Презентация, доклад по математике Обыкновенные дроби

Цель: повторить, закрепить все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Слайд 1Обыкновенные дроби
Урок закрепления в 6 классе
Учитель КАЗАНЦЕВА Н.И.

Обыкновенные дробиУрок закрепления в 6 классе Учитель КАЗАНЦЕВА Н.И.

Слайд 2Цель:
повторить, закрепить все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Цель: повторить, закрепить все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Слайд 3Тест Верно ли утверждение?


1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель

остаётся тем же, а числители складываются.
2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
3. Чтобы сложить смешанные числа, надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей.
4. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.
5. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.
6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе - произведение числителей.
7. При умножении целого числа на дробь, целое число надо записать в виде дроби со знаменателем один.
8. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
9. Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно единице.


Тест  Верно ли утверждение? 1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а

Слайд 4 Проверь себя


1ошибка – «4», 2-3ошибки – «3», 4

и более ошибок – «2»

Проверь себя 1ошибка – «4»,   2-3ошибки – «3»,  4 и более ошибок

Слайд 5Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей

Слайд 6Проверь себя
1ош – «4» 2ош – «3»

3-5ош – «2»

5

14/35

11/12

41/2

611/16

11/6

21/3

63/4

42/5

5/6

7/12

Проверь себя 1ош – «4»  2ош – «3»    3-5ош – «2»514/3511/1241/2611/1611/621/363/442/55/67/12

Слайд 7Умножение дробей

Умножение  дробей

Слайд 8Проверь себя







1ош – «4» 2ош – «3»

3-5ош – «2»

1

2

1/2

1

14/7

31/7

1

2

1/2

1

17/10

32/5

Проверь  себя1ош – «4»  2ош – «3»    3-5ош – «2»121/2114/731/7121/2117/1032/5

Слайд 9Деление дробей

Деление дробей

Слайд 10Проверь себя







«5»-если все правильно, «4»-если все правильно, но не выделили целую

часть, не сократили, «3»- за одно задание

14/15

1 13/35

2/3

11/3

Проверь себя «5»-если все правильно, «4»-если все правильно, но не выделили целую часть, не сократили,  «3»-

Слайд 11уравнение

уравнение

Слайд 12Проверь себя
х =
14,4
У =
8,1

Проверь себях =14,4У =8,1

Слайд 13Миф (минуты исторических фактов)
 Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи,

при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
 Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих
Умели египтяне также умножать и делить дроби.
 В древнем Вавилоне использовали дроби с постоянным знаменателем 60
Греческие и арабские математики и астрономы так же пользовались дробями со знаменателем 60


Миф (минуты исторических фактов) Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в

Слайд 14
 Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении

на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией.
 Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии.
Только там писали знаменатель сверху,
а числитель - снизу, и не писали дробной черты.
 Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая

Слайд 15«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой,

а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего о себе человек мнения, тем больше знаменатель, а значит тем меньше дробь.»

Л.Н. Толстой




Для запоминания.
Человек стоит на земле. (числитель/знаменатель)

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то,  что человек представляет собой, а знаменатель –  то,

Слайд 16Итог урока

Итог урока

Слайд 17Домашнее задание: № 634; № 646 а,б.





Всем спасибо за урок!

Домашнее задание:  № 634; № 646 а,б.Всем спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть