Презентация, доклад по математике по теме Формирование УУД на уроках математике начальной школы.

Содержание

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Перова Е.

С. МОУ Глебовская СОШ п. Глебовский Истринского района
ФОРМИРОВАНИЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  Перова Е. С.

Слайд 2 Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением

парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний,

Слайд 3Универсальные учебные действия
в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к

саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Универсальные учебные действияв широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 4Виды универсальных учебных действий
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ

Виды  универсальных  учебных действийКОММУНИКАТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ

Слайд 6Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
·          внутренняя позиция школьника на

уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
·          широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
·          ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
·          учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
·          способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
·          ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
·          развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
·          установка на здоровый образ жизни;
·          эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
 
Личностные универсальные учебные действияУ выпускника будут сформированы:·          внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на

Слайд 7Выпускник получит возможность для формирования:
·       внутренней позиции школьника на уровне положительного

отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
·       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
·       устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
·       адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
·       положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
·       установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
·       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Выпускник получит возможность для формирования:·       внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения,

Слайд 9Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
·          принимать и сохранять учебную задачу;
·          учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
·          планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
·          учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
·          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
·          адекватно воспринимать оценку учителя;
·          различать способ и результат действия;
·          оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
·          вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
·          выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Регулятивные универсальные учебные действияВыпускник научится:·          принимать и сохранять учебную задачу;·          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом

Слайд 10Выпускник получит возможность научиться:
·          в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные

задачи;
·          преобразовывать практическую задачу в познавательную;
·          проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
·          самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
·          осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
·          самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Выпускник получит возможность научиться:·          в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;·          преобразовывать практическую задачу в познавательную;·         

Слайд 12Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы;
·       использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
·       строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
·       ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
·       осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
·       осуществлять синтез как составление целого из частей;
·       проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
·       устанавливать причинно-следственные связи;
·       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
·       обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
·       осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
·       устанавливать аналогии;
·       владеть общим приемом решения задач.
Познавательные универсальные учебные действияВыпускник научится:·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;·       использовать

Слайд 13Выпускник получит возможность научиться:
·       осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и Интернета;
·       создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
·       осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
·       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·       осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
·       осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
·       строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
·       произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:·       осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;·       создавать и преобразовывать

Слайд 15Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
·       допускать возможность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
·       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·       формулировать собственное мнение и позицию;
·       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·       строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
·       задавать вопросы;
·       контролировать действия партнера;
·       использовать речь для регуляции своего действия;
·       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Коммуникативные универсальные учебные действияВыпускник научится:·       допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

Слайд 16Выпускник получит возможность научиться:
·       учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от

собственной позиции других людей;
·       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·       понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·       аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·       продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
·       с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
·       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
·       осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
·       адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
 

Выпускник получит возможность научиться:·       учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;·       учитывать разные

Слайд 17Портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника начальной школы

Слайд 18Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть