Презентация, доклад по математике на тему Женщины и математика

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и люди, которые ею занимаются.Занимающимся наукой, было нелегко и в жизни; часто приходилось терпеть нужду, голод и другие тяготы, а самое главное - непонимание соотечественников.

Слайд 1Авторы: Мелентьева Дарья, Ионченко Карина, 6 класс Руководитель: Милентьева Т.В., МБОУ Амонашенская

основная общеобразовательная школа

Женщины и математика

Авторы: Мелентьева Дарья, Ионченко Карина,  6 класс Руководитель: Милентьева Т.В., МБОУ Амонашенская основная общеобразовательная школа

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и

люди, которые ею занимаются.
Занимающимся наукой, было нелегко и в жизни; часто приходилось терпеть нужду, голод и другие тяготы, а самое главное - непонимание соотечественников. Особенно нелегко было пробивать дорогу в науке женщинам. На протяжении веков занятия математикой считались неженским делом, но, несмотря на дискриминацию, нашлось несколько, выступивших против сложившихся обычаев и порядков и запечатлевших свои имена в анналах математики.
Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин. Приходилось преодолевать и сложные условия того времени, и свои тяжелые настроения.
ВВЕДЕНИЕ Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и люди, которые ею занимаются.Занимающимся наукой,

Слайд 3Цель: исследовать роль и место женщин в математике
Задачи:
определить роль и место

женщины в истории математики;
познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме;
рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин;
изучить восприятие выдающихся математиков нашими современниками;
остановиться на вопросе обучения математике в современной школе;
Составить хронологический список .

Цель: исследовать роль и место женщин в математикеЗадачи:определить роль и место женщины в истории математики;познакомиться с историческими

Слайд 4Объект исследования: роль и место женщин в науке.
Предмет исследования: женщины –

математики.

Гипотеза: роль и место, которые занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется их положением в семье, в обществе и системой образования.

Методы исследования: опрос, сравнительный анализ, теоретический анализ.
Объект исследования: роль и место женщин в науке. Предмет исследования: женщины – математики.Гипотеза: роль и место, которые

Слайд 5ПЕРВЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ
КТО ЖЕ ОНИ, ЭТИ МАЛОИЗВЕСТНЫЕ НАМ,

НО ИЗВЕСТНЫЕ В ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ ЖЕНЩИНЫ?

КОГО ИЗ НИХ ЗНАЮТ И ПОМНЯТ ПОТОМКИ?

ПОЧЕМУ МЫ ТАК МАЛО ЗНАЕМ О НИХ?

ПЕРВЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ КТО ЖЕ ОНИ, ЭТИ МАЛОИЗВЕСТНЫЕ НАМ, НО ИЗВЕСТНЫЕ В ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ

Слайд 6ФЕАНО (Theano) (VI -V века до н.э. )
Феано – ученица,

а в последствии жена последователь древнегреческого философа, великого математика и мудреца – Пифагора.
Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения Чисел.
Феано подарила Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца.

ФЕАНО (Theano)  (VI -V века до н.э. )   Феано – ученица, а в последствии

Слайд 7 ГИПАТИЯ (Hypatia) АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ( 370 н.э. – 415 н.э.)
Гипатия (Ипатия) Александрийская

- первая в истории человечества женщина-ученый, греческий математик, женщина- создавшая свою собственную влиятельную школу в Александрии.
Гипатия - дочь профессора математики Александрийской академии Теона. посвятила себя науке, замужем не была.
Гипатия погибла в 415 году от рук религиозных фанатиков.

«Она достигла таких высот познания, что превзошла всех философов своего времени»
/ Сократ/

ГИПАТИЯ (Hypatia) АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ  ( 370 н.э. – 415 н.э.)  Гипатия (Ипатия) Александрийская - первая

Слайд 8МАРИЯ ГАЭТАНО АНЬЕЗИ (Maria Gaetana Agnesi) (1718-1799)
Мария Аньези –итальянский математик, родилась

в Милане, дочь профессора Болонского университета, изучала математику, древние и восточные языки, замужем не была.
В 1750г. заняла кафедру математики в Болонье.
В книге “Основания анализа” (1748г.) Мария Аньези, в частности, доказала, что любое куб. уравнение имеет три корня.
В ее честь плоскую кривую, выраженную уравнением Y=a3/(x2+a2) назвали “локон Аньези”.
Труды, посвященные касательным к кривым, принесли известность, а саму Аньези стали величать «ведьма Аньези» (versiera Agnesi).
МАРИЯ ГАЭТАНО АНЬЕЗИ  (Maria Gaetana Agnesi) (1718-1799)Мария Аньези –итальянский математик, родилась в Милане, дочь профессора Болонского

Слайд 9 МАРИ-СОФИ ЖЕРМЕН (Marie-Sophie Germain) (1776-1831)
Жермен – увлеклась математикой, узнав историю смерти

Архимеда. «Если геометрическая задача может настолько захватить кого-то, что это привело к его смерти, то математика должна быть самым удивительным предметом в мире.»
Софи революционизировала поиски Доказательства Великой теоремы Ферма и внесла вклад, значительно превосходящий все, что сделали ее предшественники-мужчины.

В 1794 году тайно (под видом бывшего студента этого учебного заведения месье Антуана Огюста Леблана. ) поступила в Политехническую школу в Париже, замужем не была.

МАРИ-СОФИ ЖЕРМЕН  (Marie-Sophie Germain) (1776-1831)  Жермен – увлеклась математикой, узнав историю смерти Архимеда. «Если

Слайд 10СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА КОВАЛЕВСКАЯ (1850-1891)
Софью Ковалевскую называли принцессой науки.
Она часами рассматривала

угол, на который не хватило обоев и где в странном хороводе кружились таинственные значки. Тогда она не знала, что стены были оклеены листочками из учебника по высшей математике Остроградского.
Оформив фиктивный брак Соня уезжает учиться в Германию, там сотрудничает с Вейерштрассом. В Берлине Софья Васильевна написала три самые значительные работы, которые дали ей возможность стать первой женщиной-профессором в Стокгольмском университете.
СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА КОВАЛЕВСКАЯ (1850-1891) Софью Ковалевскую называли принцессой науки. Она часами рассматривала угол, на который не хватило

Слайд 11ЭММИ НЁТЕР (1882–1935)
Эмми Нётер- родилась в семье математика, замужем не была.
Эйнштейн

отзывался о ней как о «наиболее значительном творческом математическом гении из числа появившихся с тех пор, как началось высшее образование для женщин».
Когда Эдмунда Ландау спросили, действительно ли Нётер великая женщина-математик, на что он ответил: «Я могу поклясться, что она великий математик, но в том, что она женщина, я поклясться не могу».
ЭММИ НЁТЕР  (1882–1935) Эмми Нётер- родилась в семье математика, замужем не была.Эйнштейн отзывался о ней как

Слайд 12Знаете ли вы математиков?
Для того, чтобы узнать, кто из великих

математиков сегодня наиболее узнаваем, было решено провести опрос. Нужно было назвать математиков мужчин и математиков женщин.
Была составлена анкета.
В опросе приняли участие:
школьники – 32 чел.
учителя – 12 чел.
Родители – 27 чел.
Всего: 71чел.

В результате опроса было названо 14 известных математиков. Ситуация с женщинами математиками при опросе оказалась гораздо более сложной. Кроме Софьи Ковалевской школьники и прохожие не смогли вспомнить никого, а учителя добавили: Феону, Гипатию и Софи Жермен. На этом список закончился…

Знаете ли вы математиков? Для того, чтобы узнать, кто из великих математиков сегодня наиболее узнаваем, было решено

Слайд 13Математики, которых знают школьники

Математики,  которых знают школьники

Слайд 14Математики, которых знают учителя

Математики,  которых знают учителя

Слайд 15Математики, которых знают родители

Математики,  которых знают родители

Слайд 16Степень узнаваемости математиков
Мужчин

женщин

Степень узнаваемости математиковМужчинженщин

Слайд 17ПРИЧИНЫ НЕ ПОПУЛЯРНОСТИ ЖЕНЩИН В МАТЕМАТИКЕ


Неспособность женщин к математике – ничем

не подтверждающийся стереотип. Хотя среди профессоров в этой науке подавляющее число мужчин, к биологии это не имеет никакого отношения.
Стереотип «математика — не женское дело» во многом основан на том, что среди великих математиков прошлого женщин немного. Тому существует очевидное объяснение: в XVIII–XIX веках доступ женщин к образованию в принципе был ограничен.
Тенденция, которая действительно кажется удивительной, заключается в том, что если взглянуть на среднее количество женщин на разных ступенях научной математической карьеры, то их тем меньше, чем выше ступень.


ПРИЧИНЫ НЕ ПОПУЛЯРНОСТИ ЖЕНЩИН В МАТЕМАТИКЕ 					Неспособность женщин к математике – ничем не подтверждающийся стереотип. Хотя среди

Слайд 18эффект прохудившейся трубы


На школьном уровне математические результаты мальчиков и девочек

практически совпадают (± 1%).

Высшее образование в математике выбирают для себя девушки реже — их около трети от общего числа студентов-математиков (33%-34%).

Среди диссертантов это соотношение сохраняется.

В науке остаются немногие женщины — среди профессоров их всего несколько процентов (около 3%)

эффект прохудившейся трубы На школьном уровне математические результаты мальчиков и девочек практически совпадают (± 1%).Высшее образование в

Слайд 19Лоуренс Саммерс, американский экономист, президент Гарвардского университета выдвинул три гипотезы для

объяснения эффекта прохудившейся трубы.

Первая связывала этот эффект со спецификой того, как женщины строят карьеру: получив хорошее научное образование, они могут преуспеть в бизнесе и предпочитают научной деятельности этот путь чаще мужчин.
Вторая объясняла резкое падение количества женщин в верхних научных эшелонах с тем, что способности женщин к математике в целом ниже мужских, и это более заметно проявляется на высоком математическом уровне.
Третья предполагала причину в том, что в научной среде и по сей день существует явная и неявная половая дискриминация, которая усложняет как карьерное продвижение женщин, так и их возможности публиковать свои научные результаты.

Лоуренс Саммерс, американский экономист, президент Гарвардского университета выдвинул три гипотезы для объяснения эффекта прохудившейся трубы. Первая связывала

Слайд 20Зачем в школе нужна математика?

В последнее время во многих странах наблюдается

значительный рост интереса к проблемам математического образования. Это связано с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днём.

Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний. Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду.

С каждым годом математика будет находить всё более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности.

Всё это ставит задачу развития в школе математических способностей, склонностей и интересов.
Зачем в школе нужна математика?В последнее время во многих странах наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического

Слайд 21Кто в школе учит математике?
В России среди учителей математики 95% женщин

и 5% мужчин.
Это плохо или хорошо?
В других странах в школах соотношение почти таое:
Страна женщин мужчин
Сингапур 67% 33%
Гонконг 53% 47%
Япония 32% 68%
Мне кажется, что большое количество женщин в школе не отрицательный, а положительный фактор. У них есть психологические особенности, которые помогают им лучше понимать учеников и передавать им знания.
Ведь именно женщины - учителя уже много лет в наших школах учат и развивают те математические способности и у мальчиков, и у девочек, которые сегодня так нужны.
Кто в школе учит математике?В России среди учителей математики 95% женщин и 5% мужчин. Это плохо или

Слайд 22Проблемы математики в школе:


отсутствие интереса к математике;
неумение применять полученные знания

на практике;
отсутствие самостоятельной и творческой математической работы.
Проблемы математики в школе: отсутствие интереса к математике;неумение применять полученные знания на практике;отсутствие самостоятельной и творческой математической

Слайд 23Вопрос, с которого мы начали, почему в математике мало женщин, касается

болезненной для общества темы равенства или неравенства полов.
Многие математики происходили из математических семейств, и это породило лишенные всякого основания слухи об особом математическом гене, но среди женщин-математиков процент выходцев из математических семей особенно велик. Объяснение заключается, по-видимому, в том, что даже самые одаренные женщины не решились бы изучать математику или не получили бы поддержку своим намерениям, если бы их семья не была бы причастна науке.
Женщинам приходилось выбирать: наука или личное счастье. Массовое безбрачие среди женщин-математиков объясняется тем, что выбор женщиной профессии математика встречал неодобрительное отношение со стороны общества, и лишь немногие мужчины осмеливались предложить руку и сердце женщинам с такой «сомнительной» репутацией.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос, с которого мы начали, почему в математике мало женщин, касается болезненной для общества темы равенства или

Слайд 24Эффект прохудившейся трубы подтверждается статистикой— чем выше академический уровень, тем меньше

на нем женщин-математиков.
Дискриминация по половому признаку не миф, она, к сожалению, распространена и в научной сфере.
Для того чтобы утверждать, что женщины биологически менее способны к занятию абстрактной наукой, чем мужчины, нет убедительных научных данных.
Из трех гипотез Лоуренса Саммерса наиболее убедительной выглядит первая: у женщин просто есть дела поинтереснее, чем годами размышлять об абстрактные понятиях.
В результате анализа литературы и результатов психологических исследований сделан вывод о том, что мужчины и женщины равны в своих математических способностях. Роль развития математических способностей принадлежит школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффект прохудившейся трубы подтверждается статистикой— чем выше академический уровень, тем меньше на нем женщин-математиков. Дискриминация по половому

Слайд 25Биографическая справка (186 имен женщин-математиков)

Биографическая справка (186 имен женщин-математиков)

Слайд 26http://arm-math.rkc-74.ru/p146aa1.html
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/velikie-zhenshchiny-matematiki
Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. М., 1998.
Богданова

Н.Ф. Женщины в науке: вчера, сегодня, завтра // СоцИс. - 2004.- N 1.
Википедия — свободная энциклопедия
Выгодский М. Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. М.: Наука, 1967.
Гинзбург В. Удельный вес прекрасной половины. Женщины в Российской науке. // Лит. газ. - 2003.
Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 2002.
Математический энциклопедический словарь. М., Сов. энциклопедия, 1988.
Савельев А.Я., Романкова Л.И. Женщины в науке: тенденции и проблемы // Высшее образование в Европе. - Бухарест, 1992
Сергей ДобрынинСергей Добрынин «Уравнение полов», Рубрика «Математика»Сергей Добрынин «Уравнение полов», Рубрика «Математика», Журнал «Вокруг Света», Сергей Добрынин «Уравнение полов», Рубрика «Математика», Журнал «Вокруг Света», №11, 2012
Энциклопедический словарь юного математика \ Сост. А.П.Савин.- М.: Педагогика, 1989.
Энциклопедия « 100 великих женщин » Софья Васильевна Ковалевская


ЛИТЕРАТУРА

http://arm-math.rkc-74.ru/p146aa1.html http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/velikie-zhenshchiny-matematikiАйвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. М., 1998.Богданова Н.Ф. Женщины в науке: вчера, сегодня, завтра

Слайд 27


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть