Презентация, доклад по математике на тему:Решение логических задач.

Содержание

Логика – наука о мышлении.

Слайд 1"Логические задачи и загадки"
Исследовательская работа:
Выполнила: ученица 7 класса
МБОУ

СОШ №13 им.К.Хетагурова АГАЕВА МИЛАНА

Слайд 2



Логика – наука о мышлении.

Логика – наука о мышлении.

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Увлечение математикой часто начинается с размышлений над какой-то особенно понравившейся

задачей. Она может встретиться и на школьном уроке, и на занятии математического кружка, и в журнале или книжке. А меня очень заинтересовали логические задачи, с которыми я столкнулись на уроке математики. И я решила узнать о них больше.


ВВЕДЕНИЕ Увлечение математикой часто начинается с размышлений над какой-то особенно понравившейся задачей. Она может встретиться и на

Слайд 4ЦЕЛЬ:


Знакомство с разными видами логических задач, алгоритмами и методами

их решения.


ЦЕЛЬ: Знакомство с разными видами логических задач, алгоритмами и методами их решения.

Слайд 5
Задачи исследования
 
Изучить литературу с целью ознакомления с разными видами

логических задач, методами их решения.
Научиться применять данные методы к решению разного вида логических задач.
Подобрать логические задачи, решаемые определёнными методами


Задачи исследования Изучить литературу с целью ознакомления с разными видами логических задач, методами их решения.Научиться применять данные

Слайд 6
Предмет исследования –

разнообразие методов решения логических задач.
Объект исследования

– логические задачи.
Методы исследования:
теоретический
анализ
синтез
сравнение


Предмет исследования – разнообразие методов решения логических задач.Объект исследования – логические задачи.Методы исследования:теоретическийанализсинтезсравнение

Слайд 7
Методы решения логических задач:
Метод рассуждений
Метод таблиц
Метод графов
Метод кругов Эйлера
Комбинированный

метод


Методы решения логических задач:Метод рассужденийМетод таблицМетод графовМетод кругов ЭйлераКомбинированный метод

Слайд 8 МЕТОД РАССУЖДЕНИЙ
Примеры
Лена, Оля, Таня участвовали в беге на 100

м. Лена прибежала на 2 с раньше Оли, Оля прибежала на 1 с позже Тани. Кто прибежал раньше: Таня или Лена и на сколько секунд?


МЕТОД РАССУЖДЕНИЙ ПримерыЛена, Оля, Таня участвовали в беге на 100 м. Лена прибежала на 2 с

Слайд 9


 
Решение
Составим схему:
Лена __________
Оля

__________ __ __
1с 1с
Таня __________ __

Ответ: раньше на 1с пришла Лена.


 РешениеСоставим схему:Лена    __________Оля          __________

Слайд 10МЕТОД ТАБЛИЦ ПРИМЕРЫ В КАФЕ ВСТРЕТИЛИСЬ ТРИ ДРУГА: СКУЛЬПТОР БЕЛОВ, СКРИПАЧ ЧЕРНОВ И

ХУДОЖНИК РЫЖОВ. « ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО ОДИН ИЗ НАС РУСЫЙ, ДРУГОЙ БРЮНЕТ, А ТРЕТИЙ – РЫЖИЙ, НО НИ У ОДНОГО НЕТ ВОЛОС ТОГО ЦВЕТА, НА КОТОРЫЙ УКАЗЫВАЕТ ЕГО ФАМИЛИЯ, » - ЗАМЕТИЛ БРЮНЕТ. « ТЫ ПРАВ, » - СКАЗАЛ БЕЛОВ. КАКОЙ ЦВЕТ ВОЛОС У ХУДОЖНИКА?
МЕТОД ТАБЛИЦ  ПРИМЕРЫ В КАФЕ ВСТРЕТИЛИСЬ ТРИ ДРУГА: СКУЛЬПТОР БЕЛОВ, СКРИПАЧ ЧЕРНОВ И ХУДОЖНИК РЫЖОВ. «

Слайд 11РЕШЕНИЕ

Ответ: у художника черный цвет волос.

РЕШЕНИЕ Ответ: у художника черный цвет волос.

Слайд 12МЕТОД ГРАФОВ
Примеры

1.Между планетами введено космическое сообщение по следующим маршрутам: З-К, П-В,

З-П, П-К, К-В, У-М, М-С, С-Ю, Ю-М, М-У. Можно ли добраться с З до М?
Решение
Составим схему-граф маршрутов:
7

Мы видим, что от З до М добраться нельзя.
Ответ: нельзя.

МЕТОД ГРАФОВПримеры1.Между планетами введено космическое сообщение по следующим маршрутам: З-К, П-В, З-П, П-К, К-В, У-М, М-С, С-Ю,

Слайд 13

2. Аркадий, Борис. Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече

обменялись рукопожатиями (каждый пожал руку каждому по одному разу). Сколько всего рукопожатий было сделано?
Решение

Пусть каждому из пяти молодых людей соответствует определенная точка на плоскости, названная первой буквой его имени, а производимому рукопожатию — отрезок или часть кривой, соединяющая конкретные точки — имена.

2. Аркадий, Борис. Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече обменялись рукопожатиями (каждый пожал руку

Слайд 14РЕШЕНИЕ
Если подсчитать число ребер графа, изображенного на рисунке, то это число

и будет равно количеству совершенных рукопожатий между пятью молодыми людьми. Их 10.






Ответ: 10 рукопожатий.



РЕШЕНИЕЕсли подсчитать число ребер графа, изображенного на рисунке, то это число и будет равно количеству совершенных рукопожатий

Слайд 15МЕТОД КРУГОВ ЭЙЛЕРА
Примеры
Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино.

Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Обитаемый остров», 11 человек – фильм «Стиляги», из них 6 смотрели и «Обитаемый остров», и «Стиляги». Сколько человек смотрели только фильм «Стиляги»?
МЕТОД КРУГОВ ЭЙЛЕРА ПримерыНекоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели

Слайд 16РЕШЕНИЕ
Чертим два множества таким образом:


6 человек, которые смотрели фильмы «Обитаемый

остров» и «Стиляги», помещаем в пересечение множеств.
15 – 6 = 9 – человек, которые смотрели только «Обитаемый остров».
11 – 6 = 5 – человек, которые смотрели только «Стиляги».
Ответ: 5 человек смотрели только «Стиляги».
РЕШЕНИЕ Чертим два множества таким образом: 6 человек, которые смотрели фильмы «Обитаемый остров» и «Стиляги», помещаем в

Слайд 17  КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД
Пример
1.У Буратино есть 27 золотых монет. Но известно, что Кот

Базилио заменил одну монету на фальшивую, а она по весу тяжелее настоящих. Как за три взвешивания на чашечных весах без гирь Буратино определить фальшивую монету?
  КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД Пример1.У Буратино есть 27 золотых монет. Но известно, что Кот Базилио заменил одну монету

Слайд 18РЕШЕНИЕ
Разделим монеты на 3 кучки по 9 монет. Положим на чаши

весов первую и вторую кучки; по результату этого взвешивания мы точно узнаем, в какой из кучек находится фальшивка (если весы покажут равенство, то она - в третьей кучке). Теперь, аналогично, разделим выбранную кучку на три части по три монеты, положим на весы две из этих частей и определим, в какой из частей находится фальшивая монета. Наконец, остается из трех монет определить более тяжелую: кладем на чаши весов по 1 монете - фальшивкой является более тяжелая; если же на весах равенство, то фальшивой является третья монета из части. Задача решена.
Ответ: фальшивой является третья монета
РЕШЕНИЕРазделим монеты на 3 кучки по 9 монет. Положим на чаши весов первую и вторую кучки; по

Слайд 19 2.ОДНАЖДЫ ВИННИ-ПУХ ЗАХОТЕЛ ПОЛАКОМИТЬСЯ МЕДОМ И ПОШЕЛ К ПЧЕЛАМ В ГОСТИ.

ПО ДОРОГЕ НАРВАЛ БУКЕТ ЦВЕТОВ, ЧТОБЫ ПОДАРИТЬ ТРУЖЕНИЦАМ ПЧЕЛКАМ. ПЧЕЛКИ ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛИСЬ, УВИДЕВ МИШКУ С БУКЕТОМ ЦВЕТОВ, И СКАЗАЛИ: «У НАС ЕСТЬ БОЛЬШАЯ БОЧКА С МЕДОМ. МЫ ДАДИМ ТЕБЕ МЕДА, ЕСЛИ ТЫ СМОЖЕШЬ С ПОМОЩЬЮ ДВУХ СОСУДОВ ВМЕСТИМОСТЬЮ 3 Л И 5 Л НАЛИТЬ СЕБЕ 4 Л!» ВИННИ-ПУХ ДОЛГО ДУМАЛ, НО ВСЕ-ТАКИ СМОГ РЕШИТЬ ЗАДАЧКУ. КАК ОН ЭТО СДЕЛАЛ?
2.ОДНАЖДЫ ВИННИ-ПУХ ЗАХОТЕЛ ПОЛАКОМИТЬСЯ МЕДОМ И ПОШЕЛ К ПЧЕЛАМ В ГОСТИ. ПО

Слайд 20 РЕШЕНИЕ

Как в результате можно получить 4 л? Нужно из

5-литрового сосуда отлить 1 л. А как это сделать? Нужно в 3-литровом сосуде иметь ровно 2 л. Как их получить?
Надо из 5-литрового сосуда отлить 3 литра.
Решение лучше и удобнее оформить в виде таблицы:

РЕШЕНИЕ  Как в результате можно получить 4 л? Нужно из 5-литрового сосуда отлить 1 л.

Слайд 21ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С КОНЦА
Пример
Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый

мальчик дает другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем второй мальчик дает двум другим столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет; в свою очередь и третий дает каждому из двух других столько, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого из мальчиков оказывается по 8 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика вначале?
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С КОНЦА ПримерТрое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый мальчик дает другим столько яблок,

Слайд 22РЕШЕНИЕ
Решаем задачу с конца с помощью таблицы.
Таким образом, первоначально яблок

у первого, второго и третьего мальчиков было соответственно 13, 7, и 4.
Ответ: 13 яблок, 7 яблок, 4 яблока.
РЕШЕНИЕ Решаем задачу с конца с помощью таблицы. Таким образом, первоначально яблок у первого, второго и третьего

Слайд 23ВЫВОДЫ
Практикой доказано, что ребята, имеющие хорошие математические навыки, математическую логику, математический

и языковый интеллект успешны и по другим предметам. Мы в этом убедились сами. И достоверно доказано, что старение мозга человека происходит медленнее, если он занимается умственным трудом. Надеемся, что эта работа будет увлекательной и полезной не только для учащихся, но и для тех, кто уже давно перешагнул этот порог.


ВЫВОДЫПрактикой доказано, что ребята, имеющие хорошие математические навыки, математическую логику, математический и языковый интеллект успешны и по

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
До новых встреч с занимательными задачами

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ До новых встреч с занимательными задачами

Слайд 29СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И WEB-РЕСУРСОВ
Баврин И.И., Фрибис Е.А. Старинные задачи: Кн. Для

учащихся. – М.: Просвещение, 1994.- 128 с.: ил. – ISBN 5-09-005128-3.
Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: Мир, 1971. – 510 с.
Климченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. Чебоксары: Чувашгосиздат, 1963. – 43 с.
Лебедева И.В. Занимательные игры для детей. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 128 с.
Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы): Учебное пособие. 2-е изд., испр. И доп. Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2002. 218 с.
365 задач на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. -272 С. – (Умникам и умницам)
http://golovolomka.hobby.ru/
http://golovolomka.narod.ru/
http://www.origami.ru/
http://www.izvilina.com/pd.html
http://igrushka.forever.kz/vip13/verput.htmlhttp://igrushka.forever.kz/vip13/verput.html http://nazva.net/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И WEB-РЕСУРСОВБаврин И.И., Фрибис Е.А. Старинные задачи: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1994.- 128

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть