Презентация, доклад по математике Нахождение части от целого и целого по его части

Девиз урока. Прежде чем решать задачу- прочитай условиеДробь от числа хотим найтиНе надо никого тревожитьНам надо данное числоНа эту дробь умножитьЕсли вы должны найтиЧисло по его дробиТо на дробь вы поделитеЗначенье этой дроби

Слайд 1Нахождение части от целого и целого по его части

.
Муниципальное

общеобразовательное учреждение « Центр образования № 1»
г.Ясногорска Тульской области
Нахождение части от целого  и целого по его части .Муниципальное общеобразовательное учреждение « Центр образования №

Слайд 2Девиз урока. Прежде чем решать задачу- прочитай условие
Дробь от числа хотим

найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число
На эту дробь умножить

Если вы должны найти
Число по его дроби
То на дробь вы поделите
Значенье этой дроби

Девиз урока.  Прежде чем решать задачу- прочитай условиеДробь от числа хотим найтиНе надо никого тревожитьНам надо

Слайд 3За день машинистка
перепечатала 20 страниц,
что составило 2/5 всей
рукописи. Сколько

страниц
в рукописи?

В рукописи 50 страниц.
За день машинистка
перепечатала 2/5 рукописи
Сколько страниц
перепечатала машинистка?

За день машинистка перепечатала 20 страниц,что составило 2/5 всей рукописи. Сколько страниц в рукописи?В рукописи 50 страниц.За

Слайд 5Вывод
1
1) чтобы найти часть от целого, надо целое
умножить на дробь,

соответствующую этой части
Вывод11) чтобы найти часть от целого, надо целое умножить на дробь, соответствующую этой части

Слайд 6Вывод
2) чтобы найти целое по его части, надо часть
разделить на

соответствующую ей дробь



Вывод2) чтобы найти целое по его части, надо часть разделить на соответствующую ей дробь

Слайд 7Решить задачу!

В классе 32 учащихся, ¾ всех учащихся каталось

на лыжах . Сколько учащихся каталось на лыжах?

Решение:
32 *3/4=24
Ответ:24 учащихся .


Решить задачу! В классе 32 учащихся, ¾ всех учащихся каталось на лыжах . Сколько учащихся каталось на

Слайд 8Решить задачу!

Папа, имея 3500 рублей , потратил 5/7 своих

денег. Сколько денег у него осталось?

Решение:
3500*5/7=2500(р)-потратил папа;
3500-2500=1000(р)
Ответ:1000рублей.


Решить задачу!  Папа, имея 3500 рублей , потратил 5/7 своих денег. Сколько денег у него осталось?

Слайд 9Решить задачу!
Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2/7 возраста отца.

Сколько лет отцу?


10:2/7=35 (лет)
Ответ.35 лет

Решить задачу! Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2/7 возраста отца. Сколько лет отцу?

Слайд 10Решить задачу!
Было 1000 рублей .На первую покупку потратили 1/5 этой

суммы, а на вторую -3/4 остатка. Сколько рублей осталось?


1000*1/5=200(р)-1 покупка
1000-200=800(р)- остаток
800*3/4=600(р)-2 покупка
800-600=200(р)
Ответ. 200 р осталось

Решить задачу! Было 1000 рублей .На первую покупку потратили 1/5 этой суммы, а на вторую -3/4 остатка.

Слайд 11« Третий лишний»
1. Заяц с черепахой бежали кросс. Черепаха проползла 3

м, что составило 5% всей дистанции. Сколько метров осталось проползти до финиша? 
2. Семья ежей собрала 50 грибов. Самый маленький ёж собрал 1/5 всех грибов. Сколько грибов собрали остальные ежи? 
3.В одном ящике 5 кг винограда, что на 2  кг меньше, чем в другом. Сколько килограммов винограда в двух ящиках?

« Третий лишний»1. Заяц с черепахой бежали кросс. Черепаха проползла 3 м, что составило 5% всей дистанции.

Слайд 12
Заяц с черепахой бежали кросс. Черепаха проползла 3 м, что

составило 5% всей дистанции. Сколько метров осталось проползти до финиша? 


5%=0,05
3:0,05=60 (м)-вся дистанция
60-3=57 (м)
Ответ.57 метров

Заяц с черепахой бежали кросс. Черепаха проползла 3 м, что составило 5% всей дистанции. Сколько метров

Слайд 13
Семья ежей собрала 50 грибов. Самый маленький ёж собрал 1/5

всех грибов. Сколько грибов собрали остальные ежи? 


50*1/5=10(гр.)-маленький ёж
50-10=40(гр.)
Ответ.40 грибов

Семья ежей собрала 50 грибов. Самый маленький ёж собрал 1/5 всех грибов. Сколько грибов собрали остальные

Слайд 14 Отгадай шифрограмму


1 2 3

4 5 6 7 8 9
Отгадай шифрограмму    1 2 3   4 5 6 7 8 9

Слайд 15 Итог урока
Над какой темой

работали?
Решение каких задач вспомнили на уроке?
Сформулируйте правила нахождения
части от целого и целого по его части.
Оцените свою работу на уроке.
Итог урокаНад какой темой работали?Решение каких задач вспомнили на уроке?Сформулируйте

Слайд 16Домашнее задание!
Выучить правила и решить:
№621
№638(б).

Домашнее задание!Выучить правила и решить: №621№638(б).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть