Презентация, доклад по математике на тему:Умножение и деление десятичных дробей

Цель: Отрабатывать правила постановки запятой в результате умножения и деления десятичных дробей;Отрабатывать правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел;Развивать логическое мышление и логическую речь учащихся.

Слайд 1 Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» разработчик: Алагашева Н.Ф.

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

Слайд 2 Цель:

Отрабатывать правила постановки запятой в результате умножения и деления десятичных дробей;
Отрабатывать

правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел;
Развивать логическое мышление и логическую речь учащихся.
Цель: Отрабатывать правила постановки запятой в результате умножения и деления десятичных дробей;Отрабатывать

Слайд 3І.Устные упражнения:
1.Прочитайте дроби:
А)Число 7,024 увеличить в 10 раз;
Ответ:70,24
Б)Число 7,024 увеличить в

100 раз;
Ответ: 702,4
В) Число 7,024 увеличить в 0,1 раза;
Ответ: 0,7024
Г) Число 7,024 увеличить в 0,01 раза;
Ответ: 0,07024


І.Устные упражнения: 1.Прочитайте дроби:А)Число 7,024 увеличить в 10 раз;Ответ:70,24Б)Число 7,024 увеличить в 100 раз;Ответ: 702,4В) Число 7,024

Слайд 42.Найдите ошибку:

А)0,08•4= 32
Б) 0,05 •2= 0,01
В) 0,01• 48=0,048
Г)

53,5 :5 = 1,07
Д) 9,607: 10 = 96,07
Е) 4,9 :7 = 7
Ж) 4,55 •10 = 0,455
З) 2,3 • 100= 2,3
2.Найдите ошибку:А)0,08•4= 32  Б) 0,05 •2= 0,01 В) 0,01• 48=0,048Г) 53,5 :5 = 1,07Д) 9,607: 10

Слайд 53. Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 130. но забыл

поставить скобки:







10• 8,1 + 20,4 : 4 — 2 = 130
Где в этом выражении должны стоять скобки?
Ответ: 10• (8,1 + 20,4 : 4) — 2 = 130

3. Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 130. но забыл поставить скобки:

Слайд 6ІІ. Повторить правила умножения и деления десятичных дробей.
(2 ученика рассказывают правила

и затем по парам в пол голоса пересказывают друг другу)
ІІ. Повторить правила умножения и деления десятичных дробей.(2 ученика рассказывают правила и затем по парам в пол

Слайд 7ІІІ. Отработка навыков умножения и деления десятичных дробей(взаимопроверка)
А) 564•0,1 =
(56,4);
Б)

40,5 • 0,4 =
(16,2);
В) 16,5 • 4,4 =
(72,6);
Г)560: 0, 001=
(560000);
Д) 16,5• 10000 =
(165000);
Е) 0,76 • 100 =
(76).


:








ІІІ. Отработка навыков умножения и деления десятичных дробей(взаимопроверка)А) 564•0,1 = (56,4);Б) 40,5 • 0,4 = (16,2);В) 16,5

Слайд 8Іv. Круг разделили на секторы. В каждом секторе написано число, при

этом верные ответы соседствуют с неверными.
















0

О,27

173 205

14

22, 1

535 647

98

1931

112,38

О

К

А

А

Н

М

А

Б

Общая площадь г. Абакана?
Площадь суши ?
Площадь воды ?
Население г.Абакана?
Население Хакасии?
Год рождения г.Абакан
А
Б
А
К
А
Н

Іv. Круг разделили на секторы. В каждом секторе написано число, при этом верные ответы соседствуют с неверными.

Слайд 9№1437 Стр. 314 (самос.-2м.) (84, 32+84,47+84,56+84,68):4=

=84,5075


v.Повторить правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел.

№1437 Стр. 314 (самос.-2м.)   (84, 32+84,47+84,56+84,68):4= =84,5075

Слайд 10№1476 (у доски)
Автомобиль ехал по шоссе от А до В

3,2 часа со Ѵ=90км/ч.
Ехал по грунтовой дороге от В до С 1,5 часа со
Ѵ=45 км/ч.
Ехал по просёлочной дороге от С до Д 0,3 часа со Ѵ=30 км/ч. Сколько км проехал автомобиль? Решение:
1) S(АВ)= 90•3,2=
288 (км);
2) S(ВС)= 45•3,2=
67,5 (км);
3) S(СД)= 30•0,3=
9 (км);
S=288+67,5+9= - проехал автомобиль от А до Д
364(км)


№1476 (у доски) Автомобиль ехал по шоссе от А до В  3,2 часа со Ѵ=90км/ч.Ехал по

Слайд 11vІ. Работа по карточкам:(самос.- 10мин.)
Поставить запятую так, чтобы результат был верным.
1

вариант 2 вариант
А)32,76•0,1=3276 А)16,51: 0,001 = 1651
Б) 0,54•21,6= 11664 Б) 10,5 :3,5 = 30
В) 3,51: 2,7 =13 В) 49,2 • 0,1 =492
Г)12,5: 0,01 = 125 Г) 102 • 0,01 =102
Д) 824• 0,01= 824 Д) 2, 5 • 3,7 =925
Е) 42, 105 : 3,5= 1203 Е) 6,25•3,8=2375
Ж) 22,1• 3,7 = 8177 Ж) 17,01:6,3=27
ОТВЕТЫ: А) 3,276; ОТВЕТЫ: А) 16510; Б) 3,0;
Б) 11, 664; В) 1,3; Г) 1250; В) 4,92; Г) 1,02; Д) 9,25;
Д) 8,24; Е) 12,03; Ж) 81,77 Е) 23,75; Ж) 2,7


vІ. Работа по карточкам:(самос.- 10мин.)  Поставить запятую так, чтобы результат был верным.1 вариант

Слайд 12Подведение итогов: 1. Повторить правила умножения и деления десятичных дробей и среднего

арифметического чисел;





2.выставление оценок;
3. задание на дом.

Подведение итогов: 1. Повторить правила умножения и деления десятичных дробей и среднего арифметического чисел; 2.выставление оценок;3. задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть