Презентация, доклад по математике по теме Обыкновенные дроби

Содержание

Дробная чертачислительзнаменательПоказывает – сколько долей взятоПоказывает – на сколько долей делятmn

Слайд 1Обыкновенные


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»
Пермь 2016
Сухих Татьяна
Дмитриевна,
учитель математики

ОбыкновенныеМАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»Пермь 2016Сухих Татьяна Дмитриевна,учитель математики

Слайд 2Дробная черта
числитель
знаменатель
Показывает –
сколько долей взято
Показывает –
на сколько долей делят
m
n

Дробная чертачислительзнаменательПоказывает – сколько долей взятоПоказывает – на сколько долей делятmn

Слайд 3итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году
Первым ученым средневековья, который ввёл

дробную черту, был
итальянский математик  Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 годуПервым ученым средневековья, который ввёл дробную черту, был

Слайд 4 Происхождение дробей
Русь
Древний Египет

Древний Вавилон

Древняя Индия
Древняя Греция
Древний Китай



Древний

Рим











Происхождение дробейРусьДревний ЕгипетДревний ВавилонДревняя ИндияДревняя ГрецияДревний КитайДревний Рим

Слайд 5в Древней Руси дроби называли долями, позже “ломаными” числами
Половина, полтина
Четь

Треть

Полчеть

Полтреть
 
У нас

есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

В 1903 г вышла в свет “Арифметика” Л. Ф. Магницкого, в которой
в первой части изложены действия с целыми числами,
во второй - с ломаными, т.е. дробями.

в Древней Руси дроби называли долями, позже “ломаными” числамиПоловина, полтинаЧетьТретьПолчетьПолтреть У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е.

Слайд 6Заполните пропуски
… в поле не воин
У … нянек дитя без глазу
 

Скупой платит …
Не имей сто рублей, а имей … друзей

… блин комом
… сапога – пара

1
7

2
100

1
2

Заполните пропуски… в поле не воинУ … нянек дитя без глазу  Скупой платит …Не имей сто рублей,

Слайд 7Заполните пропуски
Заблудиться в … соснах
Конь на … ногах, да и то

спотыкается

Старый друг лучше новых…
Обещанного … года ждут

Знаю как свои … пальцев
Лук от … недуг 

Хвастуну цена - … копейки
Лучше один раз увидеть, чем … раз услышать

3
4

2
3

5
7

3
100


Заполните пропускиЗаблудиться в … соснахКонь на … ногах, да и то спотыкаетсяСтарый друг лучше новых… Обещанного …

Слайд 8
5 + 1⁄2 + 1⁄7 + 1⁄14 = 5

5⁄7

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина.

За ней последовали самые простые дроби, доли целого, называемые единичными или основными дробями.

Из Папируса Ринда

Египет


5 + 1⁄2 + 1⁄7 + 1⁄14 = 5 5⁄7Первой дробью, с которой познакомились люди,

Слайд 9



1
2
3
4
1
6
2
3
Закрасьте и запишите египетской дробью часть фигуры

12341623 Закрасьте и запишите египетской дробью часть фигуры

Слайд 10Проверь себя












Проверь себя

Слайд 11В древнем Вавилоне
1 талант = 60 мин; 1 мина = 60

шекель

4; 52; 03 означает


Шестидесятеричные дроби

1часа = 60 минут
1 минута = 60 секунд
1градуса на 60 минут

Шестидесятеричные дроби называют астрономическими дробями.

Вавилонские клинописные таблички


В древнем Вавилоне1 талант = 60 мин; 1 мина = 60 шекель4; 52; 03 означает Шестидесятеричные дроби

Слайд 121
2
1
2
в Древней Индии записывали дроби без дробной черты

1212в Древней Индии записывали дроби без дробной черты

Слайд 13Укажите индийской дробью часть фигуры

А
B
D
E
F
C
Закрашенную синим цветом

Укажите индийской дробью часть фигурыАBDEFCЗакрашенную синим цветом

Слайд 14Проверь себя

Проверь себя

Слайд 15в Древней Греции дроби записывали наоборот: знаменатель сверху, под ним –

числитель дроби.

Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами, а возиться с дробями должны были купцы, ремесленники, астрономы, землемеры и другой «черный люд».

5
3

означало
три пятых

в Древней Греции дроби записывали наоборот: знаменатель сверху, под ним – числитель дроби. Греческие ученые считали, что

Слайд 16Укажите греческой дробью часть фигуры
А
B
C
Закрашенную красным цветом
D
E
F

Укажите греческой дробью часть фигурыАBCЗакрашенную красным цветомDEF

Слайд 17Проверь себя

Проверь себя

Слайд 18в Древнем Китае вместо дробной черты использовали точку
1
2
1
2

1
2

«бань»
1
3
«шао

бань»
(«малая половина»)

2
3

«тао бань(«большая половина»)

1
4

(«слабая половина»)





в Древнем Китае вместо дробной черты использовали точку 1212 1 2«бань»13«шао бань» («малая половина») 23«тао бань(«большая половина»)14(«слабая

Слайд 19Укажите китайской дробью часть фигуры
А
B
C
D
E
F
Не закрашенную цветом

Укажите китайской дробью часть фигурыАBCDEFНе закрашенную цветом

Слайд 20Проверь себя







Проверь себя

Слайд 21в Древнем Риме
пользовались двенадцатеричными дробями
1 асс (основная единица измерения)
делился

на 12 унций

1
12

унция

5
12

пять унций

7
12

семь унций


в Древнем Риме пользовались двенадцатеричными дробями1 асс (основная единица измерения) делился на 12 унций112унция512пять унций712семь унций

Слайд 22Деление
Сравнение

ДелениеСравнение

Слайд 23Запишите дробь, у которой
2
630 : 18+1981
1
52

· 43 – 220

знаменатель – значению выражения:

3
2236:43 + 1965

4
1387 + 35∙18

числитель равен значению выражения:

Запишите дробь, у которой2630 : 18+19811     52 · 43 – 220  знаменатель

Слайд 242016

2017

20162017

Слайд 252015
2017
2016

201520172016

Слайд 26Домашнее задание
Сделать рисунок три пятых, которого закрашены одним цветом, а

две пятых – другим и запишите дробь на египетском, индийском, китайском и русском языке.
Домашнее задание Сделать рисунок три пятых, которого закрашены одним цветом, а две пятых – другим и запишите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть