Презентация, доклад по математике на тему Занимательные головоломки

Тема проекта: зАНИМАТЕЛЬНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ Актуальность исследования. Головоломка - гимнастика ума. Решение головоломок развивает память, воображение, находчивость, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление и помогает усваивать предметы математического цикла.

Слайд 1 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Подготовили :
Иманова Арина и Закирова Лилия
МОАУ СОШ №11 ,5 Д

класс
Кл.рук. Казиханова Регина Рашидовна

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИПодготовили :Иманова Арина и Закирова ЛилияМОАУ СОШ №11 ,5 Д классКл.рук. Казиханова Регина Рашидовна

Слайд 2Тема проекта: зАНИМАТЕЛЬНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Актуальность исследования. Головоломка - гимнастика ума. Решение головоломок

развивает память, воображение, находчивость, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление и помогает усваивать предметы математического цикла.

Тема проекта: зАНИМАТЕЛЬНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ Актуальность исследования. Головоломка - гимнастика ума. Решение головоломок развивает память, воображение, находчивость, сообразительность, наблюдательность,

Слайд 3
Цель исследования: Рассмотреть и изучить разные виды головоломок, заинтересовать одноклассников решением

головоломок.
Задача исследования: Изучить серию головоломок прививающий интерес к математике.
Объект исследования: Головоломки.
Предполагаемая гипотеза: Всем известно, разгадать головоломки – истинное удовольствие.

Цель исследования: Рассмотреть и изучить разные виды головоломок, заинтересовать одноклассников решением головоломок. Задача исследования: Изучить серию головоломок

Слайд 4
1. Из истории головоломок
Некоторые головоломки известны с глубокой

древности. Оригинальные логические задачи находят на стенных египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках.
Эпохой расцвета в средневековой истории головоломок можно считать конец IX века. Рост уровня образования и снижение религиозной нетерпимости к наукам привели к расширению круга любителей логических задач. В это время появилась первая книга головоломок «задачи для молодого ума»
1. Из истории головоломокНекоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на

Слайд 5
2. Определение и виды головоломок
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова -

"ГОЛОВОЛОМКА" головоломки, ж. (разг.). Сложная, трудноразрешимая загадка, задача. || Игрушка, требующая разрешения подобной задачи. Китайская головоломка.
1. Специально подобранная загадка, задача и т.п., для решения которой требуются сообразительность и знания в соответствующей области.
2. Забавная поделка, состоящая из различных соединенных между собою элементов, которые необходимо разъединить.


2. Определение и виды головоломок  Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова -

Слайд 63. Математические головоломки
1. Про кошек? В комнате четыре угла. В

каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате?
(В комнате всего четыре кошки)
 

3. Математические головоломки 1. Про кошек?   В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по

Слайд 72. Все мои уточки Ваня наблюдает за утками, плавающими в

деревенском пруду.
Одна утка плывёт перед двумя утками, другая утка плывёт между двумя утками, и одна утка плывёт за двумя утками. "Так много уток никогда ещё не было у нас в деревенском пруду", - думает Ваня. Сколько уток видит Ваня?
(Мальчик видит в пруду 3 уток)

2. Все мои уточки   Ваня наблюдает за утками, плавающими в деревенском пруду.Одна утка плывёт перед

Слайд 8Исследовательская работа: Опрос учащихся 5Д класса:Что такое головоломка? (Часто встечающиеся ответы учащихся)

Исследовательская работа: Опрос учащихся 5Д класса:Что такое головоломка? (Часто встечающиеся ответы учащихся)

Слайд 9Учащимся 5 Д класса было предложено решить 10 математических головоломок. Результат: участвовало

24 человека
Учащимся 5 Д класса было предложено решить 10 математических головоломок. Результат: участвовало 24 человека

Слайд 12 Вывод: 
Решение предложенных заданий показал, что не все могут

логически мыслить. Учащимся нужно развивать логику.

Вывод:   Решение предложенных заданий показал, что не все могут логически мыслить. Учащимся нужно развивать логику.

Слайд 13Заключение
Изучив литературу, мы углубили свои знания о понятии головоломка

и познакомились с различными источниками, сумели подобрать для ребят математические головоломки. Узнали важную роль головоломок в нашей жизни, так как они развивают мыслительную деятельность человека, развивают логику.
Таким образом, гипотеза, предполагаемая в начале исследования, полностью нашла свое подтверждение в нашей работе. Головоломка присутствует в нашей жизни практически во всех сферах и сопровождает человека с древнейших времен, в любом возрасте. В приложении приведении головоломки, которые нас больше всего заинтересовали.

Заключение   Изучив литературу, мы углубили свои знания о понятии головоломка и познакомились с различными источниками,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть