Презентация, доклад по математике Натуральные числа

Содержание

Зачем нужна нам математикаКак устроен наш учебникОбозначения натуральных чиселЦифрыКлассы и разрядыСмотрииучисьСегодня на уроке

Слайд 1Привалова Светлана Константиновна
МОУ СОШ № 5 им.Г.И.Щедрина
Урок 1

Натуральные числа

Привалова Светлана КонстантиновнаМОУ СОШ № 5 им.Г.И.ЩедринаУрок 1 Натуральные числа

Слайд 2Зачем нужна нам математика
Как устроен наш учебник
Обозначения натуральных чисел
Цифры
Классы и разряды


Смотри
и
учись


Сегодня

на уроке
Зачем нужна нам математикаКак устроен наш учебникОбозначения натуральных чиселЦифрыКлассы и разрядыСмотрииучисьСегодня на уроке

Слайд 3Дорогие ребята!
Мы с вами продолжим изучать одну из самых древних и

важнейших наук – математику.
Многими математическими знаниями люди пользовались еще в глубокой древности – тысячи лет назад. Рабочий и моряк, инженер и полевод, летчик и домашняя хозяйка выполняют различные вычисления.
Дорогие ребята!Мы с вами продолжим изучать одну из самых древних и важнейших наук – математику.Многими математическими знаниями

Слайд 4
Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные

решения задач.
Все эти навыки и способности вы сможете выработать, если будете настойчивы, трудолюбивы и внимательны на уроках, будете самостоятельно и с интересом заниматься дома.

Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач. Все эти навыки и

Слайд 5
Кроме того математика воспитывает у человека волю. Логичность и критичность мышления,

учит правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, развивает память, воображение, мышление.
Кроме того математика воспитывает у человека волю. Логичность и критичность мышления, учит правильно рассуждать, принимать обоснованные решения,

Слайд 6Как устроен наш учебник.
Давайте откроем учебник на странице 3
И внимательно изучим

как устроен наш учебник.
Это очень важно, ведь нам с вами по этому учебнику учить целый год. И хочется, чтобы учебник стал нашим другом и помощником.
Как устроен наш учебник.Давайте откроем учебник на странице 3И внимательно изучим как устроен наш учебник.Это очень важно,

Слайд 7Ребята, давайте
Посмотрим с какими условными
обозначениями мы встретимся на страницах

нашего учебника
Ребята, давайте Посмотрим с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах нашего учебника

Слайд 8Что нам нужно на уроке
2 тетради в клеточку тонкие для работы

классе
2 тетради в клеточку тонкие для контрольной и самостоятельной работы
Простой карандаш, линейка, циркуль, транспортир.
Словарик математический
Что нам нужно на уроке2 тетради в клеточку тонкие для работы классе2 тетради в клеточку тонкие для

Слайд 9

Линейка позволяет провести произвольную
прямую,

а также построить прямую, проходящую
через две данные точки; с помощью циркуля
можно провести окружность произвольного
радиуса, а также окружность с центром в
данной точке и радиусом, равным данному
отрезку.



IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

\

Линейка позволяет провести произвольную   прямую, а также построить прямую, проходящую

Слайд 10Ваза – 3191
Дед- 565
Жажда -?
Звезда-?

Ваза – 3191Дед- 565Жажда -?Звезда-?

Слайд 1181 851 936 951
3191 565

81 851 936 951

Что можно сказать про эти числа?

Какие цифры не были использованы при записи данных чисел?

Допишите в строчку самое большое и самое маленькое число записанное этими цифрами

Запишите все числа
на следующей строчке
в порядке возрастания

Какое из этих чисел лишнее, почему?

81 851    936 9513191   565    81 851

Слайд 12В каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились

на животных, потребность в счёте возникла так же естественно, как и потребность в добывании огня. Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу палочкой, и тогда двумя палочками изображали число 2, тремя – число 3.
Поштучно считать предметы удобно тогда, когда их не очень много. Появился счёт пятёрками, десятками, двадцатками – по количеству пальцев рук и ног «счетовода».

КАМЕННЫЙ ВЕК

В каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились на животных, потребность в счёте возникла

Слайд 13ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Около 3-2,5 тыс. лет до новой эры древние египтяне придумали

свою числовую систему. Для записи чисел они употребляли следующие иероглифы:
- 1 - 10

- 100 - 1000 и т. д.

Вопрос: Какое число означает запись?



ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТОколо 3-2,5 тыс. лет до новой эры древние египтяне придумали свою числовую систему. Для записи чисел

Слайд 14ДРЕВНИЙ РИМ

Римская нумерация чисел сохранилась и до наших дней. Её цифры

знакомы всем, хотя им уже около 2,5 тысячелетий. Эти цифры встречаются на циферблатах часов, фронтонах старинных и современных зданий, памятниках, страницах книг.
Обозначение чисел римскими цифрами:
I – 1; V – 5; X – 10; L – 50;
C – 100; D – 500; M – 1000.
Правила записи римских чисел:
Если меньшая цифра стоит после большей, то она прибавляется к большей.
Пример: VI - 6, XV - 15, LX - 60.
Если меньшая цифра стоит перед большей, то она вычитается из большей.
Пример: IV - 4, IX - 9, XL - 40.
Вопрос: Какое число означает запись
MMMCMXCIX?


ДРЕВНИЙ РИМРимская нумерация чисел сохранилась и до наших дней. Её цифры знакомы всем, хотя им уже около

Слайд 15ДРЕВНЯЯ РУСЬ
В Древней Руси числа обозначались буквами, над которыми ставился особый

значок̃ - титло.








С помощью этой таблицы можно легко записать любое число от 1 до 999. Тысячи, десятки тысяч и т. д. записывались теми же буквами с использованием специальных опознавательных знаков.
Вопрос: Какое число обозначает запись?


ДРЕВНЯЯ РУСЬВ Древней Руси числа обозначались буквами, над которыми ставился особый значок̃

Слайд 16ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН
До нас дошли сотни тысяч обожжённых глиняных табличек с письменами

древних вавилонян. Простейшими цифрами в их системе служили два знака: вертикальный клин для обозначения 1 и горизонтальный клин – для 10.

Вопрос: Какое число обозначает запись <<<<


ДРЕВНИЙ ВАВИЛОНДо нас дошли сотни тысяч обожжённых глиняных табличек с письменами древних вавилонян. Простейшими цифрами в их

Слайд 17ПИСЬМЕННОСТЬ ПЛЕМЕНИ МАЙЯ
Индейский народ майя, обитающий на территории Центральной Америки, представлял

числа с помощью чёрточек и точек. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5.

Вопрос: Какое число обозначает запись?
….
___
___
___


ПИСЬМЕННОСТЬ ПЛЕМЕНИ МАЙЯИндейский народ майя, обитающий на территории Центральной Америки, представлял числа с помощью чёрточек и точек.

Слайд 18ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел, хорошо

вам известной. В этой системе значение цифры зависит от того, какое место (или позицию) в записи числа она занимает. Поэтому система называется позиционной.
Изобретение десятичной системы заняло несколько веков. А самая главная трудность состояла в отсутствии цифры 0, которая показывает отсутствие единиц соответствующего разряда. Цифра 0 была изобретена в Индии только в IX в.
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯВеликим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел, хорошо вам известной. В этой системе значение

Слайд 19Индийская нумерация пришла сначала в арабские страны, а затем и в

Западную Европу. О ней подробно рассказал среднеазиатский математик Аль-Хорезми. Простые и удобные правила вычислений с числами, записанными в позиционной системе, сделали её особенно популярной. А поскольку труд Аль-Хорезми был написан на арабском языке, то за индийской нумерацией в Европе закрепилось неправильное название – «арабская».

Индийская нумерация пришла сначала в арабские страны, а затем и в Западную Европу. О ней подробно рассказал

Слайд 20 Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи

чисел. В ней используются только десять цифр – их обычно называют арабскими:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
В этой системе значение цифры зависит от того, в каком разряде она находится. Поэтому система называется позиционной.
Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел. В ней используются только десять

Слайд 21
Для счета предметов применяют натуральные числа.
1,2,3,4,5,6,7…..

Для счета предметов применяют натуральные числа.1,2,3,4,5,6,7…..

Слайд 22
Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Слайд 23
Самое маленькое натуральное число:

Самое маленькое натуральное число:

Слайд 24
Каждое следующее число на 1 больше предыдущего.
Натуральный ряд бесконечен, наибольшего числа

в нем нет
Каждое следующее число на 1 больше предыдущего.Натуральный ряд бесконечен, наибольшего числа в нем нет

Слайд 25
Нуль не относят к натуральным числам

Нуль не относят к натуральным числам

Слайд 26
Устно: учебник страница 5-6 внимательно
№ 15
№ 16

Устно:  учебник страница 5-6 внимательно № 15№ 16

Слайд 27











ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ ЧИСЕЛ
сотни
десятки
единицы
сотни
сотни
сотни
десятки
десятки
десятки


единицы

единицы

единицы

ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ ЧИСЕЛсотни десятки единицы сотни сотни сотни десятки десятки десятки единицы единицы единицы

Слайд 28Для чтения многозначного числа нужно:
разбить число на классы (отсчитать по 3

цифры справа налево);
прочитать число по классам, начиная с наивысшего класса.

ПРИМЕР:




млрд.

млн.

тыс.

ЕД.

Для чтения многозначного числа нужно:разбить число на классы (отсчитать по 3 цифры справа налево);прочитать число по классам,

Слайд 29ТРЕНАЖЕР
Прочитайте число.

ТРЕНАЖЕРПрочитайте число.

Слайд 30ТРЕНАЖЕР
Прочитайте число.

ТРЕНАЖЕРПрочитайте число.

Слайд 31Для записи многозначного числа нужно:
определить, какие классы названы и сколько их;
записать

сначала число единиц наивысшего класса, затем – число единиц последующего класса и т.д.

записать число «56 миллиардов 148 миллионов 3 тысячи 17».

ПРИМЕР:

МЛРД.

МЛН.

ТЫС.

ЕД.




5

6

1

4

8

0

0

0

3

1

7

Для записи многозначного числа нужно:определить, какие классы названы и сколько их;записать сначала число единиц наивысшего класса, затем

Слайд 32
Устно № 1
Письменно № 2

Устно № 1Письменно № 2

Слайд 33
ЯЦ
ЗА
ДАЧА

ЯЦЗАДАЧА

Слайд 34

№ 18 стр. 8
231 т
? Т,
на 46 т меньше




?

№ 18 стр. 8231 т ? Т, на 46 т меньше ?

Слайд 35Домашнее задание
Прочитать пункт 1.
Ответить на вопросы на стр.6
№ 22,25,27
Творческое задание:
Математика в

профессии моих родителей .


Домашнее заданиеПрочитать пункт 1.Ответить на вопросы на стр.6№ 22,25,27Творческое задание:Математика в профессии моих родителей .

Слайд 36
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть