Презентация, доклад по математике на темуДеление натуральных чисел (5 класс)

Содержание

ДЕЛЕНИЕ Рассмотреть случаи деления с нулями в частном.

Слайд 1Устный счет
-Какие числа нужно умножить на 11, чтоб получить такие ответы

(11,38,33,51,81)
-Найдите значение выражения
45045:45= 4. 12012:6=
1301313:13= 5.6012:3=
903:3= 6. 35015:5=

Устный счет-Какие числа нужно умножить на 11, чтоб получить такие ответы (11,38,33,51,81)-Найдите значение выражения45045:45=

Слайд 2ДЕЛЕНИЕ
Рассмотреть случаи деления с нулями в частном.

ДЕЛЕНИЕ Рассмотреть случаи деления с нулями в частном.

Слайд 3Владимир Иванович Даль, автор «Толкового словаря», пишет:
Делить - разлагать на части,

дробить, раздроблять, делать раздел.
Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно число содержится в другом.

Владимир Иванович Даль, автор «Толкового словаря», пишет:Делить - разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел.Делить одно число

Слайд 4Выполните вычисления
40824:81=
24960:78=
24216:24=
5768:56=

504
320
1009
103

Выполните вычисления40824:81= 24960:78=24216:24=5768:56=5043201009103

Слайд 5Рабата с учебником
С.75 №475 устно
С.75 №476 работа в паре
ПРОВЕРКА
У:Х – во

сколько раз сапоги дороже ботинок
8у:х-во сколько раз 8 пар сапог дороже одной пары ботинок.
Х+3у – стоимость пары ботинок и трех пар сапог


Рабата с учебникомС.75 №475 устноС.75 №476 работа в пареПРОВЕРКАУ:Х – во сколько раз сапоги дороже ботинок8у:х-во сколько

Слайд 6С 76 № 486
Проверка
4х+3=19
4х=19-3
4х=16
Х=16:4
Х=4 (кг) в одной банке

С 76 № 486Проверка4х+3=194х=19-34х=16Х=16:4Х=4 (кг) в одной банке

Слайд 7С 76 №485


С 76 №485

Слайд 8физкультминутка

физкультминутка

Слайд 9Самостоятельная работа
Вариант1
1. Найдите частное
3424:8=
35088:86=
2. Найдите значения выражения
1672:p
при р=1;8;19;1672

Вариант2
1.

Найдите частное
6239:9=
61596:87=
2. Найдите значения выражения
1326:p
при р=1;6;17;1326

Самостоятельная работаВариант11. Найдите частное3424:8=35088:86=2. Найдите значения выражения1672:p   при р=1;8;19;1672Вариант21. Найдите частное6239:9=61596:87=2. Найдите значения выражения1326:p

Слайд 10Итог урока
Что для вас самое трудное при выполнение деления?, почему?
Как нужно

действовать чтобы не потерять 0 в частном?
Как называются числа при делении?
Что показывает деление?
Как я сегодня поработал……….
Итог урокаЧто для вас самое трудное при выполнение деления?, почему?Как нужно действовать чтобы не потерять 0 в

Слайд 11Устный счет
Что показывает деление?
Что входит в состав деления?
Что нужно сделать чтобы

найти неизвестный множитель? (пример 4х=144)
Что нужно сделать чтобы найти неизвестное делимое? (пример х:8=13)
Что нужно сделать чтобы найти неизвестный делитель (пример 42:х=6)
Устный счетЧто показывает деление?Что входит в состав деления?Что нужно сделать чтобы найти неизвестный множитель? (пример 4х=144)Что нужно

Слайд 12Тема урока
Деление натуральных чисел

Тема урокаДеление натуральных чисел

Слайд 13ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ  (1646-1716)
Сначала знака для этого действия не было. Писали

словом, индийские математики - первой буквой названия действия. Знак двоеточия для обозначения деления вошел  в употребление в конце XVII века (в 1684 году) благодаря знаменитому немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу.
ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ  (1646-1716)Сначала знака для этого действия не было. Писали словом, индийские математики - первой буквой

Слайд 14Итальянский ученый XIII века Фибоначчи
Каким еще знаком обозначают деление?

/ (косая черточка). Этот знак первым стал использовать итальянский ученый XIII века Фибоначчи.
Итальянский ученый XIII века Фибоначчи  Каким еще знаком обозначают деление? / (косая черточка). Этот знак первым

Слайд 15Работа с учебником
№ 482 стр. 76
а)35х=175 б)у*127=1524 в)z:35=18

х=175:35 у=1524:127 z=18*35
х=5 у=12 z=630


Работа с учебником№ 482 стр. 76а)35х=175  б)у*127=1524 в)z:35=18    х=175:35   у=1524:127

Слайд 16Выполнить №485
А) 25z+49=149
25z=149-49
25z=100

z=100:4
z=25





Назовите компоненты сложения?
Что неизвестно в уравнении?
Как найти неизвестный компонент?
Что неизвестно теперь?
Как найти неизвестный компонент?

Выполнить №485А) 25z+49=149    25z=149-49    25z=100    z=100:4

Слайд 17
Б)13+10t=163
10t=163-13
10t=140

t=140:10
t=14





Б)13+10t=163      10t=163-13    10t=140     t=140:10

Слайд 18Работа в паре
№485 в,г
в)9у-54=162 г)181- 8r=45

9у=162+54 8r=181-45
9у=216 8r=136
у=216:9 8r=136:8
у=24 r=17

Работа в паре№485 в,г  в)9у-54=162   г)181- 8r=45  9у=162+54

Слайд 19физкультминутка

физкультминутка

Слайд 20№ 487
А)(х-12)*8 =56
х-12=56:8

х-12=7
х=7+12
х=19
Проверка
(19-12)*8=56
56=56


Назовите первый множитель, второй множитель и произведение?
Что неизвестно?
Как найти первый множитель?
Что теперь неизвестно?
Как найти неизвестное?






№ 487 А)(х-12)*8 =56    х-12=56:8    х-12=7    х=7+12

Слайд 21Решите самостоятельно №487 б)
24* (z+9) =288
z+9

=288: 24
z+9=12
z=12-9
z=3


Решите самостоятельно №487 б)24* (z+9) =288     z+9 =288: 24

Слайд 22Итог урока
Что для вас самое трудное при выполнение деления?, почему?
Как называются

числа при делении?
Что показывает деление?
Я сегодня (не) понял, как……
Итог урокаЧто для вас самое трудное при выполнение деления?, почему?Как называются числа при делении?Что показывает деление?Я сегодня

Слайд 23Домашнее задание
Выполнить №524 (а-в) и № 12 с.46 в рабочей

тетради
Домашнее заданиеВыполнить №524 (а-в) и № 12 с.46  в рабочей тетради

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть