную части

Слайд 11Пример:

(принято записывать короче).

Число

читают: «одна целая две третьих».

дробная черта
по середине целой части

Пример:

Слайд 12Задание:
1. Приведите свой пример смешанного числа, прочитайте его соседу и

пусть он его запишет.

2. Запишите каждый своё число:
целая часть - порядковый номер месяца,
а в дробной части числитель – число,
а знаменатель – год дня рождения.

Например: 16 декабря 2016г ,
дробь -

.

Задание: 1. Приведите свой пример смешанного числа, прочитайте его соседу и пусть он его запишет.2. Запишите каждый

Слайд 13Перевод из неправильной дроби в смешанное число
Вопрос:
1. А встречались ли нам

с вами неправильные дроби в начале урока?
А смешанные числа?

Рассмотрим ещё раз пример с дробью :

Обратите внимание, какая дробь стоит в начале примера, а какая в конце.

Перевод из неправильной дроби в смешанное числоВопрос:1. А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале

Слайд 14 14 + 5

7 7

5 5 5
7 7 7 7




=

_____________

___

=

___

+

___

___

___

+

=

=

2

2

=

14 + 5      7      7

Слайд 15Что получается в данном примере?
в дробь
А это

какие дроби?

Превращение дроби

Неправильная дробь.

Смешанное число.



Что получается в данном примере? в дробь А это какие дроби? Превращение  дробиНеправильная дробь.Смешанное число.

Слайд 16Вопрос:
Как вы думаете чему мы должны научиться?
Правильно.
Мы будем

учиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа,
т.е. выделять (находить) его целую и дробные части.
Вопрос: Как вы думаете чему мы должны научиться? Правильно. Мы будем учиться записывать неправильную дробь в виде

Слайд 17Вопрос:
1. Что нужно сделать с числителем и знаменателем неправильной дроби.
2.

Как записывается смешанное число?

Ответ:
Числитель поделить на знаменатель столбиком.

Ответ:
Неполное частное – целая часть дроби,
Остаток – числитель дроби,
а знаменатель у этих дробей одинаков.

Выделение целой части из неправильной дроби
(перевод неправильной дроби в смешанное число)

Задание:
На стр. 195 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите его и расскажите в чем он состоит.

Вопрос:1. Что нужно сделать с числителем и знаменателем неправильной дроби. 2. Как записывается смешанное число?Ответ:Числитель поделить на

Слайд 18Задание:
1. Представим неправильную дробь в

виде смешанного числа.
Поделим столбиком с остатком числитель 97 на знаменатель 3.
Получим: 97:3 = 32 (1 остаток)

Вопрос:
Чему равно неполное частное, остаток?
Неполное частное – 32
Остаток – 1
Запишем смешанное число.




Задание: 1. Представим неправильную дробь      в виде смешанного числа.Поделим столбиком с остатком

Слайд 19Задание:
Переведите неправильную дробь в смешанное число.
Упражнение № 769. (у

доски).





Задание: Переведите неправильную дробь в смешанное число. Упражнение № 769. (у доски).

Слайд 209:4=2(ост 1), --

16:7=2(ост 2), --
20:8= 2(ост 4), --



55:9=6(ост 1), --

83:24=3(ост 11), --

96:19=5(ост 1), --

9:4=2(ост 1), --  16:7=2(ост 2), --20:8= 2(ост 4), --  55:9=6(ост 1), -- 83:24=3(ост 11), --96:19=5(ост

Слайд 21Задача № 1:
Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько

должен получить один ребенок?
Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

Вопрос:
1.Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

Нужно количество яблок разделить на количество детей, т.е. 3 поделим на 2, получим дробь и выделить целую часть (превратить в смешанное число)



2.Что же получит каждый ребёнок?

Каждый ребёнок получит: одно целое яблоко и половину яблока.

Задача № 1:Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?Как сделать так

Слайд 22Задача № 2:
Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между

тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?

Задача № 3:
Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Вопрос:
Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?

Решение:

Ответ:
Одно целое яблоко и две треть яблока.

Задача № 2:  Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один

Слайд 23Задание:
Упражнение №771
Решают, сверяя свои ответы с доской.

Задание: Упражнение №771Решают, сверяя свои ответы с доской.

Слайд 24Физкультминутка!
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, Сделаем зарядку. «1» подняться,

подтянуться. «2» согнуться, разогнуться. «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. «4» ноги шире. «5» руками помахать. «6» тихонько за парту сесть.
Физкультминутка!Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, Сделаем зарядку. «1» подняться, подтянуться. «2»

Слайд 25Самостоятельная работа
Вариант I
1. Представьте дробь

в виде смешанного числа:


2. Запишите какая часть фигуры закрашена.





3. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Вариант II
1. Представьте дробь в виде смешанного числа:


2. Запишите какая часть фигуры закрашена.





3. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Самостоятельная работаВариант I1.  Представьте дробь       в виде смешанного числа:2.

Слайд 26 Домашнее задание:
№ 720, №722

Домашнее задание: № 720, №722

Слайд 27 Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то

наклейте розовый листочек на смешанную дробь


 Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь


 Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь
 Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть