Презентация, доклад по математике на темуМетоды решения систем уравнений

Содержание

Основополагающий вопрос: Можно ли при изучении алгебры обойтись без методов решения систем уравнений? Аннотация:Работа над данным проектом позволит учащимся лучше изучить и запомнить методы решения систем уравнений, научиться применять их при решении задач и в практической

Слайд 1Исследование методов решения систем уравнений


Автор: Поворова Т.А.




Тема проекта:

Исследование методов решения систем уравнений

Слайд 2Основополагающий вопрос: Можно ли при изучении алгебры обойтись без методов решения систем уравнений? Аннотация:
Работа

над данным проектом позволит учащимся лучше изучить и запомнить методы решения систем уравнений, научиться применять их при решении задач и в практической деятельности.
Учащиеся приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
Работа над проектом стимулирует их познавательную активность и учебную мотивацию.
Знания данной темы являются основой при решении текстовых задач, способствуют развитию логического мышления у учащихся.

Рассчитана на учащихся 9 класса






Основополагающий вопрос: Можно ли при изучении алгебры обойтись без методов решения систем уравнений? Аннотация:Работа над данным проектом

Слайд 3Дидактическая цель:


создать условия для формирования исследовательских навыков учащихся при решении систем

уравнений, развития познавательного интереса к предмету.

.

Дидактическая цель:создать условия для формирования исследовательских навыков учащихся при решении систем уравнений, развития познавательного интереса к предмету..

Слайд 4Методические задачи:
- научить учащихся разным методам решения систем уравнений; - выработать умения

и навыки в действиях, входящих в общую деятельность по решению систем уравнений; -проанализировать эффективность применения различных методов решения систем уравнений;
-стимулировать постоянный анализ учащимися своей деятельности по решению систем уравнений и выделению в них общих подходов
Методические задачи:   - научить учащихся разным методам решения систем уравнений; - выработать умения и навыки

Слайд 5Темы самостоятельных исследований:
( Решение систем уравнений)
1 Метод сложения
2 Метод

подстановки.
3 Метод введения новой переменной.
4 Графический метод.
5. Преимущества и недостатки методов решения систем уравнений.
Темы самостоятельных исследований:   ( Решение систем уравнений)1 Метод сложения2 Метод подстановки.3 Метод введения новой переменной.4

Слайд 6Алгоритм метода сложения
1. Преобразуй уравнения так, чтобы коэффициенты при одной и

той же переменной в уравнениях, отличались только знаками.
2. Сложи уравнения. Получилось уравнение с одной переменной.
3. Реши это уравнение.
4. Вычисли значение второй переменной, подставив значение найденной переменной в любое уравнение первоначальной системы.
5. Запиши ответ в виде пар значений (x,y), которые были найдены на третьем и четвертом шаге.
6.Посмотри внимательно как можно применить метод при решении системы !
Алгоритм метода сложения1. Преобразуй уравнения так, чтобы коэффициенты при одной и той же переменной в уравнениях, отличались

Слайд 7Пример
Решить систему уравнений:

Умножим первое уравнение системы на число 2,

а второе на число -3, получим

Сложим уравнения системы:



;

Подставим найденное число вместо n в первое уравнение исходной :системы

Решим уравнение относительно m:


Система имеет одно решение: (-0,5;1)
Ответ: (-0,5;1).

Пример Решить систему уравнений: Умножим первое уравнение системы на число 2, а второе на число -3, получим

Слайд 8 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА СЛОЖЕНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА:
Систему уравнений легче решать методом

сложения, когда коэффициенты при X и Y сразу являются противоположными числами.
2. Метод позволяет быстро исключить одну из неизвестных переменных и найти другую.
НЕДОСТАТКИ:
Метод сложения невозможно применить,когда
у переменных в двух уравнениях разные
показатели степени.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА СЛОЖЕНИЯПРЕИМУЩЕСТВА:Систему уравнений легче решать методом сложения, когда коэффициенты при X и

Слайд 9Алгоритм метода подстановки

Вырази переменную у через переменную х в одном из

уравнений системы.
Подставь полученное выражение вместо y в другое уравнение системы.
Реши полученное уравнение относительно переменной x.
Подставь поочередно каждое из найденных на третьем шаге значений x в выражение y через x, полученное на первом шаге.
Запиши в ответ полученные пары чисел (х;у).
Алгоритм метода подстановкиВырази переменную у через переменную х в одном из уравнений системы.Подставь полученное выражение вместо y

Слайд 10Пример Решить систему уравнений:

Выразим у через х в

первом уравнении системы, получим
систему

Подставим полученное выражение вместо y во второе уравнение системы, получим


Пример Решить систему уравнений:   Выразим у через х в первом уравнении системы, получим

Слайд 11Решим второе уравнение. Для этого откроем скобки,
учитывая, что перед ними

стоит знак «-».


Приведем подобные слагаемые во втором уравнении системы, получим



Подставим число 4 вместо x в выражение y через x, получим


Ответ: (4;2)

Решим второе уравнение. Для этого откроем скобки, учитывая, что перед ними стоит знак «-».Приведем подобные слагаемые во

Слайд 12Этапы и сроки проведения:
Мотивация выбора темы (10 мин.)
2 урок.
Формирование групп

(10 мин.)
3-4 урок.
Самостоятельная работа по теме исследования (15 мин.)
5 -6 урок.
Обработка материалов. Составление презентаций (20 мин.)
7 урок.
Защита проектов (20 мин.)
8 урок.
Контроль знаний, умений учащихся по данной теме.


Этапы и сроки проведения:Мотивация выбора темы (10 мин.)2 урок. 	Формирование групп (10 мин.)3-4 урок. 	Самостоятельная работа по

Слайд 13 УМП
Результаты
проекта
Ученические
презентации
Ученические
публикации
Критерии
оценивания
публикаций
Для проекта
Дидактический
материал
Критерии
оценивания
проектов
УМП

УМПРезультаты проектаУченическиепрезентацииУченическиепубликацииКритерии оцениванияпубликацийДля проектаДидактическийматериалКритерии оцениванияпроектовУМП

Слайд 14Соотношение количества систем, решаемых различными методами.

Соотношение количества  систем, решаемых различными методами.

Слайд 15Информационные источники
Мордкович А.Г Алгебра 7-9. - М.: Просвещение, 2006

Домкина Г.Н.

Математика полна неожиданностей/ Математика № 31, 2001

Энциклопедический словарь юного математика.- М.: Педагогика, 1989

Мордкович А.Г. Вся школьная математика.- М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004

Информационные источникиМордкович А.Г Алгебра 7-9. - М.: Просвещение, 2006 Домкина Г.Н. Математика полна неожиданностей/ Математика № 31,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть