Презентация, доклад по математике Обобщению опыта работы по темеПрименение технологии развития критического мышления на разных этапах урока математики

Содержание

Критическое мышление (как технология) – это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Главная цель технологии развития критического мышления

Слайд 1«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА МАТЕМАТИКИ»

КОВАНОВА Л. М. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МКОУ «ПАРФЕНЬЕВСКАЯ СОШ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА МАТЕМАТИКИ»

Слайд 2Критическое мышление (как технология) – это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную

деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. Достоинства ТРКМ по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям: ориентирование на развитие ученика; использование современных методических приемов, развивающих интеллектуальные, коммуникативные и познавательные умения учащихся. Технология позволяет включить каждого ученика в работу, тем самым повысить эффективность обучения.
Приемы, используемые в технологии развития критического мышления, многофункциональны, работают на развитие не только интеллектуальных, но и личностных умений, а выстроенные в логике “вызов – осмысление – рефлексия” (три этапа базовой модели технологии), способствуют развитию регулятивных действий, помогают овладеть умением учиться самостоятельно.

Критическое мышление (как технология) – это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению

Слайд 3РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ФОРМИРУЮТ И РАЗВИВАЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УМЕНИЯ).
РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ФОРМИРУЮТ И РАЗВИВАЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УМЕНИЯ).

Слайд 4 ТРИ ЭТАПА БАЗОВОЙ МОДЕЛИ ТРКМ

 

 

 



 


ТРИ ЭТАПА БАЗОВОЙ МОДЕЛИ ТРКМ    

Слайд 5 ПРИЕМ “ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ

ЦЕПОЧКИ”

7кл. «Формулы сокращенного умножения»
Задание: составить три соответствующие формулы (набор из 12 карточек).
Можно добавить карточки “раскрой скобки”, “разложи на множители”.

ПРИЕМ “ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ

Слайд 6«ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» ИЛИ

"ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ»

6кл. «Формула длины окружности.»


1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?
2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?
3. Верите ли вы, что впервые термин "радиус” встречается лишь в 16 веке?
4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает "луч”?
5. Верите ли вы, что выражение "ходить по кругу” когда-то означало "прогресс”?
6. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает "струна”?

«ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»        ИЛИ

Слайд 7 5КЛ. «ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ»

5КЛ. «ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ»

Слайд 8 ПРИЕМ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В

КЛАСТЕРАХ».

6кл. Задачи на движение

В одном направлении

В противоположных направлениях

Движение по воде

Навстречу друг другу

Удаляясь друг от друга

Против течения


ПО течению

В догонку

С отставанием

Рисунок
(схема)

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Рисунок


Рисунок

ПРИЕМ  «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В

Слайд 95КЛ.«ТРЕУГОЛЬНИКИ И ИХ ВИДЫ»
ВЫЗОВ:
КЛАСТЕР

треугольник
Углы
Точки
Вершины
Отрезки
Стороны
острый
прямой
Тупой
три
равные
разные
Имя

5КЛ.«ТРЕУГОЛЬНИКИ И ИХ ВИДЫ»ВЫЗОВ:  КЛАСТЕРтреугольникУглы Точки ВершиныОтрезкиСтороны острыйпрямойТупой	триравныеразныеИмя

Слайд 10ПРИЁМ «ЗХУ»

ПРИЁМ  «ЗХУ»

Слайд 11 5КЛ. «СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

5КЛ. «СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

Слайд 12 6КЛ. «КАКИЕ ЧИСЛА НАЗЫВАЮТ ЦЕЛЫМИ».

6КЛ. «КАКИЕ ЧИСЛА НАЗЫВАЮТ ЦЕЛЫМИ».

Слайд 13Три этапа базовой модели ТРКМ

Три этапа базовой модели ТРКМ

Слайд 14КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА 8КЛ.«ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА 8КЛ.«ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»

Слайд 15ПРИЁМ «СВОДНАЯ ТАБЛИЦА»

ПРИЁМ «СВОДНАЯ ТАБЛИЦА»

Слайд 16СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ: СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 5КЛ.«ТРЕУГОЛЬНИК»






СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ:   СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 5КЛ.«ТРЕУГОЛЬНИК»

Слайд 1710КЛ.«ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ»

10КЛ.«ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ,  ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ»

Слайд 18 5КЛ. « ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ»
В

своей практике обучения  широко использую табличный способ представления содержания задачи: « Из двух городов, находящихся на расстоянии 390 км, одновременно навстречу друг другу вышли два автомобиля и встретились через 3 ч. Один автомобиль шёл со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью шёл второй автомобиль?»
После анализа условия задачи можно записать в виде таблицы и чертежа.
5КЛ. « ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ»В своей практике обучения  широко использую табличный

Слайд 19ПРИЕМ»КЛАСТЕР» 7КЛ.«СПОСОБЫ РАЗЛОЖЕНИЯ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ».


ПРИЕМ»КЛАСТЕР» 7КЛ.«СПОСОБЫ РАЗЛОЖЕНИЯ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ».

Слайд 207КЛ.«ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ВЕРОЯТНОСТЕЙ»

7КЛ.«ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ВЕРОЯТНОСТЕЙ»

Слайд 21ПРИЕМ «ИНСЕРТ»
1. Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал,
+

- новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя
материал.

ПРИЕМ «ИНСЕРТ»1. Читая, ученик делает пометки в тексте:V – уже знал,+ - новое,- - думал иначе,? –

Слайд 22 9КЛ.«ВЫПУКЛЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ».

9КЛ.«ВЫПУКЛЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ».

Слайд 23
7кл.«Сумма углов треугольника».

7кл.«Сумма углов треугольника».

Слайд 24

ПРИЁМ «ЗИГЗАГ»
Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы


1 шаг:


2

шаг:






3 шаг:




























































ПРИЁМ «ЗИГЗАГ» Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы 1 шаг:2 шаг:3 шаг:

Слайд 25ПРИЁМ "КУБИК"
Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На

каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)
2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)
3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?)
4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?)
5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)
6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
ПРИЁМ

Слайд 26СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ:ПРИЕМ «КУБИК» 5КЛ. «ТРЕУГОЛЬНИКИ И ИХ ВИДЫ»






СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ:ПРИЕМ «КУБИК» 5КЛ. «ТРЕУГОЛЬНИКИ И ИХ ВИДЫ»

Слайд 27 «КУБИК»: 10КЛ.«КРУГЛЫЕ ТЕЛА».









«КУБИК»:  10КЛ.«КРУГЛЫЕ ТЕЛА».

Слайд 28ПРИЕМ “ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ

ЦЕПОЧКИ”

В любом классе. Работа в парах или группе.
Выдается набор с карточками.(Уравнения.
Примеры в несколько действий. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.)

ПРИЕМ  “ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ

Слайд 29 Три этапа базовой модели ТРКМ

Три этапа базовой модели ТРКМ

Слайд 30«ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ"

ИЛИ "ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ" КАКИЕ ЧИСЛА НАЗЫВАЮТ ЦЕЛЫМИ.

Верите ли вы, что речь идет об отрицательных числах:
Сегодня мороз 100С.
Глубина Черного моря 5500 метров.
Рост Пети Иванова 130 сантиметров.
Компания «Восток» должна банку 2000000 рублей.
Мама купила 1,5 килограмма конфет.
200 лет до нашей эры.
Коллективное обсуждение, высказывание учащихся.
Проверка: (ответы записаны на доске)
+
+

+

+

«ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Слайд 31 ПРИЕМ: ДА – НЕТ ? 8КЛ. «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»

ПРИЕМ: ДА – НЕТ ? 8КЛ. «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»

Слайд 32 ПРИЕМ «СОСТАВЛЕНИЕ «СИНКВЕЙНА»»
Для его написания существуют правила:

ПРИЕМ «СОСТАВЛЕНИЕ «СИНКВЕЙНА»»Для его написания существуют правила:

Слайд 33РЕФЛЕКСИЯ:
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (ПО ДАННЫМ ТАБЛИЦЫ)
СИНКВЕЙН:



треугольник
прямоугольный
не существует
чертить
равносторонний
измерять
обозначать
треугольник
что
Бывает
Фигура с тремя …

РЕФЛЕКСИЯ:ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (ПО ДАННЫМ ТАБЛИЦЫ)СИНКВЕЙН:треугольникпрямоугольныйне существуетчертитьравностороннийизмерятьобозначатьтреугольникчтоБывает Фигура с тремя …

Слайд 346КЛ. «ЧТО ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ» МАСШТАБ
Арифметический географический
Делить

находить вычислять
Дробь, которую нужно понять
Отношение
6КЛ. «ЧТО ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ» МАСШТАБАрифметический    географическийДелить

Слайд 355 КЛАСС. ТЕМА: “ЗАДАЧА”. (ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ. ЗАДАЧИ НА УРАВНИВАНИЕ. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ)

Текстовая логическая
Анализируем сравниваем рассуждаем
Решать задачи очень интересно.
Ответ.

5 КЛАСС. ТЕМА: “Дробь”.
Правильная неправильная
Складываем умножаем сокращаем
Дроби любят математики и танцоры
Число

5 КЛАСС. ТЕМА: “ЗАДАЧА”. (ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ. ЗАДАЧИ НА УРАВНИВАНИЕ. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ)      Текстовая

Слайд 3610КЛ. «ПРИЗМА»
Правильная, выпуклая, п-угольная
Рисовать, находить площадь, строить
Мир, как через призму
Радуга

10КЛ. «ПРИЗМА»Правильная, выпуклая, п-угольнаяРисовать, находить площадь, строитьМир, как через призмуРадуга

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть