Слайд 1МБОУ Инсарская СОШ №2
Урок по ФГОС в 5-ом классе.
На тему: «Правильные
и неправильные дроби».
Учитель математики
Кузнецова О.Г
Республика Мордовия. г.Инсар
2015 год
Слайд 2
Тема урока: Правильные и не правильные дроби
Тип урока: Открытие новых знаний
Слайд 3Характеристика деятельности учащихся
Групповая - обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной (неправильной),
может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше - правильная или неправильная. Фронтальная - изображение точек на координатном луче, если за единичный отрезок принять 12 клеток тетради (№ 975, с. 152). Индивидуальная - запись правильных дробей с указанным знаменателем; неправильных дробей с указанным числителем (№ 976, с. 152)
Слайд 4Планируемые результаты
Предметные:
Указывают правильные и неправильные дроби; объясняют ход решения задачи.
Личностные:
Проявляют устойчивый
и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика
Метапредметные: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Слайд 5Универсальные учебные действия
Регулятивные: В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и
пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные: При необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
Слайд 6 Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь
был верен
Слайд 7Стихотворение
Хоть ты смейся, хоть ты плач
Не могу дробей понять,
Потому что нет
удачи
На проклятые задачи
Может быть учебник скверный.
Может быть таланта нет.
Не могу открыть секрет:
Где делить,где умножать,чтобы дроби получать
Слайд 8Групповое повторение
Из чего состоит дробь?
Что показывает числитель дроби?
Что показывает знаменатель дроби?
Как
сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Слайд 9Устная работа
Доли и обыкновенные дроби.
Слайд 12Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше подтянулись.
Ну -ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали,
сели, встали.
И на месте побежали
Слайд 13Загадка
10 солдат строятся в ряд
10 солдат идут на парад
10/10 было усатых
Сколько
было безусых солдат?
Слайд 15Сравните числитель и знаменатель
3/8, 5/8, 7/8, 8/8, 9/8, 11/8, 13/8
3/8
8/8 9/8
5/8 11/8
7/8 13/8
Слайд 17Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.
Дробь, в которой
числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.
Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.
Слайд 20Работа с учебником
№ 975, № 976, № 977
Слайд 21Математический диктант
1 вариант
№1 6/11, 7/12, 3/17,1/2
№2 1/5, 2/5, 3/5, 4/5
№3 5/1,
5/2, 5/3, 5/4, 5/5
2 вариант
№1 7/7, 5/3, 14/11, 9/9
№2 1/6, 2/6, 3/6, 4/6, 5/6
№3 6/1, 6/2, 6/3, 6/4, 6/5, 6/6
Слайд 22Выберите картинку,
которая отражает ваше настроение
в конце урока
Слайд 23Оцени свои знания
На уроке мне было интересно и всё понятно.
На уроке
мне было скучно и я ничего не понял.
На уроке мне было не интересно и не всё понятно.
Слайд 24Домашнее задание
Выучить правила
№ 999 №1000 №1001
Слайд 25Спасибо за работу на уроке, желаем добиться успеха!