Презентация, доклад по математике на тему:Сложение положительных и отрицательных чисел(6 класс)

Содержание

Сегодня на урокеИтог урокаТренировочные заданияНовые открытияНемного историиРазминка «Проверь себя»

Слайд 1 Урок математики по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел» 6 класс
Скворцова Надежда

Викторовна
учитель математики
ГБОУ РМЭ «Школа- интернат
г. Козьмодемьянска «Дарование»

2016 г.



ГБОУ РМЭ «Школа - интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

Урок математики по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел»  6 классСкворцова Надежда Викторовнаучитель математикиГБОУ РМЭ

Слайд 2Сегодня на уроке

Итог урока
Тренировочные задания
Новые открытия
Немного истории
Разминка «Проверь себя»

Сегодня на урокеИтог урокаТренировочные заданияНовые открытияНемного историиРазминка «Проверь себя»

Слайд 3Выберите правильный ответ.
(-36)+(-54)
-18
-90
90
18

Выберите правильный ответ.(-36)+(-54)-18-909018

Слайд 4Неправильно!
Попытайтесь ещё раз!

Неправильно!Попытайтесь ещё раз!

Слайд 5Выберите правильный ответ.
-8,9+8,9
17,8
-17,9
0
-8,9
М

Выберите правильный ответ.-8,9+8,917,8-17,90-8,9М

Слайд 6Неправильно!
Попытайтесь ещё раз!

Неправильно!Попытайтесь ещё раз!

Слайд 7Выберите правильный ответ.
(-14,53) и (-6,03)
-14,8
-6,03
14,53
-14,53
М
О
Сравните:

Выберите правильный ответ.(-14,53) и (-6,03)-14,8-6,0314,53-14,53М О Сравните:

Слайд 8Неправильно!
Попытайтесь ещё раз!

Неправильно!Попытайтесь ещё раз!

Слайд 9Выберите правильный ответ.
86
-86
-76
-6
М
О
Л
(-15)+(-25)+(-46)

Выберите правильный ответ.86-86-76-6М О Л (-15)+(-25)+(-46)

Слайд 10Неправильно!
Попытайтесь ещё раз!

Неправильно!Попытайтесь ещё раз!

Слайд 11Выберите правильный ответ.
Утром температура воздуха была -25 градусов
к вечеру понизилась

на 3 градуса.
Какую температуру показал термометр вечером

-28

22

28

-22

М

О

Л

О

Выберите правильный ответ.Утром температура воздуха была -25 градусов к вечеру понизилась на 3 градуса.Какую температуру показал термометр

Слайд 12Неправильно!
Попытайтесь ещё раз!

Неправильно!Попытайтесь ещё раз!

Слайд 139
1
-1
-9
М
О
Л
О
Д
Выберите правильный ответ.
В первую половину ночи

температура изменилась на -5 градусов , во вторую -на -4 градуса. На сколько градусов изменилась температура за ночь?
91-1-9М О Л О Д Выберите правильный ответ.В первую половину ночи температура изменилась на -5 градусов ,

Слайд 14Неправильно!
Попытайтесь ещё раз!

Неправильно!Попытайтесь ещё раз!

Слайд 15|-5,5|+(-8,7)+|-11,3|+(-5,5)
2,6
-2,6
20
-31
Выберите правильный ответ.
М
О
Л
О
Д
Ц

|-5,5|+(-8,7)+|-11,3|+(-5,5)2,6-2,620-31Выберите правильный ответ.М О Л О Д Ц

Слайд 16Неправильно!
Попытайтесь ещё раз!

Неправильно!Попытайтесь ещё раз!

Слайд 17М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
!

М О Л О Д Ц Ы !

Слайд 18Физическая минутка
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши

три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Физическая минуткаРаз – поднялись, потянулись.Два – согнулись, разогнулись.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре –

Слайд 19Вспомним!
Какие числа называются положительными? Какие отрицательными?
Как в Древней Индии называли положительные

числа, как отрицательные?


+


-

Прибыль,
имущество

Долг, убыток


Вспомним!Какие числа называются положительными? Какие отрицательными?Как в Древней Индии называли положительные числа, как отрицательные? +-Прибыль,имуществоДолг, убыток

Слайд 20Индийские математики рассуждали так:“Сумма двух имуществ есть имущество”, “сумма двух долгов

есть долг”, “сумма имущества и долга равна их разности” и т. д.

Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный язык.

«+» + «+»=+ «-» + «-»= -

«+»+ «-»= - «+»+ «-» = -

Индийские математики рассуждали так:“Сумма двух имуществ есть имущество”, “сумма двух долгов есть долг”, “сумма имущества и долга

Слайд 21«+»+ «-»= - «+»+ «-» = -
Знак результата?
Всегда ли?
Как выполнить

сложение чисел с разными знаками?


И так …

«+»+ «-»= -  «+»+ «-» = - Знак результата?Всегда ли?Как выполнить сложение чисел с разными знаками?

Слайд 22Тема урока: «Сложение положительных и отрицательных чисел

Узнаем : как сложить числа

с разными знаками

Научимся складывать числа с разными знаками


Тема урока: «Сложение положительных и отрицательных чиселУзнаем : как сложить числа с разными знакамиНаучимся складывать числа с

Слайд 23

0
0
20
10
-10
-20
30
-30
40
-40
50

+ 20 C
о
о

60
-50
-10 С


+20+(-10)=+10

Задача №1 Температура воздуха была

+20, потом понизилась на – 10 градусов . Какой стала температура?
002010-10-2030-3040-4050+ 20 C оо60-50  -10 С+20+(-10)=+10Задача №1 Температура воздуха была +20, потом понизилась на – 10

Слайд 24

0
20
10
-10
-20
30
-30
40
-40
50

+10 C
- 20 C
о
о

60
-50

+10+(-20)=-10

Задача №2 Если температура была +10 градусов,

затем понизилась на -20,то она стала равной?
02010-10-2030-3040-4050+10 C- 20 C оо60-50+10+(-20)=-10Задача №2 Если температура была +10 градусов, затем понизилась на -20,то она стала

Слайд 25Задача №3 Сложить числа ,с помощью координатной прямой
(-5)+3=

10+(-8)=

-2+1=

-5+6=

0+(-4)=

Проверим!
-2
2
-1
1
-4
Подчеркните слагаемое , которое

имеет больший модуль

Как зависит знак результата от данного слагаемого?

Проверьте правильность решений щелчком мыши

Задача №3 Сложить числа ,с помощью координатной прямой(-5)+3=10+(-8)=-2+1=-5+6=0+(-4)=Проверим!-22-11-4Подчеркните слагаемое , которое имеет больший модульКак зависит знак результата

Слайд 26Вывод:
Чтобы сложить числа с разными знаками надо:
из большего модуля слагаемых вычесть

меньший;
поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

(-11)+8=-(11-8)=-3 15+(-23)=-(23-15)=-8
-5+20=20-5=15

§33 стр. 179

Вывод:Чтобы сложить числа с разными знаками надо:из большего модуля слагаемых вычесть меньший;поставить перед полученным числом знак того

Слайд 27Проверь себя!
(-5)+16=
-25+40=
-2,5+9,5=
10,73+(-5,23)=
(-5,6)+12,3=
13,56+(-21,5)=

9
15
7
5,5
6,7
-7,94
МОЛОДЦЫ!

Проверьте правильность решений щелчком мыши

Проверь себя!(-5)+16=-25+40=-2,5+9,5=10,73+(-5,23)=(-5,6)+12,3=13,56+(-21,5)=91575,56,7-7,94МОЛОДЦЫ!Проверьте правильность решений щелчком мыши

Слайд 28Тренировочные задания
Выполните: №1066

Тренировочные заданияВыполните:  №1066

Слайд 29Итог урока
Мы узнали…
Как сложить два числа с разными знаками?
От чего зависит

знак результата?
Вспомнили…
Как сложить два отрицательных числа?
Как сравнить положительные и отрицательные числа?
Как сложить два числа на координатной прямой?

Итог урокаМы узнали…Как сложить два числа с разными знаками?От чего зависит знак результата?Вспомнили…Как сложить два отрицательных числа?Как

Слайд 30Домашнее задание
§33 стр. 179,вопросы № 1081,1083,1086

Сочинить невероятные истории о положительных и

отрицательных числах


СПАСИБО
ЗА УРОК!

Домашнее задание§33 стр. 179,вопросы № 1081,1083,1086Сочинить невероятные истории о положительных и отрицательных числахСПАСИБОЗА УРОК!

Слайд 31Литература
И.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Математика 6.- М. Мнемозина, 2010;
Гришина И.В., Лескова

Е.В. Математика .6 класс. Тесты.
М.П.Нечаев. Уроки по курсу «Математика-6»-М.5за знания.2007
Интернет ресурсы:
http://domzadanie.ru
http://images.yandex.ru
http://ru.wikipedia.org


ЛитератураИ.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Математика 6.- М. Мнемозина, 2010;Гришина И.В., Лескова Е.В. Математика .6 класс. Тесты.М.П.Нечаев. Уроки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть