Презентация, доклад по математике: Определение степени с целым отрицательным показателем

Содержание

« Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». М.В. Ломоносов

Слайд 1Тема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем
Подготовила учитель математики МКОУ

«Кировская СОШ»
Надеина Т.И.
Тема урока:  Определение степени с целым отрицательным показателемПодготовила учитель математики МКОУ «Кировская СОШ»Надеина Т.И.

Слайд 2« Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит,

что без них далеко не уедешь».

М.В. Ломоносов

« Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

Слайд 3 Цели урока:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с понятием степени с целым отрицательным показателем.
Научить

применять её при вычислениях и преобразованиях.
2. Развивающие:
Развивать умения применять теоретические знания на практике.
Развивать познавательную активность, мышление, внимание и память, умение слушать товарища, математическую речь.
3. Воспитательные:
Воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.
Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность.
Цели урока: 1.Образовательные: Познакомить учащихся с понятием степени с целым отрицательным показателем.Научить применять её при вычислениях

Слайд 4Степень – это мера, сравнительная величина; уровень чего-нибудь.
Из толкового словаря

Степень – это мера, сравнительная величина; уровень чего-нибудь.Из толкового словаря

Слайд 5 1.Что называется степенью числа «а» с натуральным показателем n? 2. Как называется

число, которое возводим в степень? 3. Как называется число, в которое возводим степень? 4. Какое число получаем при возведении в степень положительного числа( отрицательного числа)? 5. Какое число получаем при возведении отрицательного числа с нечетным показателем? 6. Вычислите 23 ; 52 ; 110 ; 34; (-2) 4 ; (-10) 3; 91; 90; 07 ? 7. Представьте число в виде произведения двух одинаковых множителей двумя способами 25, ? 8.Найдите число, обратное данному: 6, , , 0 , (у≠0).













1.Что называется степенью числа «а» с натуральным

Слайд 6Масса Солнца равна 1, 985•1033 г,
Масса атома водорода 1, 674• 10-24

г


Масса Солнца равна 1, 985•1033 г,Масса атома водорода 1, 674• 10-24 г

Слайд 7Задание № 1
Уловите закономерность и продолжите ряд чисел
…1000, 100, 10,…
(1, 1/10,

1/100, 1/1000….)
Представьте каждое из этих чисел в виде степени числа 10:
…1000, 100, 10, 1, 1/10, 1/100, 1/1000…
…103 , 102 ,101, 100, 1/101, 1/102, 1/103 …
Подпишем под этими числами показатели степеней:
3, 2, 1, 0,…
Получим: -1, -2, -3, и т.д.
Получается такая строка:
10-3, 10-2, 10-1, 100, 101, 102, 103…

Задание № 1Уловите закономерность и продолжите ряд чисел…1000, 100, 10,…(1, 1/10, 1/100, 1/1000….)Представьте каждое из этих чисел

Слайд 8
, а≠0

, а≠0

, a≠0, b≠0

, a≠0






, а≠0

Слайд 9Если минус нам не нравится, С этим горем можно справиться: Знак меняем в

показателе, Степень пишем в знаменателе, Сверху ставим единичку. Получается? Отлично!
Если минус нам не нравится, С этим горем можно справиться: Знак меняем в показателе, Степень пишем в

Слайд 10Историческая справка
Николя Шюке- великий математик, который впервые ввёл отрицательные и нулевые

степени.
Англичанин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных показателей. Исаак Ньютон стал применять их систематически. В одном из писем в 1676 г. Ньютон указал: "Как алгебраисты вместо аа, ааа и т.д. пишут а2 а3 и т.д., так я ... вместо 1/а, 1/ а2 , 1/ а3 пишу а-1, а-2 , а-3 и т.д."
Историческая справкаНиколя Шюке- великий математик, который впервые ввёл отрицательные и нулевые степени.   Англичанин Джон Валлис

Слайд 11Михаил Штифель
немецкий математик, который опубликовал несколько научных трудов, и среди них

знаменитый - "Полная арифметика". Он ввёл термин «показатель степени».

Михаил Штифельнемецкий математик, который опубликовал несколько научных трудов, и среди них знаменитый -

Слайд 12Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем

берут начало от работ английских математиков.

Джона Валлиса (1616–1703)

Исаака Ньютона (1643–1727)

Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ английских математиков.Джона

Слайд 13Самостоятельная работа
Представьте степени в виде дробей с положительными показателями. Ответы впишите

в таблицу.

Самостоятельная работаПредставьте степени в виде дробей с положительными показателями. Ответы впишите в таблицу.

Слайд 14Замените дробь степенью

Замените дробь степенью

Слайд 16 Творческое задание
Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения

очень известного человека, о нём мы сегодня вспоминали.
80 (1/7)-1 (1/3)-2 (1/9)-1

Ответ: 1799


Творческое задание Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного человека, о нём мы

Слайд 17Занимательное задание
Из чисел 2, 3, 5 берутся любые два и

составляется степень, основание которой равно одному из этих чисел, а показатель другому ( например 32 ).
Составьте все возможные степени и напишите их в порядке возрастания.
Занимательное задание Из чисел 2, 3, 5 берутся любые два и составляется степень, основание которой равно одному

Слайд 18В Древней Индии была такая легенда. Стоит камень размером в кубический

километр , в миллион раз тверже алмаза. Один раз в миллион лет к нему прилетает птичка и трётся клювом о камень в конце концов к результате этого камень износится. Как вы думаете сколько лет понадобится для того, чтобы камень износился до основания?
В Древней Индии была такая легенда. Стоит камень размером в кубический километр , в миллион раз тверже

Слайд 19Домашнее задание
П.37. № 967, №970, №971
Творческое задание: Составьте математическую шифровку,

используя степень с целым отрицательным показателем.
Из чисел 2, 3, 5, берутся любые два и составляются степень с отрицательным показателем (например 5-3 ). Запишите все возможные степени в порядке возрастания.

Домашнее задание П.37. № 967, №970, №971Творческое задание: Составьте математическую шифровку, используя степень с целым отрицательным показателем.Из

Слайд 20« Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит,

что без них далеко не уедешь».

М.В. Ломоносов

« Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть