Слайд 1Подготовила учитель математики
Пигунова И.С
МБОУ СОШ №7
г. Апатиты
Здоровьесберегающие технологии на уроках
математики
Слайд 2Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации
В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей.
Слайд 3«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию,
построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Слайд 4
в социальном плане;
в физическом плане;
в эмоциональном плане;
в интеллектуальном
плане;
в нравственном плане.
Слайд 5Цели:
- создание комфортной образовательной среды на основе
индивидуально-дифференцированного подхода к работе с
учащимися;
- создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
- анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающего обучения на уроках математики и во внеурочное время.
Слайд 6Построение урока с учетом работоспособности обучающегося;
строгая дозировка учебной нагрузки;
соблюдение гигиенических требований
(свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
благоприятный эмоциональный настрой;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
создание оптимальных психолого-педагогических условий для реализации потенциальных для реализации потенциальных возможностей ребенка, создание ситуации успеха в обучении.
Слайд 7Здоровьесберегающие компоненты на уроках математики:
Схема
Слайд 8Строить урок необходимо в соответствии:
с динамикой внимания обучающихся;
учитывать время и чередование каждого вида
учебной деятельности на уроке;
творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке;
индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени;
использовать различные методы и формы преподавания;
необходимо строго соблюдать объём учебных работ;
использование ИКТ;
на каждом уроке в любом классе необходимо проводить физкультминутки (2-3 раза), делать игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку;
использовать задачи, пропагандирующие ЗОЖ
Слайд 9На уроках математики важно применять дифференцированные приемы оценки качества знаний учащихся,
предлагая им контрольные работы разного уровня сложности, предлагать детям самим делать выбор, в тоже время не занижать стандартов образования;
успешность в решении задачи формирования у школьников культуры здорового образа жизни зависит от насыщения образовательной среды информацией в виде знаний о здоровье человека;
важно использовать задания, основанные на фактическом материале, использовать графические иллюстрации, диаграммы, таблицы для пропаганды здорового образа жизни.
Слайд 10Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах,
так и у доски;
стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой,
доверительные взаимоотношения учителя с учениками;
полезно делать «разгрузочный» день, лучше в середине или в конце недели. В этот день разгрузить урок – провести дидактическую игру, нестандартный урок, урок – путешествие;
необходимо учитывать нормы длительности использования технических средств на уроках:
в 5 – 7 классах длительность непрерывного применения слайдов, интерактивной доски составляет 15- 20 минут;
применение игровых технологий на уроках.
Слайд 11– метод свободного выбора (беседа, выбор действия, выбор способа действия);
– активные методы (обучение
действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь);
– методы, направленные на самопознание, саморазвитие (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценка).
Слайд 12
Важно
Создание экологического пространства:
– проветривание помещений;
– озеленение кабинета;
– освещение кабинета.
правильная поза ученика во время занятий
за столом;
правильная рабочая поза
при письме;
зрительный режим.
Слайд 13Здоровьесберегающее обучение
приводит:
к предотвращению усталости и утомляемости; к повышению мотивации
учебной деятельности;
к приросту учебных достижений.