Презентация, доклад по математике Наглядная геометрия

Содержание

геометрияУрок 1

Слайд 1


Слайд 2геометрия
Урок 1

геометрияУрок 1

Слайд 3Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну, которая называется

Геометрия.

Что такое геометрия?

Сегодня мы отправляемся в путешествие  в удивительную страну, которая называется  Геометрия.Что такое геометрия?

Слайд 4ГЕОМЕТРИЯ
ЗЕМЛЯ
ИЗМЕРЯЮ
ЗЕМЛЕМЕРИЕ
Назад

ГЕОМЕТРИЯЗЕМЛЯИЗМЕРЯЮЗЕМЛЕМЕРИЕНазад

Слайд 5 Какими инструментами мы будем

пользоваться на уроках?

Я люблю прямоту, Я сама прямая.  Сделать новую черту  Вам я помогаю.  Что-нибудь без меня  Начертить сумей-ка.  Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-…
 

линейка


Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход.



Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!

карандаш

циркуль

Смотрите: мы раскрыли пасть,   В неё бумагу можно класть.   Бумага в нашей пасти   Разделится на части.

ножницы

Отгадайте загадки.

Назад

Какими инструментами мы будем       пользоваться на уроках?

Слайд 6А
Точка
В геометрии все линии состоят из точек. Точки изображают

прикосновением карандаша, а обозначают большой буквой латинского алфавита.
A - а D - дэ G – гэ M – эм P – пэ T – тэ
B – бэ E – е K – ка N – эн R – эр X – икс
C – цэ F – эф L – эль O – о S – эс Y -игрек

Отметьте карандашом две точки через 5 см.
Отметьте синей ручкой четыре точки через 1 см,
расположив их между точками, изображенными карандашом.
Обозначьте каждую точку буквой. Проверь:

В

Т

М

С

О

А ТочкаВ геометрии все линии состоят из точек. Точки изображают  прикосновением карандаша, а обозначают  большой

Слайд 7
Начерти в тетради прямую линию.
Помни свойство прямой линии:
Без

начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути.


Какие инструменты тебе потребуются?

Начерти в тетради прямую линию. Помни свойство прямой линии: Без начала и без краяЛиния прямая.Хоть сто

Слайд 8 горизонтальная
Расположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным.
вертикальная
наклонная
Прямые линии

будем называть:
горизонтальнаяРасположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным. вертикальнаянаклоннаяПрямые линии будем называть:

Слайд 9Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у тебя

были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии.

Практическая работа № 1

Проверь:

Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии.

Слайд 10Рисуем геометрические фигуры глазами

Рисуем геометрические фигуры глазами

Слайд 12Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ...
точек
Он

от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ...

Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ...

луч

прямая

Начерти геометрические фигуры,
о которых говорится в загадках:

Практическая работа № 2


Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена.

Проверка:

Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... точекОн от солнца

Слайд 13Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

Слайд 148
Сколько треугольников
изображено на рисунке?
Понравилась задача? Реши еще одну!

8Сколько треугольниковизображено на рисунке?Понравилась задача? Реши еще одну!

Слайд 15Что мы узнали?

что означает слово «геометрия»?
перечислите инструменты, которые нужны для работы

на уроке.
какие бывают прямые линии?



Что мы узнали?что означает слово «геометрия»?перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке.какие бывают прямые линии?

Слайд 16Проверь себя:
О
С
В
А
Е
Назад к заданию
Чем отличается луч от прямой линии?

Проверь себя:ОСВАЕНазад к заданиюЧем отличается луч от прямой линии?

Слайд 1712
Сколько треугольников
изображено на рисунке?

12Сколько треугольниковизображено на рисунке?

Слайд 18 Урок 2
Геометрические фигуры

Урок 2   Геометрические фигуры

Слайд 19- Что означает слово «геометрия»?
Перечислите инструменты, которые нужны для работы на

уроке.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Что означает слово «геометрия»?Перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке.Какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 20Ученику предложили нарисовать
фигуры, состоящие только из отрезков.
Какие лишние фигуры

он нарисовал?

+

S

Нажми сюда, если забыл, что такое отрезок.

Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Какие лишние фигуры он нарисовал?+SНажми сюда, если забыл, что

Слайд 21Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них

лепестки.

Нарисуй в тетради три цветка
с лепестками разной формы.

Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки.Нарисуй в тетради три цветка с

Слайд 22О
М
Я
Н
Л
Решите примеры и разгадайте слово.

ОМЯНЛРешите примеры и разгадайте слово.

Слайд 24V
Какие из данных фигур являются ломанными линиями?
N
О
S
Z
C
W

VКакие из данных фигур являются ломанными линиями?NОSZCW

Слайд 25Практическое задание №1
Нарисуй следующие фигуры:

А)Две пересекающиеся прямые.


Б) Круг и внутри

него квадрат


В) Ломаную с пятью звеньями



Проверка:

Практическое задание №1 Нарисуй следующие фигуры:А)Две пересекающиеся прямые.Б) Круг и внутри него квадратВ) Ломаную с пятью звеньямиПроверка:

Слайд 26Сколько всего квадратов?
14

Сколько всего квадратов?14

Слайд 273 СМ
1 СМ
3 СМ
3 СМ
3 СМ
3 СМ
1 СМ
Какая ломаная длиннее?
3

см + 1 см + 3 см = 7 см

3 см + 3 см + 1 см + 3 см = 10 см

10 см > 7 см

Нажмите сюда, чтобы узнать о длине ломанной.

3 СМ1 СМ3 СМ3 СМ3 СМ3 СМ1 СМКакая ломаная длиннее? 3 см + 1 см + 3

Слайд 28 домашнее задание
Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из

них аппликацию.
домашнее заданиеИз цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию.

Слайд 29Поверь себя:
Нарисуй следующие фигуры:
А)Две пересекающиеся прямые.


Б) Круг и внутри него квадрат




В)

Ломаную с пятью звеньями



Назад к заданию

Поверь себя:Нарисуй следующие фигуры:А)Две пересекающиеся прямые.Б) Круг и внутри него квадратВ) Ломаную с пятью звеньямиНазад к заданию

Слайд 30Назад

Назад

Слайд 31Назад

Назад

Слайд 32Урок 3
углы
Я с детства не любил овал.
Я с детства угол рисовал…
П.

Коган
Урок 3углыЯ с детства не любил овал.Я с детства угол рисовал…П. Коган

Слайд 33И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне…
Отгадайте загадку:
Угольник
Угол может

быть: прямой, тупой, острый.

прямой угол

тупой угол

острый угол

И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… Отгадайте загадку: Угольник Угол может быть: прямой, тупой, острый.

Слайд 34Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой

он, да не ножик,
-Что еще таким быть может?

Отгадайте загадку:

Угол

Назовите углы?

Задание №1. Начертите все виды углов.

Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик,

Слайд 35Задание №2.
Начертите в тетради такую фигуру.
Покажите вершины и стороны каждого угла.

Задание №2.Начертите в тетради такую фигуру.Покажите вершины и стороны каждого угла.

Слайд 36Физкультминутка
для глаз

Физкультминутка для глаз

Слайд 38Берегите зрение

Берегите зрение

Слайд 39
Назовите фигуры и их углы.

Назовите фигуры и их углы.

Слайд 40

Наф-наф
Ниф-ниф
Нуф-нуф
Под какими углами пересекаются
тропинки возле совы?

Наф-нафНиф-нифНуф-нуфПод какими углами пересекаются тропинки возле совы?

Слайд 41- Какие бывают углы?
- Как называются углы у фигуры?
X
А
У
М

- Какие бывают углы?- Как называются  углы у фигуры?XАУМ

Слайд 42Урок 4
четырехугольники

Урок 4 четырехугольники

Слайд 43Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется – прямоугольный четырёхугольник.
У

прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны равны.

Прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны, называется – квадрат.

В четырёхугольнике можно провести из противоположных углов две диагонали.

Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется – прямоугольный четырёхугольник. У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны равны.Прямоугольный четырёхугольник,

Слайд 44Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Практическое задание


2. Проведите в прямоугольнике диагонали.

Поверь себя:

Начертите прямоугольник  со сторонами 5 см и 3 см.Практическое задание 2. Проведите в прямоугольнике диагонали.Поверь себя:

Слайд 45Сколько всего прямоугольников?
9

Сколько всего прямоугольников?9

Слайд 46Физкультминутка
для глаз

Физкультминутка для глаз

Слайд 50Берегите зрение

Берегите зрение

Слайд 51 Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её

в тот или иной предмет?

Творческое задание:

Дорисуй  каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет?Творческое задание:

Слайд 52А что нарисовали вы?

А что нарисовали вы?

Слайд 53Урок 5
треугольники

Урок 5 треугольники

Слайд 54Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? - ...

треугольник

А

С

В

Отгадайте загадку:

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь?

Слайд 55
прямоугольный треугольник
равносторонний
треугольник
равнобедренный
треугольник

прямоугольный треугольникравносторонний треугольникравнобедренный треугольник

Слайд 56
Треугольник и Квадрат

Жили- были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший

– Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
Я, - сказал еще нежней:
-Неизвестно,
кто нужней!

Треугольник и Квадрат Жили- были два брата:Треугольник с Квадратом.Старший – Квадратный,Добродушный, приятный.Младший – треугольный –Вечно недовольный.Стал

Слайд 57Но настала ночь, и к брату;
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему

углы.
Уходя, сказал:
-Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Но настала ночь, и к брату;Натыкаясь на столы,Младший лезет воровато,Срезать старшему углы.Уходя, сказал:-Приятных я тебе желаю снов!Спать

Слайд 58Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет

Квадрата
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть? Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Но наутро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он - нет КвадратаОнемел… стоял без слов…Вот так месть?

Слайд 59Практическое задание
Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы

зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом, а квадрат был на первом месте.

Поверь себя:

Практическое заданиеНачерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником

Слайд 6010
Сколько всего треугольников?

10Сколько всего треугольников?

Слайд 61Урок 6
Периметр

Урок 6Периметр

Слайд 62Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника.
Периметр обозначается буквой латинского

алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км.

Что такое периметр?

5 см

2 см

Чему равен периметр прямоугольника?

Р=5+5+2+2=

14 (см)

Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника.Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в

Слайд 63«Страна Геометрия»
У какого королевства самая длинная граница?
5
5
5
4
4


4

4

7

7

3

3

«Страна Геометрия»У какого королевства самая длинная граница?5 5 5 4 4 4 4 7733

Слайд 645
3
4
5
6
7
12
18
30
25
Узнайте длину беговой
дорожки?
Какую

форму имеет
беговая дорожка?
Кто сколько пробежал?
53456 712183025 Узнайте длину беговой   дорожки?   Какую форму имеет

Слайд 6510 м
13 м
13 м
10 м
ПОМОГИТЕ УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ.

10 м13 м13 м 10 мПОМОГИТЕ  УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ.

Слайд 66Сколько всего квадратов?
15

Сколько всего квадратов?15

Слайд 67Картинки с сайтов:
-http://images.google.ru/ ;
-http://images.yandex.ru/;
-http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 фон;
-М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова учебник

«Математика»,
2 класс, 1 часть, АСТ-Астрель, Москва 2009 год.
- Инна Светлова «Форма». – М.: Эксмо-Пресс, 2002. Иллюстрации Ю.Кравец, Г.Кравец
- Упражнения для глаз – авторские.




Автор презентации
Берестовская Наталья Александровна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 61 п. Персиановский,
Октябрьского района, Ростовской области.

Картинки с сайтов:-http://images.google.ru/ ;-http://images.yandex.ru/;-http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 фон;-М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова учебник «Математика», 2 класс, 1 часть, АСТ-Астрель,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть