Презентация, доклад по математике по теме Деление с остатком (5 класс)

Содержание

Решите задачу:Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?12 : 4 = 3(ягоды)

Слайд 1Деление с остатком
Математика 5 класс
Учитель математики и информатики
Будкова Ирина Викторовна
МБОУ СОШ

№81
г.Ростов-на-Дону
2013
Деление с остаткомМатематика 5 классУчитель математики и информатикиБудкова Ирина ВикторовнаМБОУ СОШ №81г.Ростов-на-Дону2013

Слайд 2Решите задачу:
Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько

ягод получил каждый ребенок?

12 : 4 = 3(ягоды)

Решите задачу:Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?12 : 4

Слайд 3Как называются компоненты деления?
12 : 4 = 3(ягоды)
12 - делимое
4

- делитель
3 - частное
Как называются компоненты деления?12 : 4 = 3(ягоды)12 -  делимое4  -   делитель3

Слайд 4 За 4 часа автомобиль проехал 497 км. Какова скорость автомобиля?
Решение:
_497

4
4 124
_9
8
_17
16
1

Решите задачу:

За 4 часа автомобиль проехал 497 км. 	Какова скорость автомобиля?Решение:_497  4 4

Слайд 5В таких случаях говорят, что выполнено деление с остатком, и решение

записывают в таком виде:
497 : 4=124 (1 остаток)
В таких случаях говорят, что выполнено деление с остатком, и решение записывают в таком виде:497 : 4=124

Слайд 6Компоненты деления называются так же, как и при делении без остатка



497 : 4 = 124 (1 остаток)
497 – делимое
- делитель
124 – неполное частное
- остаток

Компоненты деления называются так же, как и при делении без остатка 497 : 4 = 124 (1

Слайд 7Если остатка нет, говорят, что одно число разделилось на другое нацело

или без остатка.

Считают, что при таком делении остаток равен 0.

Если остатка нет, говорят, что одно число разделилось на другое нацело или без остатка.Считают, что при таком

Слайд 8Решите примеры :
49 : 4 = 12 (1 остаток)
36 : 4

= 9
26 : 4 = 6 (2 остаток)
47 : 4 = 11 (3 остаток)

Какие остатки могут получиться при делении
на 4? Сравните их с делителем.

Решите примеры :49 : 4 = 12 (1 остаток)36 : 4 = 926 : 4 = 6

Слайд 9Остаток всегда меньше делителя!
Выполните проверку при делении нацело.
64 : 32 =

2 Проверка: 32 ∙ 2=64

А как сделать проверку в случае деления с остатком?
66 : 32 = 2 (2 остаток)
Проверка: 32 ∙ 2 + 2 = 66

Остаток всегда меньше делителя!Выполните проверку при делении нацело.64 : 32 = 2 	 Проверка:  32 ∙

Слайд 10Правило

Для проверки при делении с остатком нужно делитель умножить на

неполное частное и прибавить остаток.
В ответе получится – делимое.

а = в ∙ n + r , где a – делимое,
в – делитель,
n – неполное частное
r – остаток.

Правило 	Для проверки при делении с остатком нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток. В

Слайд 11Проверьте, правильно ли
выполнены вычисления:
124 : 4 = 31
234 : 8

= 29 (2 ост.)

1) 31 ∙ 4 = 124

2) 29 ∙ 8 + 2 = 234

Проверьте, правильно ли выполнены вычисления:124 : 4 = 31234 : 8 = 29 (2 ост.)1) 31 ∙

Слайд 12Задания для самостоятельной работы:
Запишите, какие остатки могут получиться при делении на

7.
Проверьте, правильно ли выполнены вычисления:
а) 312 : 6 = 52;
б) 319 : 6 = 52 (ост.7).
Число m разделили на 8. В частном получили 13, а в остатке 6. Найдите делимое m.
Задания для самостоятельной работы:Запишите, какие остатки могут получиться при делении на 7.Проверьте, правильно ли выполнены вычисления:	а) 312

Слайд 13Если Вы хорошо усвоили материал,
то преподаватель даст Вам
дополнительное задание


Если Вы хорошо усвоили материал, то преподаватель даст Вам дополнительное задание

Слайд 14Домашнее задание
Выучить правило.
№ 283, 284 (в тетради)

Домашнее заданиеВыучить правило.№ 283, 284 (в тетради)

Слайд 15Рефлексия урока с помощью системы опроса
Acer Classroom Manager:
Узнали Вы что-то

новое на уроке?
Понятно ли Вам, как выполнить проверку при делении с остатком?
Понравился ли Вам урок?
Довольны ли Вы своей работой на уроке?
Рефлексия урока с помощью системы опросаAcer Classroom Manager: Узнали Вы что-то новое на уроке? Понятно ли Вам,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 17Для учителя

Проверка результатов вычислений с помощью системы опроса Acer Classroom Manager:

Для учителяПроверка результатов вычислений с помощью системы опроса Acer Classroom Manager:

Слайд 18Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней.

Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задание направлено на формирование умения использовать правила деления натуральных чисел при решении задач.

Приложение Acer Classroom Manager поможет запустить модуль из КЭОР (http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/1/p/page.html? ) , если он потребуется во время занятия.

Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть