Слайд 1Золотое сечение в архитектуре города димитровграда
Выполнила ученица
6 класса В
МБОУСОШ №2
г.Димитровграда
Гусева Мария.
Слайд 2История Золотого Сечения
Принято считать, что понятие о золотом делении ввёл в
научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор своё знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян.
Слайд 3И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений
из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашёл, что в рельефе из храма фараона Рамсеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления.
Слайд 4Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени,
держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления
Слайд 7ПАРФЕНОН
Высота- 61,8футов, высота 3-х ступеней основания и колонны- 38,2 футов
Высота перекрытий
и фронтона- 23,6 футов.
Ширина Парфенона 100 греческих футов
Указанные размеры образуют ряд золотой пропорции 100:61,8=61,8:38,2=38,2:23,6
Слайд 10Пусть никто, не
будучи математиком,
не дерзнёт читать мои
труды».
Леонардо да Винчи
Золотое сечение в живописи
Слайд 11МОНА ЛИЗА
Портрет Моны Лизы (Джоконда) Леонардо да Винчи привлекает тем, что
композиция рисунка построена на "золотых треугольниках", точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника.
Слайд 12ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В МУЗЫКЕ
Скрипка создавалась по чертежу, в основе которого лежал
принцип золотого сечения.
Параметры хранящейся в Госколлекции скрипки Страдивари работы 17 века.
длина корпуса - 359 мм,
ширина верхней
окружности – 169 мм
нижней – 210 мм;
середины – 115 мм.
Слайд 13Золотое сечение в литературе
В маленьком рассказе «Гробовщик» всего 229 строк. Со
139 строки начинается описание страшного сна гробовщика. И здесь переломный момент рассказа приходится почти точно на золотую пропорцию (229:1,618=141 строка).
Слайд 14НКЦ имени Е.П.Славского
Открыт 6 ноября 1987 года как научно-политический центр (НПЦ)
НИИАРа "Октябрь". Затем это - научно-культурный центр ГНЦ НИИАРа, а теперь просто НКЦ имени Е.П. Славского. Автор проекта здания - ленинградский архитектор Ю.В. Вуйма, авторы 8 мозаичных полотен парадного двора - ленинградские художники Василий Петрович Гусаров и Валентин Григорьевич Леканов.
Целостный архитектурно-художественный ансамбль создали Юрий Васильевич Вуйма (главный архитектор Ленинградского проектного института, автор проекта НГУ, руководитель проекта нового города), Е.С. Кузнецов, Ю.М. Волков, члены художественного совета Ленинграда Н.Н.Подлесов, Натаревич А.М., Савикова Н.Г.
Отношение высоты здания к его длине приближено к 0, 618.
Слайд 15Центр культуры и досуга «ВОСХОД»
Муниципальное Учреждение Культуры Центр Культуры и Досуга
«Восход» впервые открыл свои двери 5 ноября 1964 года.
Отношение высоты к длине крыльца с колоннами приближено к 0,618.
Слайд 16Здание «Городские электросети»
Здание «Городские электросети», расположенное по улице III Интернационала, также
можно отнести к золотому прямоугольнику. Отношение высоты к его длине приближено к 0,618
Слайд 17Здание Димитровградского театра Драмы
Пристрой к зданию Димитровградского театра Драмы им. А.Н.Островского
выполнен по законам золотого сечения. Отношение высоты к его длине приближено к 0, 618.
Слайд 18Здание Библиотеки семейного чтения.
Здание Библиотеки семейного чтения г.Димитровграда ( ранее Дом
пионеров)построено в технике золотого сечения. Отношение высоты к длине приравнено к 0.618.
Слайд 19Заключение
В ходе исследования удалось неопровержимо доказать, что в
архитектурных объектах города Димитровграда реализована формула «золотого сечения» и именно эти объекты наиболее гармоничны с окружающей действительностью.