Презентация, доклад по математике по теме Координатная плоскость (6 класс)

Содержание

№1. Используя данные чертежа и указания о расположении точек, заполните таблицу буквами:

Слайд 1Доклад на тему «Использование динамической математики при изучении темы «Координатная плоскость»

в 6 классе»

Ховалыг Б.Л.- учитель математики
МБОУ Ээрбекской СОШ Кызылского кожууна РТ.

Доклад на тему «Использование динамической математики при изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе» Ховалыг Б.Л.- учитель

Слайд 2№1. Используя данные чертежа и указания о расположении точек, заполните таблицу

буквами:
№1. Используя данные чертежа и указания о расположении точек, заполните таблицу буквами:

Слайд 3 №1. На координатной плоскости изображена ломаная, некоторые точки которой обозначены

буквами. Найдите на этой линии точки по указанным в таблице первым координатам. Запишите ординаты и названия этих точек, и вы получите имя шведского астронома и физика.
№1. На координатной плоскости изображена ломаная, некоторые точки которой обозначены буквами. Найдите на этой линии точки

Слайд 4Андрес Цельсий – шведский астроном и физик. Среди его работ –

исследования явления северного сияния и формы земного шара, определение яркости многих звезд. Но, наибольшую известность он приобрел благодаря изобретению удобной шкалы для измерения температуры. Это произошло в 1742 году.

Ответ: Цельсий

Андрес Цельсий – шведский астроном и физик. Среди его работ – исследования явления северного сияния и формы

Слайд 5№1. Найдите на координатной плоскости точки с указанными в таблице координатами.

Запишите слова, связанные с этими точками, и получите одно из высказываний Рене Декарта. Оно будет девизом нашего урока. (Ответ: «Мало иметь хороший ум, главное его хорошо применять»)
№1. Найдите на координатной плоскости точки с указанными в таблице координатами. Запишите слова, связанные с этими точками,

Слайд 6№2. На координатной плоскости отметьте точки А(-3;4), В(1;4), С(-1;7), D(5;1). Обозначьте

на чертеже точки пересечения и заполните пропуски. а) Прямая АВ пересекает ось ординат в точке М ( ; ) и расположена _____________________________ по отношению к оси абсцисс. б) Прямая CD пересекает ось абсцисс в точке L ( ; ), а ось ординат в точке К ( ; ). в) Прямая АВ пересекает прямую CD в точке Е ( ; )
№2. На координатной плоскости отметьте точки А(-3;4), В(1;4), С(-1;7), D(5;1). Обозначьте на чертеже точки пересечения и заполните

Слайд 7№3. В координатной плоскости можно создавать различные картинки (эти задания очень

любят выполнять ученики) Для этого необходимо отметить точки с заданными координатами и последовательно соединить их отрезками.
№3. В координатной плоскости можно создавать различные картинки (эти задания очень любят выполнять ученики) Для этого необходимо

Слайд 8№4. На координатной плоскости постройте треугольник MNK по заданным координатам его

вершин: M(3;4), N(-6;1), K(8;-6). Найдите координаты точек пересечения сторон треугольника с осями координат.
№4. На координатной плоскости постройте треугольник MNK по заданным координатам его вершин: M(3;4), N(-6;1), K(8;-6). Найдите координаты

Слайд 91 группа (базовый уровень)
№1. Укажите, в какой координатной четверти или

на оси расположена заданная точка. Из букв, связанных с точками II координатной четверти, составьте слово. Точка Координаты точки Где расположена К (1;100), Л ( -1;100), И (1; -100), П (-1; -100) ,С (-100;0), У (-100;1), Н (0; -100), В (-100;200), Р (-200;100), Г (-200;-100), А (200;0).
Ответ: ЛУВР
ЛУВР - название дворца французских королей, расположенного в Париже. Последние два столетия в этом дворце расположен всемирно известный музей, в котором хранятся 400 тысяч экспонатов. Здесь находится самая известная картина Леонардо Да Винчи «Джоконда».
Следующее задание можно выполнить самостоятельно с последующей проверкой с помощью скрытых объектов.
№2. Изобразите в системе координат точки А(-3;5) и В(4;-2). Проведите прямую АВ. Выполните задания, ответьте на вопросы и заполните пропуски в предложениях:
a) Прямая АВ пересекает ось абсцисс в точке М ( ; ), а ось ординат в точке
N( ; ).
б) Обведите цветом ту часть прямой АВ, на которой расположены точки, у которых абсцисса и ордината положительные.
в) Дополните чертеж прямой CD, если С(-2; 6) и D(-2; -4)
г) Прямая CD пересекает прямую АВ в точке К( ; )
д) Прямая CD пересекает ось абсцисс в точке Р( ; )
е) Обведите цветом ту часть прямой CD, которая состоит из точек с отрицательной абсциссой и положительной ординатой.

1 группа (базовый уровень) №1. Укажите, в какой координатной четверти или на оси расположена заданная точка. Из

Слайд 10Математический язык – это язык цифр, чисел, символов и рисунков

Математический язык – это язык цифр, чисел, символов и рисунков

Слайд 11Первоначальное применение координат связано с астрономией и географией, с потребностью определять

положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении календаря, звездных и географических карт.
Первоначальное применение координат связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных

Слайд 12Задание. Постройте по точкам на координатной плоскости созвездие Большой Медведицы, соединяя

соседние точки отрезками. (-12;1), (-5;3), (0;2), (4;1), (6;-3), (13;-2), (13;3), (4;1).
Задание. Постройте по точкам на координатной плоскости созвездие Большой Медведицы, соединяя соседние точки отрезками.  (-12;1), (-5;3),

Слайд 13  Созвездие Малой Медведицы (6;6); (3;7); (0;7,5); (-3;5,5); (-6;3); (-8;5); (-5;7); (-3;5,5)

  Созвездие Малой Медведицы (6;6); (3;7); (0;7,5); (-3;5,5); (-6;3); (-8;5); (-5;7); (-3;5,5)

Слайд 14 Созвездие Цефея (0; 5), (– 1; 4), (– 2;

1), (1; – 1), (6; – 1), (3; 2)(-1;4) Созвездие Кассиопеи (– 5; 0), (– 3; 2), (– 1; 0), (1; 0), (3; – 2)
Созвездие Цефея  (0; 5), (– 1; 4), (– 2; 1), (1; – 1), (6; –

Слайд 15Созвездие Персея (– 5; – 3), (– 2; – 2), (0;

– 1), (2; – 2), (4; – 1), (5; 0), (6; 2) (0;-1) (0,5; 1), (1; 3). Созвездие Кита (11; – 7), (9; – 6), (10; – 5), (7; – 1), (4; – 1), (2; 0), (0; 3), (2;0) (6; 1), (9; 2)
Созвездие Персея (– 5; – 3), (– 2; – 2), (0; – 1), (2; – 2), (4;

Слайд 16Легенда о созвездиях.
В незапамятные времена у царя эфиопов Цефея

была красавица жена – Кассиопея.
Однажды она имела неосторожность в присутствии нереид (жительниц моря) похвастаться своей красотой. Обидевшись, они пожаловались богу моря – Посейдону, и он наслал на берега Эфиопии страшное чудовище – Кита.
Тот разорял страну до тех пор, пока по совету оракула Цефей не решил принести в жертву свою прекрасную дочь – Андромеду. Ее приковали к прибрежной скале. прибрежной скале.
В это время герой Персей совершал один из своих подвигов. Он убил Медузу Горгону, женщину со змеями вместо волос, ее взгляд обращал все живое в камень. Когда Персей отсек ее голову, из тела Медузы выпорхнул крылатый конь – Пегас.


Легенда о созвездиях.  В незапамятные времена у царя эфиопов Цефея была красавица жена – Кассиопея.

Слайд 17Героев этого мифа фантазия древних греков поместила на небо в виде

созвездий Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса и Кита.
Героев этого мифа фантазия древних греков поместила на небо в виде созвездий Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса

Слайд 18Использование программы GeoGebra на уроках позволяет:
оптимизировать учебный

процесс, более рационально используя время на различных этапах урока;
осуществлять дифференцированный подход в обучении;
проводить индивидуальную работу, используя персональные компьютеры;
снизить эмоциональное напряжение на уроке, внося в него элемент игры, расширять кругозор учащихся;
способствует развитию познавательной активности учащихся. Прогнозируемые эффекты от применения данной технологии:
возможно повышение интереса к изучаемому предмету у слабо успевающих учащихся;
повышение уровня самооценки;
развитие навыка самоконтроля;
побуждение к открытию и изучению нового в сфере информационных технологий, желанию поделиться с товарищами своими знаниями.
Считаю, что каждый учитель математики должен попробовать включить в свой арсенал приложение " GeoGebra"
 
Использование программы GeoGebra на уроках позволяет:    оптимизировать учебный процесс, более рационально используя время на

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть