Презентация, доклад по математике на темуСложение чисел с разными знаками (6 класс)

Содержание

Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше:а) -5,3 и -6,9; в)б) -2,75 и 3;

Слайд 1
Урок
математики

Урокматематики

Слайд 2Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше:
а) -5,3 и

-6,9; в)



б) -2,75 и 3; г) -700,1 и 0,24

|-6,9| > |-5,3|

|3|>|-2,75|

|-700,1|>|0,24|

 

 

Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше:а) -5,3 и -6,9;

Слайд 3Решите задачу устно:
Вечером температура воздуха была
-10,5º, а за ночь

температура понизилась на 2,5º. Какой температура воздуха стала утром?

Решение: -10,5º+(-2,5º)= -13º
Ответ:
утром температура воздуха стала -13º.

Решите задачу устно:Вечером температура воздуха была  -10,5º, а за ночь температура понизилась на 2,5º. Какой температура

Слайд 4Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:
а) -6 + ……= -8

г) …… + (-3,8)= -4
б) -6,5 + …… = -10,5 д) … + (-9,1)= -10,1
в) …… +(-3,9) = -13,9 е) -2 + ( ) = -4

(-2)

(-4)

(-10)

-0,2

-1

-2

Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:а) -6 + ……= -8

Слайд 5Найдите значение выражения:
а) -6 + (-8) = …

г) -4 + 7 = …
б) -11 + (-41) = … д) -10 + 7 = …
в) -75 + (-91) = … е) 35+ (-100) = …

-14

-52

-166

?

?

?

Найдите значение выражения:  а) -6 + (-8) = …

Слайд 6Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
-4 + 7 = ?


-4

0

3

+7

-4 + 7 = 3

А

В

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:-4 + 7 = ? -403+7-4 + 7 = 3 АВ

Слайд 7Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
-10 + 7 =

?

-10

0

-3

+7

-10 + 7 = -3

С

D

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: -10 + 7 = ? -100-3+7-10 + 7 = -3

Слайд 8Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
35+ (-100) = ?


0

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 35+ (-100) = ? 0

Слайд 9Сложение чисел
с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Слайд 10Исследовательская практическая работа
>
>

Исследовательская практическая работа>>

Слайд 11Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

-8 + 3

|-8|=8 |3|=3

т.к. 8>3, то 8 – 3 = 5

т. к |-8| > |3|, то -8 + 3 = -5


2. Из большего модуля вычесть меньший.


3. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.


Найти модули этих чисел.


-8 + 3 = -5

Учебник страница 204

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:    -8 + 3  |-8|=8

Слайд 12Например
Выполните:
№ 954, № 958 (1,2,3)

НапримерВыполните: № 954, № 958 (1,2,3)

Слайд 13 а) (-12) + (-7); в) 15 + (-8); д) (-24)

+ 19; ж)3,7 + (-8,4);
б) (-8) + 3; г) (-6)+ (-11); е) 53+ (-35)з) (-245) + 300.
Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.
2. Выполните действия: Ответы:
а) -19 + 40 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.
б) -3,4 + 5,7 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1.
в) -5,6 + (-3,5 + 5,6) 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.

Выполните самостоятельно

а) (-12) + (-7); в) 15 + (-8); д) (-24) + 19; ж)3,7 + (-8,4);б) (-8)

Слайд 14Решите задачу (экономика)
Фирма «Пломбир» по продаже мороженого в жаркий летний день

из-за поломки холодильника понесла убытки в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня.
Ответ поясните.

Решение: -780 + 567 = -213
Ответ: убыток, 213 рублей.

Решите задачу (экономика)Фирма «Пломбир» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убытки в

Слайд 15При сложении двух чисел ,
ты на знаки посмотри.
Если разного названья,
Победит «сильнейший»

знак.
Разность модулей найди ты
И все время делай так!

3 + (- 5) = -( 5 - 3 ) = - 2

При сложении двух чисел ,ты на знаки посмотри.Если разного названья,Победит «сильнейший» знак.Разность модулей найди тыИ все время

Слайд 16Домашнее задание
Стр. 204 – правило
№955, № 959( 1,2,3,4,5).
Составьте задачу с

экономическим содержанием и с использованием чисел с разными знаками.
Домашнее задание Стр. 204 – правило№955, № 959( 1,2,3,4,5).Составьте задачу с экономическим содержанием и с использованием чисел

Слайд 17 Рефлексия: продолжить предложение.
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Было трудно …
Я

выполнял задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я приобрел …
Я научился …
Рефлексия: продолжить предложение.Сегодня я узнал …Было интересно …Было трудно …Я выполнял задания …Я понял, что …Теперь

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть