Презентация, доклад по математике на тему Закрепление табличных случаев умножения и деление на 4,5,6 2 класс

Содержание

Математика. Учебно-методический комплект «Начальная школа 21 века»

Слайд 1Подготовила: Пацевич Н.В.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2 г. Красноармейска
Саратовской области»
первая квалификационная

категория

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 класс

Подготовила: Пацевич Н.В.учитель начальных классовМБОУ «СОШ №2 г. КрасноармейскаСаратовской области»первая квалификационная категорияПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 класс

Слайд 2Математика. Учебно-методический комплект «Начальная школа 21 века»

Математика.  Учебно-методический комплект «Начальная школа 21 века»

Слайд 3

Тип урока:
урок общеметодологической направленности.
 

Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и

деления на 4, 5, 6.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.  Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Слайд 4Задачи:
отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивать математическую речь, творческие способности, логическое

мышление.
воспитывать личностные качества, интерес к предмету.
 

Цель урока: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.  

Задачи:отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;развивать математическую речь, творческие способности, логическое мышление. воспитывать личностные качества, интерес к

Слайд 5-основные:
· Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений: в 2 частях – М.: Вентана — Граф, 2014г.
· Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2014 г.
· Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения « Дружим с математикой», 2 класс, Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2014 год.
- дополнительные:
Интерактивная доска, фишки, карточки с заданиями, наборы геометрических фигур.
 

Ресурсы:

-основные:· Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях –

Слайд 6личностные: сохранять мотивацию к учёбе; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,

осознавать её значение; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
регулятивные: определять тему урока, ставить цель; принимать  и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления;


Формируемые УУД:

личностные: сохранять мотивацию к учёбе; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; ориентироваться на понимание

Слайд 7
коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять

взаимоконтроль и взаимную помощь; допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения на анализе. 


коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; допускать существование

Слайд 8Знать таблицу умножения и деления на 4, 5,6, понимать связь между

умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых, правильно употреблять в речи математические термины..
Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств.
Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Вычислять значения числовых выражений.
Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Планируемый результат

Знать таблицу умножения и деления на 4, 5,6, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть

Слайд 9


1 вариант
6х5, 7х3, 0х5, 4х9, 6х8, 2х7, 5х5
Ключ: 21-а, 0-б, 48-и,

30-т, 36-л, 25-а, 14-ц

2 вариант
6х6, 3х9, 5х4, 1х7, 9х0, 6х4, 5х9, 4х4, 7х2
Ключ: 20-н, 24-е, 0-ж, 36-у, 7-о, 16-и, 14-я, 27-м, 45-н


Работа по вариантам

1 вариант6х5, 7х3, 0х5, 4х9, 6х8, 2х7, 5х5Ключ: 21-а, 0-б, 48-и, 30-т, 36-л, 25-а, 14-ц2 вариант6х6, 3х9,

Слайд 11
Дети записывают получившийся ряд чисел в тетрадь.

36, 32, 28, 24, 20,

16, 12, 8
к о р м у ш к а

Чтобы помочь птицам, нам необходимо расположить числа в порядке убывания.

Дети записывают получившийся ряд чисел в тетрадь.36, 32, 28, 24, 20, 16, 12, 8к  о

Слайд 12
Все они делятся на 4.

9, 8, 7, 6, 5,

4, 3, 2


Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам? - Что объединяет эти числа? На какое число делятся все эти числа? - Ребята, на ваши парты опустились разноцветные снежинки. Они волшебные. Возьмите их. Найдите четвертую часть числа.

Все они делятся на 4. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2Прочтите слово и скажите,

Слайд 13Самопроверка.

Самопроверка.

Слайд 14А теперь волшебная снежинка поможет нашим глазкам отдохнуть. Следите глазами за

её красивым полётом.

Физминутка для глаз «Снежинка»

А теперь волшебная снежинка поможет нашим глазкам отдохнуть. Следите глазами за её красивым полётом.Физминутка для глаз «Снежинка»

Слайд 15Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры. Назовите её.

Наше путешествие

продолжается. Для того, чтобы у вас получились красивые кормушки, вы должны знать её точные размеры.
Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры. Назовите её. Наше путешествие продолжается. Для того, чтобы у вас

Слайд 16- Давайте вспомним, что такое периметр?
Сумма длин всех сторон многоугольника.
- Что

мы знаем о сторонах квадрата?
 Их 4 и они равны.
- Что известно в задаче?
Длина одной стороны равна 3 дм.
Как можно найти периметр квадрата?
Действием сложения и действием умножения.


Задача 1. -Вычислите периметр дна кормушки, если длина каждой стороны равна 3 дециметрам.

- Давайте вспомним, что такое периметр?Сумма длин всех сторон многоугольника.- Что мы знаем о сторонах квадрата? Их 4

Слайд 173+3+3+3=12 (дм)
3х4=12 (дм)
Ответ: 12 дециметров.


Взаимопроверка.

3+3+3+3=12 (дм)3х4=12 (дм)Ответ: 12 дециметров.Взаимопроверка.

Слайд 18Школьники сделали 10 кормушек для птиц. Пятую часть числа кормушек они

повесили в школьном дворе, а остальные в парке. Сколько кормушек повесили во дворе? Сколько кормушек повесили в парке?
Сделали – 10 к.
Повесили во дворе - ? к., пятую часть
Повесили в парке - ? к., остальные

Решение составной задачи:

Школьники сделали 10 кормушек для птиц. Пятую часть числа кормушек они повесили в школьном дворе, а остальные

Слайд 191) 10:5=2 (к.) – повесили во дворе
2) 10-2=8 (к.) – повесили

в парке
Ответ: 2 кормушки,
8 кормушек.

Проверим решение. (Сигнальные карточки.)

1) 10:5=2 (к.) – повесили во дворе2) 10-2=8 (к.) – повесили в паркеОтвет: 2 кормушки,

Слайд 20Физминутка «Снеговички»

Физминутка «Снеговички»

Слайд 21

«Снегири» и «Синички» слетайтесь в стайки и выясните, какая птица является

долгожителем. А для этого вам надо решить математическую цепочку. Та команда, которая решит цепочку первой, должна показать ответ при помощи блок-сигналов.

Работа в группах

«Снегири» и «Синички» слетайтесь в стайки и выясните, какая птица является долгожителем. А для этого вам надо

Слайд 22 3 х 4 : 6 х 8 : 2 +

5 = 13
Воробей – 11
Соловей – 10
Ворона – 13

Ворона является долгожителем.

«Цепочка»

3 х 4 : 6 х 8 : 2 + 5 = 13Воробей – 11Соловей –

Слайд 23Работа в тетрадях на печатной основе.
Т №2 - № 9 с.9
Уч.

- № 31 с.23


Дополнительные задания

Работа в тетрадях на печатной основе.Т №2 - № 9 с.9Уч. - № 31 с.23Дополнительные задания

Слайд 24- Ребята, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся из зимнего

леса.
-Чем сегодня занимались на уроке?
-Что особенно понравилось делать? Что вызвало затруднения?
-Что вы будете рассказывать дома о том, чем занимались на уроке математики?


Подведение итогов урока

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся из зимнего леса. -Чем сегодня занимались на уроке?-Что

Слайд 25• Я научился(лась)…
• Мне стало ясно…
• Я понял(а)…
• Теперь я умею…
• Я узнал(а)…
• Мне сложнее всего было…
• Мне

сегодня удалось…
• Мне поможет, если…
• Мне необходимо ещё…
• Я буду стараться, чтобы…

•	Я научился(лась)…•	Мне стало ясно…•	Я понял(а)…•	Теперь я умею…•	Я узнал(а)…•	Мне сложнее всего было…•	Мне сегодня удалось…•	Мне поможет, если…•	Мне необходимо ещё…•	Я

Слайд 26
Сделать для них кормушки.
Правильно!
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!


Ребята, что мы с

вами должны сделать для того, чтобы наши пернатые друзья без потерь пережили зиму?
Сделать для них кормушки.Правильно!Трудно птицам зимовать,Надо птицам помогать!Ребята, что мы с вами должны сделать для того, чтобы

Слайд 27- Ребята, на столе у вас сигнальные карточки с человечками.
Кому

из вас на уроке было легко работать, все получалось - покажите мне веселого человечка.
Кто испытывал небольшие трудности, немного ошибался – покажите мне грустного человечка.
Кому вас на уроке было очень трудно работать, допускали много ошибок – покажите плачущего человечка.
Комментированное выставление оценок.

Рефлексия

- Ребята, на столе у вас сигнальные карточки с человечками. Кому из вас на уроке было легко

Слайд 28
- Предлагаю карточки с заданиями трёх уровней:
зеленые карточки самые простые, жёлтые

более сложные и самые сложные – красные.
Выберите себе, пожалуйста, уровень, с которым сможете справиться и выполните задания дома.

Домашнее задание

- Предлагаю карточки с заданиями трёх уровней:зеленые карточки самые простые, жёлтые более сложные и самые сложные –

Слайд 29Вы внимательными были,
Сложных правил не забыли,
Всё решали, посчитали
И нисколько не

устали!
МОЛОДЦЫ!

Вы внимательными были,Сложных правил не забыли, Всё решали, посчиталиИ нисколько не устали!   МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть