Презентация, доклад по математике на темуОбобщающее повторение. Итоговый урок (5 класс)

Содержание

12345687910111213171614151819202122232425

Слайд 1Игра «Ума палата»
Занимательные задачи
Действия с натуральными числами
Десятичные дроби
Обыкновенные дроби
Уравнения

Игра «Ума палата»Занимательные задачиДействия с натуральными числамиДесятичные дробиОбыкновенные дробиУравнения

Слайд 21
2
3
4
5
6
8
7
9
10
11
12
13
17
16
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25

12345687910111213171614151819202122232425

Слайд 3Сектор №1 Действия с натуральными числами
В железнодорожной кассе стоимость билетов для двух

детей и трех взрослых составила 900 рублей. Сколько стоит билет для одного ребенка, если взрослый билет стоит 200 рублей?


Проверь себя!

Сектор №1 Действия с натуральными числамиВ железнодорожной кассе стоимость билетов для двух детей и трех взрослых составила

Слайд 4Сектор №2 Обыкновенные дроби
Стеклянная бутылка с водой весит 550 грамм. Когда из

бутылки вылили  всей воды, ее масса составляла 300 грамм. Сколько грамм воды было в бутылке сначала? Сколько весит пустая бутылка?


Проверь себя!

Сектор №2 Обыкновенные дробиСтеклянная бутылка с водой весит 550 грамм. Когда из бутылки вылили  всей воды, ее масса

Слайд 5Сектор №3 Уравнения
Какое из чисел 1, 2, 4 является корнем уравнения х

+ 3 + х = 9 – х 


Проверь себя!

Сектор №3 УравненияКакое из чисел 1, 2, 4 является корнем уравнения х + 3 + х =

Слайд 6Сектор №4 Десятичные дроби
В швейной мастерской было 5 цветов ленты. Красной ленты

было больше, чем синей на 2,4 метра, но меньше, чем зеленой на 3,8 метра. Белой ленты было больше, чем черной на 1,5 метра, но меньше, чем зеленой на 1,9 метра. Сколько метров ленты всего было в мастерской, если белой было 7,3 метра?


Десятичные дроби

Сектор №4 Десятичные дробиВ швейной мастерской было 5 цветов ленты. Красной ленты было больше, чем синей на

Слайд 7Сектор №5 Занимательные задачи
   Назовите два числа, у которых количество цифр равно

количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.


Проверь себя!

Сектор №5 Занимательные задачи   Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого

Слайд 8Сектор №6 Десятичные дроби
Длина прямоугольного участка составляет 19,4 метра, а ширина на

2,8 метра меньше. Вычислите периметр участка.


Проверь себя!

Сектор №6 Десятичные дробиДлина прямоугольного участка составляет 19,4 метра, а ширина на 2,8 метра меньше. Вычислите периметр

Слайд 9Сектор №7 Действия с натуральными числами
Велосипедист каждый день преодолевал по 45 км.

Сколько километров в день нужно преодолевать велосипедисту, чтобы вернуться обратно за 9 дней, если все путешествие у него заняло 10 дней?


Проверь себя!

Сектор №7 Действия с натуральными числамиВелосипедист каждый день преодолевал по 45 км. Сколько километров в день нужно

Слайд 10Сектор №8 Обыкновенные дроби
В магазине за один день было продано 16 кг

сахара и 56 кг муки. Остальных сыпучих продуктов было продано  части от массы муки и сахара. Сколько в магазине было продано других сыпучих продуктов?


Проверь себя!

Сектор №8 Обыкновенные дробиВ магазине за один день было продано 16 кг сахара и 56 кг муки.

Слайд 11Сектор №9 Занимательные задачи
Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь

к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?


Проверь себя!

Сектор №9  Занимательные задачиЛена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит

Слайд 12Сектор №10 Уравнения
Не решая уравнений, проверь, какое из чисел 42, 17, 12,

0 является корнем уравнения.
90+(35-х)=108


Проверь себя!

Сектор №10 УравненияНе решая уравнений, проверь, какое из чисел 42, 17, 12, 0 является корнем уравнения.90+(35-х)=108Проверь себя!

Слайд 13Сектор №11 Занимательные задачи
  Некий человек должен был перевезти в лодке

через реку волка , козу и
капусту . В лодке мог поместиться только один человек , а с ним или волк , или коза , или капуста . Но если оставить волка с козой без человека , то волк съест козу , если оставить козу с капустой , то коза съест капусту , а в присутствии человека « никто никого не ел » . Человек все - таки перевез свой груз через реку . Как он это сделал ?


Проверь себя!

Сектор №11  Занимательные задачи  Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка , козу

Слайд 14Сектор №12 Обыкновенные дроби
Туристы отправились в горный поход, и в первый день

своего путешествия по горам преодолели 5 км, что составляет 5/8 всего запланированного маршрута. Необходимо найти длину всего маршрута туристов.


Проверь себя!

Сектор №12 Обыкновенные дробиТуристы отправились в горный поход, и в первый день своего путешествия по горам преодолели

Слайд 15Сектор №13 Уравнения.
Решите уравнение :
(244+а)-40=641


Проверь себя!

Сектор №13 Уравнения.Решите уравнение :(244+а)-40=641 Проверь себя!

Слайд 16Сектор №14 Десятичные дроби
От двух пристаней навстречу друг другу одновременно отошли два

катера. Скорость одного катера 42,2 км/ч второго на 6 км/ч больше. Какое расстояние будет между катерами через 2,5 часа, если расстояние между пристанями 140,5 км?


Проверь себя!

Сектор №14 Десятичные дробиОт двух пристаней навстречу друг другу одновременно отошли два катера. Скорость одного катера 42,2

Слайд 17Сектор №15 Действия с натуральными числами
Турист на велосипеде проехал всего 18,5 км,

проезжая в час по 22 км по асфальтовой дороге и 15 км по грунтовой. По асфальтовой дороге турист ехал столько же времени сколько и по грунтовой.  Сколько километров турист проехал по асфальтовой и сколько по грунтовой дорогам?


Проверь себя!

Сектор №15 Действия с натуральными числамиТурист на велосипеде проехал всего 18,5 км, проезжая в час по 22

Слайд 18Сектор №16 Десятичные дроби
В магазине за 1 день было продано 18, 3

кг печенья, а конфет на 2,4 кг меньше. Сколько конфет и печенья вместе было продано в магазине за этот день?


Проверь себя!

Сектор №16 Десятичные дробиВ магазине за 1 день было продано 18, 3 кг печенья, а конфет на

Слайд 19Сектор №17 Уравнения
Решить уравнение
х + 12 = 34
у - 12 =

34


Проверь себя!

Сектор №17 УравненияРешить уравнение х + 12 = 34у - 12 = 34 Проверь себя!

Слайд 20 Сектор №18 Действия с натуральными числами
Из двух городов выехали одновременно велосипедист со

скоростью 27 км/ч и мотоциклист со скоростью 41 км/ч. Сколько часов они были в пути мотоциклист проехал больше велосипедиста на 9,8 км?



Проверь себя!

Сектор №18 Действия с натуральными числамиИз двух городов выехали одновременно велосипедист со скоростью 27 км/ч и

Слайд 21Сектор №19 Занимательные задачи
На окраску кубика ушло 6г краски. Когда она высохла,

кубик распилили на 8 одинаковых кубиков. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить неокрашенную часть их поверхности?


Проверь себя!

Сектор №19 Занимательные задачиНа окраску кубика ушло 6г краски. Когда она высохла, кубик распилили на 8 одинаковых

Слайд 22Сектор №20 Обыкновенные дроби
В первый день турист прошел18 километров, что составляет 3/5

пути. Сколько километров составляет весь путь?


Проверь себя!

Сектор №20 Обыкновенные дробиВ первый день турист прошел18 километров, что составляет 3/5 пути. Сколько километров составляет весь

Слайд 23Сектор №21 Действия с натуральными числами
Скорость лодки против течения реки 22,3 (км/ч).

Найдите скорость течения реки, если за 4 (ч) по озеру она прошла 104,8 (км)? За сколько времени лодка преодолеет такое же расстояние двигаясь по течению реки?


Проверь себя!

Сектор №21 Действия с натуральными числамиСкорость лодки против течения реки 22,3 (км/ч). Найдите скорость течения реки, если

Слайд 24Сектор №22 Десятичные дроби
В двух мешках 1,28 ц муки. В первом мешке

на 0,12ц муки больше , чем во втором. Сколько центнеров муки в каждом мешке?


Проверь себя!

Сектор №22 Десятичные дроби В двух мешках 1,28 ц муки. В первом мешке на 0,12ц муки больше

Слайд 25Сектор №23 Обыкновенные дроби
Храбрый рыцарь боится заболеть, поэтому всегда возит с собой

56 бутылочек с лекарством от ангины. Как-то раз его конь споткнулся, и 3/4 всех бутылочек пролилось. Сколько осталось полных бутылочек?


Проверь себя!

Сектор №23 Обыкновенные дробиХрабрый рыцарь боится заболеть, поэтому всегда возит с собой 56 бутылочек с лекарством от

Слайд 26Сектор №24 Уравнения
Решить уравнение (у - 4) + 17 = 32


Проверь

себя!
Сектор №24 УравненияРешить уравнение (у - 4) + 17 = 32 Проверь себя!

Слайд 27На книжной полке можно разместить либо 25 одинаковых толстых книг, либо

45 тонких книг. Можно ли разместить на этой полке 20 толстых книг и 9 тонких книг?


Сектор №25
Занимательные задачи


Проверь себя!

На книжной полке можно разместить либо 25 одинаковых толстых книг, либо 45 тонких книг. Можно ли разместить

Слайд 28
"сто" - 100; "миллион" - 1000000


Слайд 29
Для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Лене необходимо пройти три

лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.


Для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Лене необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться

Слайд 30
Волк не ест капусту, следовательно, начинать переправу надо с козы,

так как волка и капусту можно оставить на берегу без человека.
Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берет в лодку капусту и также перевозит ее на другой берег, где ее оставляет. Но зато берет в лодку козу и везет ее обратно- на первый берег.
Здесь он козу оставляет и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком, а сам возвращается за козой, перевозит ее и переправа окончена.


Волк не ест капусту, следовательно, начинать переправу надо с козы, так как волка и капусту можно

Слайд 31
Так как куб имеет 6 граней, то на окраску одной грани

требуется 1г краски. Чтобы куб распилить на 8 одинаковых кубиков, необходимо сделать3 разреза. Значит, появится 6 неокрашенных граней и потребуется 6г краски.


Так как куб имеет 6 граней, то на окраску одной грани требуется 1г краски. Чтобы куб распилить

Слайд 32
Решение :  1 шаг. Заметим, что и 25 и 45 делятся на

5  25: 5 = 5(к) толстых 45 : 5 = 9 (к) тонких 2 шаг обратить внимание на то, что 5 толстых книг занимает столько же места сколько 9 тонких 3 шаг вывод на 20 толстых книг и 9 тонких - места хватит. 


Решение :  1 шаг. Заметим, что и 25 и 45 делятся на 5  25: 5 = 5(к)

Слайд 33красный
Решение
1) 200 * 3 = 600 (р.) общая стоимость взрослых билетов;
2)

900 – 600 = 300 (р.) общая стоимость детских билетов;
3) 300 : 2 = 150 (р.)
Ответ: один детский билет стоит 150 рублей.


красныйРешение1) 200 * 3 = 600 (р.) общая стоимость взрослых билетов;2) 900 – 600 = 300 (р.)

Слайд 34
Решение
1) 45 + 10 = 450 (км) всего преодолел велосипедист;
2) 450

: 9 = 50 (км).
Ответ: велосипедисту нужно преодолевать по 50 км в день.
 


Решение1) 45 + 10 = 450 (км) всего преодолел велосипедист;2) 450 : 9 = 50 (км).Ответ: велосипедисту

Слайд 35
Решение (арифметический способ):
22 + 15 = 37 (км/ч) – совместная скорость.
18,5

: 37 = 0,5 (ч) – время затраченное на каждый участок трассы.
22 * 0,5 = 11 (км) – путь по асфальтированной дороге.
15 * 0,5  = 18,5 – 11 = 7,5 (км) – путь по грунтовой дороге.
Решение (алгебраический способ):
Пусть Х – время движения по каждому участку. Тогда, 22Х (км) путь по асфальтовой дороге и 15Х (км) – по грунтовой  дороге. Составим и решим уравнения:  
22Х + 15Х =18,5              
37Х = 18,5
Х = 0,5.
22 * 0,5 = 11 (км) – путь по асфальтированной дороге.
15 * 0,5  = 18,5 – 11 = 7,5 (км) – путь по грунтовой дороге.
Ответ: 11 км и 7,5 км.


Решение (арифметический способ):22 + 15 = 37 (км/ч) – совместная скорость.18,5 : 37 = 0,5 (ч) –

Слайд 36
Решение (алгебраический способ):
Пусть Х – время движения каждого. Тогда, путь велосипедиста

составит
27Х (км), а мотоциклиста – 41Х (км). Мотоциклист проехал на 9,8 (км) больше, следовательно эта разница. Составим и решим уравнение:
41Х – 27Х = 9,8
14Х = 9,8
Х = 0,7 (ч).
Решение (арифметический способ):
9,8 (км) – расстояние, на которое мотоциклист проехал больше велосипедиста за то же время. Найдём разницу скоростей: 41 – 27 = 14 (км/ч)
Тогда, 9,8 : 14 = 0,7 (ч) – время проведённое в пути каждым.
Ответ: время проведённое в пути составляет 0,7 часа.


Решение (алгебраический способ):Пусть Х – время движения каждого. Тогда, путь велосипедиста составит27Х (км), а мотоциклиста – 41Х

Слайд 37
Решение (арифметический способ):
104,8 : 4 = 26,2 (км/ч) – собственная скорость.
26,2

– 22,4 = 3,8 (км/ч) – скорость течения.
Способ 2 : Найти время при движении по течению реки:
26,2 + 3,8 = 30 (км/ч) – скорость по течению реки.
104,8 : 30 = 3,16 (ч) – время движения по течению реки.
Ответ: 3,8 (км/ч) и 3,16 (ч).


Решение (арифметический способ):104,8 : 4 = 26,2 (км/ч) – собственная скорость.26,2 – 22,4 = 3,8 (км/ч) –

Слайд 38синий
Решение
1) 550 – 300 = 250 (г) воды вылили из бутылки;
 всей

воды это половина, следовательно масса всей воды равна:
2) 250 * 2 = 500 (г);
3) 550 – 500 = 50(г).
Ответ: сначала в бутылке было 500 грамм воды. Масса бутылки равна 50 грамм.


синийРешение1) 550 – 300 = 250 (г) воды вылили из бутылки; всей воды это половина, следовательно масса всей

Слайд 39
Решение1) 16 + 56 = 72 (кг) сахара и муки было

продано;
2) 72 : 4 * 3 = 18 * 3 = 54(кг).
Ответ: в магазине было продано 54 кг других сыпучих продуктов.


Решение1) 16 + 56 = 72 (кг) сахара и муки было продано;2) 72 : 4 * 3

Слайд 40
Так как 5/8 маршрута составляют 5 км, то 1/8 этого маршрута

равна 5 : 5 = 1 км.
Значит весь маршрут в 8 раз длиннее, чем 1 километр, т.е. имеет длину 1 умножить на 8 или 8 километров. Итак, длина всего маршрута – 8 километров.


Так как 5/8 маршрута составляют 5 км, то 1/8 этого маршрута равна 5 : 5 = 1

Слайд 41
1) 18:3=6 (км)- составляет 1 часть пути
2)6*5=30 (км)
Ответ: 30 км длина

всего пути


1) 18:3=6 (км)- составляет 1 часть пути2)6*5=30 (км)Ответ: 30 км длина всего пути

Слайд 42
1)56:4*3=14*3=42 (шт) бутылочек пролилось
2)56-42=14 (шт) осталось
Ответ: осталось 14 бутылочек

1)56:4*3=14*3=42 (шт) бутылочек пролилось2)56-42=14 (шт) осталосьОтвет: осталось 14 бутылочек

Слайд 43Решение
1) 7,3 + 1,9 = 9,2 (м) зеленой ленты было

в мастерской;
2) 7,3 – 1,5 = 5,8 (м) черной ленты;
3) 9,2 – 3,8 = 5,4 (м) красной ленты;
4) 5,4 - 2,4 = 3 (м) синей ленты;
5) 7,3 + 9,2 + 5,8 + 5,4 + 3 = 30,7 (м).
Ответ: всего в мастерской было 30,7 метров ленты.


Решение 1) 7,3 + 1,9 = 9,2 (м) зеленой ленты было в мастерской;2) 7,3 – 1,5 =

Слайд 44
1) 19,4 – 2,8 = 16,6(м) ширина участка;
2) 16,6 * 2

+ 19,4 * 2 = 33,2 + 38,8 = 72(м).
Ответ: периметр участка равен 72 метра.


1) 19,4 – 2,8 = 16,6(м) ширина участка;2) 16,6 * 2 + 19,4 * 2 = 33,2

Слайд 45Решение1) 42,2 + 6 = 48,2 (км/ч) скорость второго катера;
2) 42,2

* 2,5 = 105,5 (км) преодолеет первый катер за 2,5 часа;
3) 48,2 * 2,5 = 120,5 (км) преодолеет второй катер за 2,5 часа;
4) 140,5 – 105,5 = 35 (км) расстояние от первого катера до противоположной пристани;
5) 140,5 – 120, 5 = 20 (км) расстояние от второго катера до противоположной пристани;
6) 35 + 20 = 55 (км);
7) 140 – 55 = 85 (км).
Ответ: между катерами будет 85 км.


Решение1) 42,2 + 6 = 48,2 (км/ч) скорость второго катера;2) 42,2 * 2,5 = 105,5 (км) преодолеет

Слайд 46
Решение1) 18,3 – 2, 4 = 15,9 (кг) конфет было продано

в магазине;
2) 15,9 + 18,3 = 34,2 (кг).
Ответ: конфет и печенья всего было продано 34,2 кг.


Решение1) 18,3 – 2, 4 = 15,9 (кг) конфет было продано в магазине;2) 15,9 + 18,3 =

Слайд 47Решение
Пусть в одном мешке –х ц, тогда в другом
х+0,12 ц. т.

к. всего 1,28ц. составим уравнение.
х+х+0,12=1,28
2х+0,12=1,28
2х=1,28-0,12
2х=1,16
х=1,16/2
х=0,58(ц)
2) 0,58+0,12=0,7 (ц) Ответ: 0,58ц, 0,7ц.























РешениеПусть в одном мешке –х ц, тогда в другомх+0,12 ц. т. к. всего 1,28ц. составим уравнение.х+х+0,12=1,282х+0,12=1,282х=1,28-0,122х=1,16х=1,16/2х=0,58(ц)2) 0,58+0,12=0,7

Слайд 48зеленый
Ответ: 2

зеленыйОтвет: 2

Слайд 49
Ответ: 17

Ответ: 17

Слайд 50
(244+а)-40=641
244+а=641+40
244+а=681
а= 681-244
а= 437
(244+437)-40=641

(244+а)-40=641244+а=641+40244+а=681а= 681-244а= 437(244+437)-40=641

Слайд 51Ответы:
Х=46
Y=22

Ответы:Х=46Y=22

Слайд 52Решение
(y-4)+17=32
Y-4=32-17
Y-4=15
Y=15+4
Y=19
(19-4)+17=32










Решение(y-4)+17=32Y-4=32-17Y-4=15Y=15+4Y=19(19-4)+17=32

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть