Презентация, доклад по математике Обыкновенные дроби

Цели и задачи урока:  1.Обучение решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Проверить навык вычислительной техники.

Слайд 1Урок-путешествие  «В королевство дроби»
Тема
Доли. Обыкновенные дроби.

Урок-путешествие  «В королевство дроби» Тема Доли. Обыкновенные дроби.

Слайд 2 Цели и задачи урока: 
1.Обучение решению примеров и

задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.
Проверить навык вычислительной техники.

2. Развитие навыков работы с интерактивной доской, учебником, тестовым материалом. Развитие познавательного интереса, творческих способностей. Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. Учить применять знания в практической ситуации.

3. Воспитание чувства коллективизма на уроке и самостоятельности.

Цели и задачи урока:        1.Обучение решению примеров и задач с применением обыкновенной

Слайд 3Определимся с маршрутом:
   
1.Замок «Актуализация опорных знаний»         
2. Замок « Истории математики»
3.

Замок «Точных наук»
4. Замок «Здоровьесберегающих технологий»
5.Замок «Первичного контроля и закрепления знаний»  
6.Замок «Домашнего задания»

Определимся с маршрутом:   1.Замок «Актуализация опорных знаний»         2. Замок « Истории математики»3. Замок «Точных наук»4. Замок «Здоровьесберегающих технологий»5.Замок

Слайд 4  I. Организационный момент. II. Замок «Актуализация опорных знаний».
Первое испытание, которое

нам предстоит преодолеть это устные упражнения.
1. Отгадайте ребус.
( Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами).
Ме100 и100рия трос. 3буна

  I. Организационный момент. II. Замок «Актуализация опорных знаний».    Первое испытание, которое нам предстоит

Слайд 5Игра «Учитель против класса»

1. Какой отрезок называют радиусом окружности?
(Радиусом называется

отрезок соединяющий центр окружности с любой его точкой)
2. Какой отрезок называют диаметром окружности?
(Диаметром называется отрезок соединяющий две точки окружности и проходящий через центр)
3. Какой отрезок называется хордой?
( Хордой называется отрезок соединяющий две точки окружности)
4. Что называют кругом?
(Кругом называют ту часть плоскости, которая находится внутри окружности)
5. Что такое окружность?

Игра «Учитель против класса»1. Какой отрезок называют радиусом окружности? (Радиусом называется отрезок соединяющий центр окружности с любой

Слайд 6 2. Восстановите цепочку вычислений
90
100
+49
*17
:15
-45
*3
*3
+17
:3
-59
*7

2. Восстановите цепочку вычислений90100+49*17:15-45*3*3+17:3-59*7

Слайд 7 III. Замок «Истории»

С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глаго­ла «дробить» — разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».
Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII—XIV веках оно было заимствовано европейцами. Лишь около 300 лет назад, первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизйнскип). В 1202 году он ввел слово «дробь», названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд — греческий монах, ученый-математик.

III. Замок «Истории»

Слайд 8 IV. Работа над новым материалом Замок «Точных наук».

Ребята, а вы смотрели мультфильм «Мы делили апельсин»? Давайте вспомним стихи.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа!
Эта долька - для чижа!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
И так, сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель.


IV. Работа над новым материалом Замок «Точных наук».

Слайд 9Практическая работа№1

Возьмем мы яблоко и разделим его на 8 равных частей
Как называются эти равные части?
Эти равные части называются долями.
Так как яблоко разделили на 8 долей, то каждый получил «одну восьмую долю яблока».
Пишут 1/8 яблока

Практическая работа№1          Возьмем мы яблоко и разделим его

Слайд 10Работа по учебнику

1.Работа по рисункам105 и 106

2. Запомни как называют доли стр. 139
3.Работа по рисунку 107
4. Работа по рисунку 108
5. Говори правильно стр141
Работа по учебнику 1.Работа по рисункам105 и 106      2. Запомни как называют

Слайд 11V. Закрепление нового материала

1. Выполнить устно №884 (а, б)

2.Работа в группах.(по три человека)
Разделите квадрат со стороной 4 см на 4 доли тремя способами.

3.№888, №894 прочитайте записи передовая эстафету.

5. Решить задачу №889 на доске



V. Закрепление нового материала  1. Выполнить устно №884 (а, б)  2.Работа в группах.(по три человека)

Слайд 12VI. Замок здоровья
V . Физминутка
1. Выполнить круговые движения
глазами вправо, влево.(3-4

раза)
2. Расширить глаза, прищурить,
закрыть.(5-6 раз)
3. Нарисовать глазами большой круг,
средний, маленький.


VI. Замок здоровьяV . Физминутка1. Выполнить круговые движения глазами вправо, влево.(3-4 раза)2. Расширить глаза, прищурить, закрыть.(5-6 раз)3.

Слайд 13 VII. Замок «Первичного контроля и закрепления знаний»  


1.Самостоятельная работа тест №19
2.Самопроверка
3.Критерии оценивания
9 баллов – «5»
7-8 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
1-3 баллов – «2»


VII. Замок «Первичного контроля и закрепления знаний»           1.Самостоятельная

Слайд 14 Ответы
А1

ОтветыА1

Слайд 15VIII. Замок «Домашнего задания»
Пункт 23; №925; №934 (а) – I

группа – имеющие оценку «3»
Пункт 23; №926; №934 (б) – II группа – имеющие оценки «4» и «5»

VIII. Замок «Домашнего задания» Пункт 23; №925; №934 (а) – I группа – имеющие оценку «3»Пункт 23;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть