Презентация, доклад по математике Окружность. Круг

Содержание

ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ 5 КЛАСС

Слайд 1КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ КОСТАНАЙСКИЙ РАЙОН СЕЛО УЛЬЯНОВСКОЕ ГУ «УЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОГО

РАЙОНА ШАЛАБАЕВА ГУЛЬЖАН АМАНТАЕВНА


КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ КОСТАНАЙСКИЙ РАЙОН СЕЛО УЛЬЯНОВСКОЕ  ГУ «УЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОГО РАЙОНА

Слайд 2ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ 5 КЛАСС

ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ 5 КЛАСС

Слайд 4ЦЕЛИ УРОКА:
знать определение окружности и круга, кругового сектора; элементы

окружности и круга (центр, радиус, диаметр);
уметь строить окружность с помощью циркуля;
решать задачи по теме.

ЦЕЛИ УРОКА: знать определение окружности и круга, кругового сектора; элементы окружности и круга (центр, радиус, диаметр); уметь

Слайд 5УСТНЫЙ СЧЕТ:

1. Сложение, вычитание: 25 + 34

92-31 24-15 33+47 96 + 9 100 – 41 64 + 12 21 + 76 42 – 19 1241 + 36 2041 – 18 500 –30

Деление:

32 : 8 64 : 8
248 : 8 8 : 8
416 : 8 48 : 8
120 : 8 56 : 8


УСТНЫЙ СЧЕТ:1. Сложение, вычитание:  25 + 34        92-31

Слайд 8Круг ограничен окружностью.
Круг
Часть плоскости, которая лежит внутри окружности, называется

кругом.

Круг ограничен окружностью.Круг  Часть плоскости, которая лежит внутри окружности, называется кругом.

Слайд 9

Укажите точки, которые:
лежат на окружности;
не лежат на окружности;
лежат внутри круга;
лежат вне

круга..
Укажите точки, которые:лежат на окружности;не лежат на окружности;лежат внутри круга;лежат вне круга..

Слайд 10ЦИРКУЛЬ
Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и

ни шагу.
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.

ЦИРКУЛЬМой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. Циркуль

Слайд 11ЭЛЕМЕНТЫ ОКРУЖНОСТИ

ЭЛЕМЕНТЫ ОКРУЖНОСТИ

Слайд 12 ОПРЕДЕЛЕНИЯ: РАДИУС ОКРУЖНОСТИ- ОТРЕЗОК , СОЕДИНЯЮЩИЙ ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ С ЛЮБОЙ ЕЁ ТОЧКОЙ.

ВСЕ РАДИУСЫ ОКРУЖНОСТИ РАВНЫ ДРУГ ДРУГУ. ОБОЗНАЧАЕТСЯ: R ДИАМЕТР – ОТРЕЗОК, ПРОХОДЯЩИЙ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ И СОЕДИНЯЮЩИЙ ДВЕ ЕЁ ТОЧКИ. ВСЕ ДИАМЕТРЫ ОКРУЖНОСТИ РАВНЫ ДРУГ ДРУГУ. ОБОЗНАЧАЕТСЯ : D D = 2* R, R = D : 2
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:  РАДИУС ОКРУЖНОСТИ- ОТРЕЗОК , СОЕДИНЯЮЩИЙ ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ С ЛЮБОЙ ЕЁ ТОЧКОЙ. ВСЕ РАДИУСЫ

Слайд 13РАБОТА В ПАРАХ
Юрта –древнейшее и в то же время
современное

жилище кочевников.
Юрты бывают разные по размерам. Найдите радиусы, образованные от шанырака (купол юрты) и кереге (круглая вертикальная стена), если диаметр шанырака 2 метра, а
диаметр кереге – 10 метров ШАНЫРАК

Проверка в парах сменного состава

РАБОТА В ПАРАХ Юрта –древнейшее и в то же время  современное жилище кочевников.Юрты бывают разные по

Слайд 14ЗАДАНИЯ:
1. Постройте окружность с радиусом длиной 4 см.

2. Постройте окружность с

диаметром длиной 6 см.

3. Постройте окружность с радиусом длиной
2 см 6 мм.

ЗАДАНИЯ:1. Постройте окружность с радиусом длиной 4 см.2. Постройте окружность с диаметром длиной 6 см.3. Постройте окружность

Слайд 15КРУГОВОЙ СЕКТОР







Если в круге провести два радиуса , то получится два

сектора. У каждого сектора есть угол.
КРУГОВОЙ СЕКТОРЕсли в круге провести два радиуса , то получится два сектора.   У каждого сектора

Слайд 16ЗАДАНИЯ:
1. Круг разделили на три сектора.
Сколько градусов содержит один угол

сектора, если два других угла сектора содержат:
640 и 960 ;
2. Начертите окружность и постройте два радиуса так, чтобы угол между ними был равен: 1000 .


ЗАДАНИЯ:1. Круг разделили на три сектора. Сколько градусов содержит один угол сектора, если два других угла сектора

Слайд 17Индивидуальная работа обучающихся Соедините линиями соответствующие высказывания:
:

Индивидуальная работа обучающихся  Соедините линиями соответствующие высказывания::

Слайд 18ТВОРЧЕСКО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

1. Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются.

Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.


2. Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.


ТВОРЧЕСКО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  1. Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Домашнее задание творческого и исследовательского характера.

Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:   Домашнее задание творческого и исследовательского характера.   Нарисуйте две окружности, которые пересекаются

Слайд 20ИТОГ УРОКА:
Я узнал…
Мне понравилось…
Меня удивило…
Не забудь нарисовать нашему «солнышку»
улыбку или

огорчение!


ИТОГ УРОКА:Я узнал…Мне понравилось…Меня удивило…Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение!

Слайд 21 Удачи на уроках
математики!

Удачи на уроках   математики!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть