Слайд 1МОУ «Средняя школа № 2»
Задания повышенной сложности по математике
в 4
классе
Подготовила
учитель начальных классов:
Жданова И.Ю.
г. Богородицк,2017
Слайд 2На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг
больше, чем на нижней.
Сколько книг на каждой полке?
Слайд 3 В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно
ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?
Слайд 4
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они
играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
Слайд 5 Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой
буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?
Слайд 6Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см. Как провести
в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:
1) Два треугольника.
2) Два квадрата.
3) Два прямоугольника, но не квадрата.
4) Треугольник и четырёхугольник.
5) Треугольник и пятиугольник.
Слайд 7
Из Москвы в Санкт-Петербург, расстояние между которыми 650 км., выехал
автобус со скоростью 70 км.час. Из Санкт-Петербурга в Москву одновременно отправился поезд со скоростью 60 км. час. Кто из них будет дальше от Москвы через 4 часа?
Слайд 8
Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у
стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?
Слайд 9
Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4
банки краски, по 3 кг в каждой. Длина класса 8 м, ширина 6 м. Хватит ли краски, если на 1 кв. м идёт 250г?
Слайд 10 Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается
нулём. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.
Слайд 11У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок.
Сколько у Артёма
«четвёрок», если всего у него 12 отметок.
Слайд 12 С одного поля собрали 320 кг. клубники, а
со второго в 4 раза больше. Весь урожай разложили в ящики по 16 кг. Одну четвёртую часть собранной клубники отправили в детский сад. Из остатка половину в магазин. Сколько клубники отправили в магазин и сколько осталось?
Слайд 13
Памятка
Если тебе трудно решить задачу, то попробуй :
1) сделать к задаче
рисунок или чертеж;
подумай , может быть, нужно сделать на них дополнительные построения или изменить чертеж в ходе решения задачи;
2) ввести вспомогательный элемент (часть);
3) использовать для решения задачи способ подбора;
4) переформулировать задачу другими словами, чтобы она стала более понятной и знакомой;
5) разделить условие и вопрос задачи на части и решить её по частям;
6) начать решение задачи « с конца».