Презентация, доклад по математике на темуОбобщающий урок по теме Геометрические фигуры(5 класс)

Содержание

Определение угла. Развернутый угол

Слайд 1Геометрические фигуры
Обобщающий урок
по теме « Геометрические фигуры»

Геометрические  фигурыОбобщающий урокпо теме « Геометрические фигуры»

Слайд 2Определение угла. Развернутый угол

Определение угла. Развернутый угол

Слайд 3Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
б) запишите, как обозначена вершина данного угла:
в) запишите,

как обозначены стороны данного угла:
Математический диктант1 вариант2 вариант1.б) запишите, как обозначена вершина данного угла:в) запишите, как обозначены стороны данного угла:

Слайд 4Математический диктант
1 вариант
2 вариант
2.

Математический диктант1 вариант2 вариант2.

Слайд 5Проверьте себя:
1 вариант
2 вариант
2.
Запишите, какие углы на данном рисунке являются развернутыми

:


Проверьте себя:1 вариант2 вариант2.Запишите, какие углы на данном рисунке являются развернутыми :

Слайд 6Проверьте себя:
1 вариант
2 вариант
1.
а) запишите название данного угла:
∠ MNP
∠ RST
б) запишите,

как обозначена вершина данного угла:

точка N

точка S

в) запишите, как обозначены стороны данного угла:

Проверьте себя:1 вариант2 вариант1.а) запишите название данного угла:∠ MNP∠ RSTб) запишите, как обозначена вершина данного угла:точка Nточка

Слайд 7Определение угла.
1
2
3
B C

E F

A

D

Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими
общее начало.

Определение угла. 123B		    C		      E		    FADУгол

Слайд 8Развернутый угол

A O

B

O A и O B – дополнительные лучи,

или

противоположные лучи

Развернутый угол – это угол, образованный дополнительными лучами

Развернутый уголA     O      BO A и O B

Слайд 9Сравнение углов наложением

Сравнение углов  наложением

Слайд 10Фигуры равны

их можно совместить так, что они совпадут

Фигуры равны их можно совместить так, что они совпадут

Слайд 11Измерение углов

Измерение углов

Слайд 12Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
Определите вид угла:
а) ∠A = 134°
Запишите названия данных

углов в порядке

б) ∠B = 180°

в) ∠C = 59°

а) ∠A = 42°

б) ∠B = 90°

в) ∠C = 128°

2.

увеличения

уменьшения

Математический диктант1 вариант2 вариант1.Определите вид угла:а) ∠A = 134°Запишите названия данных углов в порядкеб) ∠B = 180°в)

Слайд 13Математический диктант
1 вариант
2 вариант
3.
Определите величину угла:

Математический диктант1 вариант2 вариант3.Определите величину угла:

Слайд 14Проверьте себя:
1 вариант
2 вариант
1.
Определите вид каждого угла:
а) ∠A = 134°
Запишите названия

данных углов в порядке

б) ∠B = 180°

в) ∠C = 59°

тупой

развернутый

острый

а) ∠A = 42°

б) ∠B = 90°

в) ∠C = 128°

острый

прямой

тупой

2.

увеличения

уменьшения

∠О, ∠D, ∠B, ∠A, ∠C.

∠C, ∠A, ∠B, ∠D, ∠О.

Проверьте себя:1 вариант2 вариант1.Определите вид каждого угла:а) ∠A = 134°Запишите названия данных углов в порядкеб) ∠B =

Слайд 15Проверьте себя:
1 вариант
2 вариант
1.
Определите вид каждого угла:
а) ∠A = 134°
Запишите названия

данных углов в порядке

б) ∠B = 180°

в) ∠C = 59°

тупой

развернутый

острый

а) ∠A = 42°

б) ∠B = 90°

в) ∠C = 128°

острый

прямой

тупой

2.

увеличения

уменьшения

∠О, ∠D, ∠B, ∠A, ∠C.

∠C, ∠A, ∠B, ∠D, ∠О.

Проверьте себя:1 вариант2 вариант1.Определите вид каждого угла:а) ∠A = 134°Запишите названия данных углов в порядкеб) ∠B =

Слайд 161 вариант
2 вариант
3.
Определите величину угла:
а) градусная мера которого
составляет

прямого угла

а) градусная мера которого
составляет развернутого угла

90 : 10 · 3 = 27°

180 : 60 · 7 = 21°

б) которого равны 15°

15 : 5 · 17 = 51°

б) которого равны 20°

20 : 5 · 19 = 76°

Проверьте себя:

1 вариант2 вариант3.Определите величину угла:а) градусная мера которого  составляет     прямого углаа) градусная

Слайд 17
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
160
150
170
180



Одно деление транспортира = 1° (один градус)
1° (один градус) – единица

измерения углов
0102030405060708090100110120130140160150170180Одно деление транспортира = 1° (один градус)1° (один градус) – единица измерения углов

Слайд 180
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
160
150
170
180
B
C
D
F
M
∠ AOE = 180°
∠ AOB = 50°
∠ AOC = 90°
∠ AOD

= 140°

∠ AOF = 35°

∠ AOM = 122°

0102030405060708090100110120130140160150170180BCDFM∠ AOE = 180°∠ AOB = 50°∠ AOC = 90°∠ AOD = 140°∠ AOF = 35°∠ AOM

Слайд 19A
C
O
B
∠ ABO = ∠ OBC
Луч BO – биссектриса угла АВС
Б
И
С
С
Е
К
Т
Р
И
С
А

ACOB∠ ABO = ∠ OBCЛуч BO – биссектриса угла АВС БИССЕКТРИСА

Слайд 20A
C
O
B
?
Луч BO – биссектриса угла АВС
?
∠ ABС = 60º

ACOB?Луч BO – биссектриса угла АВС ?∠ ABС = 60º

Слайд 21A
C
O
B
?
Луч BO – биссектриса угла АВС
?
∠ ABС = 48º

ACOB?Луч BO – биссектриса угла АВС ?∠ ABС = 48º

Слайд 22A
C
O
B
?
Луч BO – биссектриса угла АВС
?
∠ ABС = 130º

ACOB?Луч BO – биссектриса угла АВС ?∠ ABС = 130º

Слайд 23A
C
O
B
?
Луч BO – биссектриса угла АВС
?
∠ ABС = 87º

ACOB?Луч BO – биссектриса угла АВС ?∠ ABС = 87º

Слайд 24Математический диктант
а)
б)
в)

Математический диктанта)б)в)

Слайд 25Математический диктант

Математический диктант

Слайд 26Математический диктант
а) 7 см, 19 см, 11 см?
б) 3 см, 15

см, 17 см?
Математический диктанта) 7 см, 19 см, 11 см?б) 3 см, 15 см, 17 см?

Слайд 27Определите вид треугольника
1.



прямоугольный
тупоугольный
остроугольный
Проверьте себя:
а)
б)
в)

Определите вид треугольника1.прямоугольныйтупоугольныйостроугольныйПроверьте себя:а)б)в)

Слайд 28Проверьте себя:
Найдите периметр треугольника
2.
Р = 37 + 29 + 45 =

111 см
Проверьте себя:Найдите периметр треугольника2.Р = 37 + 29 + 45 = 111 см

Слайд 29Существует ли треугольник со сторонами:
3.
а) 7 см, 19 см, 11 см?
б)

3 см, 15 см, 17 см?

нет

да

Проверьте себя:

Существует ли треугольник со сторонами:3.а) 7 см, 19 см, 11 см?б) 3 см, 15 см, 17 см?нетдаПроверьте

Слайд 30Найдите площадь треугольника
Sтр-ка = (20 · 5) : 2 = 50

Найдите площадь треугольникаSтр-ка = (20 · 5) : 2 = 50

Слайд 31


Площадь треугольника
h
h
h
a
Sтр-ка = (a · h) : 2


Площадь треугольникаhhhaSтр-ка = (a · h) : 2

Слайд 32Найдите площадь треугольника

Найдите площадь треугольника

Слайд 33

A
B
C
D
a
b
SABCD= a · b
SABD= (a · b) : 2
Площадь прямоугольного треугольника

ABCDabSABCD= a · bSABD= (a · b) : 2Площадь прямоугольного треугольника

Слайд 34

A
B
C
D
6
12
Найдите площадь закрашенного треугольника

ABCD612Найдите площадь закрашенного треугольника

Слайд 35Найдите площадь треугольника

Найдите площадь треугольника

Слайд 36Ресурс:
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113955/?interface=catalog&class=47&subject=16

Ресурс:http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113955/?interface=catalog&class=47&subject=16

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть