Презентация, доклад по математике на темуОбыкновенные дроби

Содержание

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать- Станет легкой даже трудная задача.

Слайд 1Тема урока: «Обыкновенные дроби» Повторительно-обобщающий урок
«Учиться можно только весело……
Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом.»
А. Франс
Тема урока:  «Обыкновенные дроби» Повторительно-обобщающий урок «Учиться можно только весело……Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с

Слайд 2 Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет

тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать- Станет легкой даже трудная задача.
Дроби всякие нужны,  Дроби всякие важны.  Дробь учи, тогда  сверкнет тебе удача. Если

Слайд 3Продолжите предложения
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой………..
Из

двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой……
Правильная дробь всегда меньше……
Знаменатель показывает………, а числитель……….
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется………
Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется…..
Черту дроби можно понимать как……..
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители……….., а знаменатель…….
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями………..
Продолжите предложенияИз двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой………..Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше

Слайд 4Как называется ?
1. 1/100 доля метра
2. 1/1000 доля тонны
3. 1/60 доля

часа
4. 1/24 доля суток
5. 1/365 доля года
6. 1/60 доля мин.
7. 1/7 доля недели
8. 1/10 доля тонны
9. 1/1000 доля кг.
10. 1/10 доля см.

=1 см
=1 кг
=1 минута
=1 час
=1 сутки
=1 секунда
=1 сутки
=1 центнер
=1 грамм
=1 мм

Как называется ?1. 1/100 доля метра2. 1/1000 доля тонны3. 1/60 доля часа4. 1/24 доля суток5. 1/365 доля

Слайд 5Заполните пропуски.
2/3 часа =……мин.
1/4 часа =……мин.
3/100 м =……см
1/2 мин =…….сек.
56/1000 тонны

=…..кг
1 см =…….м.
4 кг =…….тонны
3 мин. =…..часа
7 сек. =…….мин.
18 м =……км





40 мин.
15 мин.
3 см
30 сек.
56 кг
1/100 м
4/1000 т
3/60 часа
7/60 мин.
18/1000 км

Заполните пропуски.2/3 часа =……мин.1/4 часа =……мин.3/100 м =……см1/2 мин =…….сек.56/1000 тонны =…..кг1 см =…….м.4 кг =…….тонны3 мин.

Слайд 6Объясните.
Чтобы из неправильной дроби 15/4 выделить целую часть, надо:
1)………….
2)………….
3)………….
Чтобы представить смешанное

число в виде неправильной дроби, нужно…….


Объясните.Чтобы из неправильной дроби 15/4 выделить целую часть, надо:1)………….2)………….3)………….Чтобы представить смешанное число    в виде

Слайд 7Правила сложения смешанных чисел
I способ
1. Представить каждую смешанную дробь в виде

суммы целой и дробной частей.
2. Отдельно сложить целые части.
3. Отдельно сложить дробные части.
4. Записать сумму в виде смешанной дроби

II способ
1. Представить каждую смешанную дробь в виде неправильной.
2. Применить правило сложения обыкновенных дробей.
3. В полученной сумме выделить целую часть.

Правила сложения смешанных чиселI способ1. Представить каждую смешанную дробь в виде суммы целой и дробной частей.2. Отдельно

Слайд 8Задай вопрос.
В парке 495 деревьев. Липы составляют 5/9 всех деревьев, остальные

клены.

Задайте вопрос к задаче, чтобы она решалась а) в одно действие
б) в два действия
в) в три действия

Задай вопрос.В парке 495 деревьев. Липы составляют 5/9 всех деревьев, остальные клены.Задайте вопрос к задаче, чтобы она

Слайд 9Составь задачу и реши её.

Решение:
1) 280:7·3=120(кг)-
1день
2) 280-120=160(кг) –

осталось
3) 160:8·5=100(кг)-
2 день
4) 100:5·2=40(кг) -
3 день
5) 280-(120+100+40)=
=20(кг)

Ответ:20 кг осталось.


Составь задачу и реши её.Решение:1) 280:7·3=120(кг)-  1день2) 280-120=160(кг) –   осталось3) 160:8·5=100(кг)-   2

Слайд 10Математический диктант.
Записать дробь: пять шестнадцатых.
Записать в виде дроби: частное чисел 6

и 5.
Записать все правильные дроби со знаменателем 4.
Выделить целую часть из дроби 124/7.
В первый день была засеяна 1/7 поля, во второй 3/7 поля. Какая часть поля была засеяна за два дня?
Сколько секунд содержится в 5/6 мин.
В коллекции 20 марок. На 4/5 всех марок изображен Кремль. На скольких марках изображен Кремль?
Математический диктант.Записать дробь: пять шестнадцатых.Записать в виде дроби: частное чисел 6 и 5.Записать все правильные дроби со

Слайд 11Проверь себя.
1. 5/16
2. 6/5
3.1/4; 2/4; 3/4
4.

5.

6.

7. 20:5·4=16 (марок)



Проверь себя.1. 5/162. 6/53.1/4; 2/4; 3/44. 5.6.7. 20:5·4=16 (марок)

Слайд 12Реши задачу (ПДД)
Из 120 опрошенных школьников

не выполняют
правила дорожного движения 3/10 учащихся и не всегда соблюдают 1/4 всех учащихся.
Сколько детей выполняют ПДД, если они составляют остальную часть?


Решение:
1) 120:10·3=36 (уч) – не выполняют ПДД
2) 120:4=30 (уч) – не всегда соблюдают ПДД
3) 120-(36+30)=54 (уч) – выполняют ПДД

Ответ: 54 учащихся.

Реши задачу (ПДД)     Из 120 опрошенных школьников не выполняют   правила дорожного

Слайд 13Реши задачу (Режим дня)
Сон школьника должен составлять 1/3

суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 1/4суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон, а остальное – на учебу в школе и выполнение домашнего задания Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания?

Решение:
1) 24:3=8 (ч) – сон
2) 24:4=6 (ч) – отдых, увлечения
3) 8-6=2 (ч) – личная гигиена, прием пищи
4) 24-(8+6+2)=8 (ч) – школа и домашнее задание

Ответ: 8 часов.

Реши задачу (Режим дня)   Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные

Слайд 14Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 15Тест.
1) Вычисли

а)

2) Вычисли


3) Коля решил

7 задач, и ему осталось решить ещё 10 задач. Какую часть всех задач решил Коля?


4) Сколько метров в 2/5 км?





б)



в)


г)



а)


б)


в)


г)


а)


б)


в)


г)



а) 200м

б) 400м

в) 500м

г) 2500м

Тест.	1) Вычисли     а) 	2) Вычисли	3) Коля решил 7 задач, и ему осталось решить

Слайд 16 Проверь себя!
1) б
2) а
3) а
4) б

Проверь себя!	1) б	2) а	3) а	4) б

Слайд 17Домашнее задание.
Составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби».

Домашнее задание.	Составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби».

Слайд 18Реши задачу.
Человек на три части состоит из воды

и на две части из твёрдых составляющих. Сколько воды в ученике 5 класса, если его вес 40 кг.?



Реши задачу.  Человек на три части состоит из воды

Слайд 19Сравните дроби

25
72
26
72
3
10
10
13
13


10

13
10

3
15

3
8

1
6

1
5

и

и

и

и

и


Сравните дроби25  7226  723  1010  1313  1013  103  153

Слайд 20Реши задачу.
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью

часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Реши задачу.	Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть