Презентация, доклад по математике Обыкновенные дроби 5 класс

Содержание

Рассмотрим задачу: Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей.

Слайд 1ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Выполнила: учитель математики ГБОУ Школа №2083 г.Москвы
Гавриляка И.В.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИВыполнила: учитель математики ГБОУ Школа №2083 г.Москвы Гавриляка И.В.

Слайд 2Рассмотрим задачу: Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей.

Рассмотрим задачу: Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей.

Слайд 3Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ.
Так как арбуз разделили на 6

долей,
то одна доля «одна шестая арбуза»
Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ.Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая

Слайд 4Знаменатель дроби показывает
на сколько долей делят, а
числитель дроби
показывает


сколько таких долей взято.

Записи вида называют

обыкновенными дробями.

Числитель дроби
Знаменатель дроби

Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби показывает – сколько таких долей взято.Записи вида

Слайд 5Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под

чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
Каждый может за версту Видеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно,Надо звать

Слайд 6Немного истории:

Фундамент обыкновенных дробей заложили греческие и индийские математики. Через арабов термин перешёл в Европу.

Современное обозначение обыкновенных дробей происходит из Древней Индии — вначале его позаимствовали арабы, а затем, в XII-XVI веках, — европейцы. На Руси дроби называли долями. В первых российских учебниках математики — в XVII веке — дроби назывались ломаными числами.
Немного истории:Фундамент обыкновенных дробей заложили греческие и индийские математики. Через арабов термин перешёл в Европу. Современное обозначение обыкновенных дробей происходит из Древней

Слайд 7Игра «ДОЛИ»
Арбуз разрезали на равные доли.
На тарелку положили 5 долей.


Найди дробь и щелкни по ней мышкой.


Игра «ДОЛИ»Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Найди дробь и щелкни по ней

Слайд 8Равные части отрезка –ДОЛИ.
Так как отрезок разделили на 7 долей,
то

одна доля «одна седьмая отрезка»










Равные части отрезка –ДОЛИ.Так как отрезок разделили на 7 долей, то одна доля «одна седьмая отрезка»

Слайд 9Какую часть всех яблок положили в тарелку?













Какую часть всех яблок положили в тарелку?

Слайд 10






Какая часть слив осталась на тарелке?
Числитель
3
7
8
4
Знаменатель
2
4
3
7

Какая часть слив осталась на тарелке? Числитель 3784Знаменатель2437

Слайд 11Разминка.
Какое действие обозначает дробная черта?



Прочитайте дроби: ,

, , , , , .
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Разминка. Какое действие обозначает дробная черта?Прочитайте дроби:    ,  ,  ,  ,

Слайд 12
Числитель
2
6
4
Знаменатель
5
1
7
Какая часть часа прошла от начала суток?


1
2
Полчаса

Числитель 264Знаменатель517Какая часть часа прошла от начала суток?12Полчаса

Слайд 13Числитель
2
3
4
Знаменатель
5
1
3
Какая часть часа прошла от начала суток?





1
4
Четвертьчаса

Числитель 234Знаменатель513Какая часть часа прошла от начала суток?14Четвертьчаса

Слайд 14
1
2
9
6
12
11
10
8
7
4
5
3

Числитель
2
3
4
Знаменатель
5
1
4
Какая часть часа прошла от начала суток?


1
3
Треть
часа

129 612111087453Числитель 234Знаменатель514Какая часть часа прошла от начала суток?13Треть часа

Слайд 15







0
1
Отметьте на координатном луче мигающую точку.


01Отметьте на координатном луче мигающую точку.

Слайд 16







0
1
Отметьте на координатном луче мигающую точку.




01Отметьте на координатном луче мигающую точку.

Слайд 17

Числитель
5
1
6
4
Знаменатель
5
2
7
6

Какую часть поля вспахал тракторист?

Числитель 5164Знаменатель5276Какую часть поля вспахал тракторист?

Слайд 18Решить задачу.
Из нового дома в школу пришли 150 учащихся.

Причём 3/5 этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?
Решить задачу.  Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причём 3/5 этих учащихся пришли в

Слайд 19Решить задачу.
Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, 7

имеют электропривод. Какая часть швейных машин выпускаются с электроприводом?
Решить задачу.  Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, 7 имеют электропривод. Какая часть швейных машин

Слайд 20Решить задачу.
В букете 24 цветка. Из них ¼ часть – ромашки,

1/8 часть – пионы, а остальные – васильки. Сколько васильков в букете?.
Решить задачу.В букете 24 цветка. Из них ¼ часть – ромашки, 1/8 часть – пионы, а остальные

Слайд 21






Сравните дроби


>
=






Сравните дроби>=

Слайд 22



Какую часть шахматной доски прошел конь, сделав 1 ход?
Числитель
4
64
1
8
Знаменатель
8
2
4
64

Какую часть шахматной доски прошел конь, сделав 1 ход?Числитель 46418Знаменатель82464

Слайд 23



Какая дробь самая маленькая?


Верно
Сделай клик мышкой по другим дробям.

Какая дробь самая маленькая?ВерноСделай клик мышкой по другим дробям.

Слайд 24Сколько молока в бидоне,

если

этого бидона

составляет 13 л?








13 л

Сколько молока в бидоне,    если    этого бидона

Слайд 25Какая часть фигуры закрашена?



Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 26
Какая часть фигуры закрашена?


Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 27

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 28

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 29Запишите дроби:
а) две пятых
б) четыре седьмых
в) шесть сотых
г) три десятых
д) пять

двенадцатых
е) семь одиннадцатых
ж) одна четвёртая.











Запишите дроби:а) две пятыхб) четыре седьмыхв) шесть сотыхг) три десятыхд) пять двенадцатыхе) семь одиннадцатыхж) одна четвёртая.

Слайд 30Закрасить фигуры

Закрасить фигуры

Слайд 31









Какая часть фигуры закрашена:
голубым –
розовым –
желтым –
Проверьте
себя
Проверьте


себя

Проверьте
себя

Математический диктант

а)

б)

в)

1

2

3

4

Какая часть фигуры закрашена: голубым – розовым – желтым –Проверьте себяПроверьте себяПроверьте себяМатематический диктанта)б)в)1234

Слайд 32Австрии
Индонезии
Математический диктант "Флаги"
Каждый флаг разделен на несколько равных частей.

Ответьте на вопросы:
Австрии ИндонезииМатематический диктант

Слайд 33Работа по теме урока.
Запишите дробь, у которой
а) числитель равен значению выражения

5883: 37 – 2852: 46, а знаменатель – значению выражения 43 (95 – 32) : 21;
б) числитель равен 23, а знаменатель на 21 больше.
Работа по теме урока.Запишите дробь, у которойа) числитель равен значению выражения 5883: 37 – 2852: 46, а

Слайд 34Решите устно следующие задачи
Незнайка решил совершить за день 10 хороших поступков..

Но, к сожалению, ему удалось сделать лишь

— часть того,

что он запланировал.
Сколько хороших поступков совершил Незнайка за день?

Решите устно следующие задачиНезнайка решил совершить за день 10 хороших поступков.. Но, к сожалению, ему удалось сделать

Слайд 35 Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль за 15 дней.

Какую часть автомобиля они собирали за один день?

Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль за 15 дней. Какую часть автомобиля они собирали за

Слайд 36Знайка прочитал за день
часть книги.

Сколько дней потребуется Знайке на чтение всей интересной книги?

Знайка прочитал за день      часть книги. Сколько дней потребуется Знайке на чтение

Слайд 37Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь

дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача!
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно

Слайд 40Молодцы!
Спасибо за внимание!

Молодцы! Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть