Презентация, доклад по математике на тему Загадки устного счета

Содержание

ПРОБЛЕМА КАК ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ ВЛИЯЮТ НА СКОРОСТЬ ВЫЧИСЛЕНИЙ? КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ?

Слайд 1

Выполнил: Быков Степан ученик 9класса
МОАУ СОШ с.Лермонтово
Руководитель: Агошкова Галина Николаевна
ЗАГАДКИ

УСТНОГО СЧЕТА
Выполнил: Быков Степан ученик 9класса МОАУ СОШ с.ЛермонтовоРуководитель: Агошкова Галина НиколаевнаЗАГАДКИ УСТНОГО СЧЕТА

Слайд 2ПРОБЛЕМА
КАК ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ ВЛИЯЮТ НА СКОРОСТЬ ВЫЧИСЛЕНИЙ?

КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ?

ПРОБЛЕМА	КАК ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ ВЛИЯЮТ НА СКОРОСТЬ ВЫЧИСЛЕНИЙ?		КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ?

Слайд 3ГИПОТЕЗА
Если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно

добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать практические задачи
ГИПОТЕЗА	Если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура

Слайд 4 Цель Изучить приемы быстрого счета, показать

необходимость их применения для упрощения вычислений
Цель Изучить приемы быстрого счета, показать необходимость их применения для упрощения

Слайд 5ЗАДАЧИ
Исследовать, применяют ли школьники приемы быстрого счета
Изучить приемы быстрого счета
Составить памятку

для учащихся для применения приемов быстрого счета
Выпустить буклет о людях-счетчиках
ЗАДАЧИИсследовать, применяют ли школьники приемы быстрого счетаИзучить приемы быстрого счетаСоставить памятку для учащихся для применения приемов быстрого

Слайд 6 ИОГАНН ГЕНРИХ ПЕСТАЛОЦЦИ
СЧЕТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ – ОСНОВА ПОРЯДКА В ГОЛОВЕ

ИОГАНН ГЕНРИХ ПЕСТАЛОЦЦИСЧЕТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ – ОСНОВА ПОРЯДКА В ГОЛОВЕ

Слайд 7Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок

приводит


М.В.Ломоносов

Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводитМ.В.Ломоносов

Слайд 8КТО ИЗ ЖИВОТНЫХ УМЕЕТ СЧИТАТЬ?

КТО ИЗ ЖИВОТНЫХ УМЕЕТ СЧИТАТЬ?

Слайд 9ЛЮДИ-СЧЕТЧИКИ


ШАКУНТАЛА ДЕВИ
она запросто умножила
7686369774870 x
2465099745779, получив
правильный ответ –



18947668177995426462773730.

На это у нее ушло 28 секунд.

ЛЮДИ-СЧЕТЧИКИШАКУНТАЛА ДЕВИона запросто умножила 7686369774870 x 2465099745779, получив правильный ответ – 18947668177995426462773730. На это у нее ушло

Слайд 10ЛЮДИ-СЧЕТЧИКИ
ВИЛЛЕМ КЛЕЙН
Он мог извлечь корень 73 степени
из 500-значного числа за

две минуты и 43 секунды.

ЛЮДИ-СЧЕТЧИКИВИЛЛЕМ КЛЕЙНОн мог извлечь корень 73 степени из 500-значного числа за две минуты и 43 секунды.

Слайд 11ЛЮДИ-СЧЕТЧИКИ
Альберто Кото Гарсия

Он может умножить два восьмизначных числа за 8

минут и 25 секунд, или сложить два стозначных числа за 19,23 секунды.
ЛЮДИ-СЧЕТЧИКИАльберто Кото Гарсия Он может умножить два восьмизначных числа за 8 минут и 25 секунд, или сложить

Слайд 12ЛЮДИ-СЧЕТЧИКИ
Дениэл МакКартни

За десять минут он мог возвести число 89 в

шестую степень.
За три минуты он мог найти кубический корень из 4741632.
ЛЮДИ-СЧЕТЧИКИДениэл МакКартни За десять минут он мог возвести число 89 в шестую степень. За три минуты он

Слайд 13Исторические сведения
На доске написана задача, которую необходимо решить ученикам:


Исторические сведения	На доске написана задача, которую необходимо решить ученикам:

Слайд 14ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 15ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 16ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 17УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА 9
Чтобы умножить число на 9, нужно к нему

приписать 0 и отнять исходное число.

Например:

72·9=720-72=648.
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА 9	Чтобы умножить число на 9, нужно к нему приписать 0 и отнять исходное число.

Слайд 18ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩЕГОСЯ НА 5
Чтобы возвести в квадрат

двузначное число, оканчивающееся на 5, нужно цифру десятков умножить на цифру, большую на единицу, и к полученному произведению приписать справа число 25

35 х 35 = 1225

3 х 4 =12 и приписать 25
ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩЕГОСЯ НА 5	Чтобы возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся на 5, нужно

Слайд 19 ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА, начинающегося на 5
Для возведения в квадрат двузначного

числа, начинающегося на пять, нужно прибавить к 25 вторую цифру числа и приписать справа квадрат второй цифры, причем если квадрат второй цифры – однозначное число, то перед ним надо приписать цифру 0.
Например:
522=2704, т.к. 25+2=27 и 2х2=04;
ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА,  начинающегося на 5	Для возведения в квадрат двузначного числа, начинающегося на пять,

Слайд 20УМНОЖЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНОГО ЧИСЛА
98*97=….
| |
-2

-3
98-3=95 , 95*100=9500
97-2=95
2*3=6
9500+6=9506
Итого 9506

УМНОЖЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНОГО ЧИСЛА98*97=….|   | -2   -3  98-3=95 , 95*100=950097-2=952*3=69500+6=9506Итого 9506

Слайд 21ВЫВОД
Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое

мышление и гибкость ума.
Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы математического цикла
В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы – памятка для быстрого счета будет очень полезной для учащихся
ВЫВОДЗнание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума. Освоение вычислительных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть