Презентация, доклад по математике на тему: Здоровьесберегающие технологии на уроке математики

Содержание

Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед

Слайд 1Подготовила учитель математики Пигунова И.С
МБОУ СОШ №7
г. Апатиты

Здоровьесберегающие технологии на уроках

математики
Подготовила учитель математики  Пигунова И.С МБОУ СОШ №7г. АпатитыЗдоровьесберегающие технологии на уроках математики

Слайд 2Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации

В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации В законе РФ «Об образовании» (ст.

Слайд 3«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию,

построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».




«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести

Слайд 4
в социальном плане;

в физическом плане;

в эмоциональном плане;

в интеллектуальном

плане;

в нравственном плане.

в социальном плане; в физическом плане; в эмоциональном плане; в интеллектуальном плане;в нравственном плане.

Слайд 5Цели:
- создание комфортной образовательной среды на основе
индивидуально-дифференцированного подхода к работе с

учащимися;
- создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
- анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающего обучения на уроках математики и во внеурочное время.

Цели:- создание комфортной образовательной среды на основеиндивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;  - создание условий для

Слайд 6Построение урока с учетом работоспособности обучающегося;
строгая дозировка учебной нагрузки;
соблюдение гигиенических требований

(свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
благоприятный эмоциональный настрой;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
создание оптимальных психолого-педагогических условий для реализации потенциальных для реализации потенциальных возможностей ребенка, создание ситуации успеха в обучении.

Построение урока с учетом работоспособности обучающегося;строгая дозировка учебной нагрузки;соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая

Слайд 7Здоровьесберегающие компоненты на уроках математики:
Схема









Здоровьесберегающие компоненты на уроках математики:Схема

Слайд 8Строить урок необходимо в соответствии:
с динамикой внимания обучающихся;
учитывать время и чередование каждого вида

учебной деятельности на уроке;
творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке;
индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени; 
использовать различные методы и формы преподавания;
необходимо строго соблюдать объём учебных работ;
использование ИКТ;
на каждом уроке в любом классе необходимо проводить физкультминутки (2-3 раза), делать игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку;
использовать задачи, пропагандирующие ЗОЖ



Строить урок необходимо в соответствии:с динамикой внимания обучающихся;учитывать время и чередование каждого вида учебной деятельности на уроке;творческие задания – необходимый

Слайд 9На уроках математики важно применять дифференцированные приемы оценки качества знаний учащихся,

предлагая им контрольные работы разного уровня сложности, предлагать детям самим делать выбор, в тоже время не занижать стандартов образования;
успешность в решении задачи формирования у школьников культуры здорового образа жизни зависит от насыщения образовательной среды информацией в виде знаний о здоровье человека;
важно использовать задания, основанные на фактическом материале, использовать графические иллюстрации, диаграммы, таблицы для пропаганды здорового образа жизни.


На уроках математики важно применять дифференцированные приемы оценки качества знаний учащихся, предлагая им контрольные работы разного уровня

Слайд 10Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах,

так и у доски;
стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой,
доверительные взаимоотношения учителя с учениками;
полезно делать «разгрузочный» день, лучше в середине или в конце недели. В этот день разгрузить урок – провести дидактическую игру, нестандартный урок, урок – путешествие;
необходимо учитывать нормы длительности использования технических средств на уроках:
в 5 – 7 классах длительность непрерывного применения слайдов, интерактивной доски составляет 15- 20 минут;
применение игровых технологий на уроках.




Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски; стимулирование учащихся

Слайд 11– метод свободного выбора (беседа, выбор действия, выбор способа действия);
– активные методы (обучение

действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь);
– методы, направленные на самопознание, саморазвитие (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценка).

– метод свободного выбора (беседа, выбор действия, выбор способа действия);– активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как

Слайд 12
Важно
Создание экологического пространства:
– проветривание помещений;
– озеленение кабинета;
– освещение кабинета.
правильная поза ученика во время занятий

за столом;
правильная рабочая поза при письме;
зрительный режим.
ВажноСоздание экологического пространства:– проветривание помещений;– озеленение кабинета;– освещение кабинета.правильная поза ученика во время занятий за столом;правильная рабочая поза  при

Слайд 13Здоровьесберегающее обучение
приводит:

к предотвращению усталости и утомляемости; к повышению мотивации

учебной деятельности;
к приросту учебных достижений.
Здоровьесберегающее обучениеприводит:  к предотвращению усталости и утомляемости; к повышению мотивации учебной деятельности; к приросту учебных достижений.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть