Слайд 1Задачи
на движение
на движение по течению и против течения
Слайд 3
Чтобы найти пройденное расстояние, надо скорость движения умножить на
Слайд 4
Чтобы найти скорость движения, надо пройденное расстояние разделить на
Слайд 5
Чтобы найти время движения, надо пройденное расстояние разделить
на скорость движения
t =s:v
v
t=?
Слайд 6Пример 1. Поезд идёт со скоростью 67 км/ч. Какое расстояние он
пройдёт за 5 ч?
67 км/ч
5 ч
Чтобы найти какое расстояние пройдёт поезд, нужно скорость движения умножить на время:
67∙5= 335 (км).
Ответ: 335 км.
Слайд 75 мин
? см/мин
Пример 2. Садовая улитка проползла 120 см за 5
минут. С какой скоростью она ползла?
Чтобы найти с какой скоростью ползла улитка, нужно пройденное расстояние разделить на время:
120:5=24 ( см/мин)
Ответ: 24 см/мин.
Слайд 91. Космическая ракета пролетела за t мин 24 680 км. С
какой скоростью летела ракета? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при t, равном: 1) 40; 2) 55; 3) 44; 4) 56.
? км/ч
t мин
24680 км
Слайд 102. Космическая ракета пролетела s км со скоростью 580 км/мин. Сколько
минут летела ракета? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при s, равном: 1) 2320; 2) 4060; 3) 12180; 4) 16820.
580 км/мин
? мин
Слайд 113 ч
4 км/ч
4 ч
5 км/ч
+
3. Пешеход шёл 3 ч со скоростью
4 км/ч и 4 ч со скоростью 5 км/ч. Найдите расстояние, пройденное пешеходом.
Слайд 124ч
6 ч
? км/ч
? км/ч
4. За 6 ч теплоход проплыл 210
км, а поезд за 4 ч проехал 420 км.
Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?
?
Слайд 135. Половину пути вертолёт пролетел за 3 ч со скоростью 240
км/ч, а остальное расстояние – со скоростью 180 км/ч. Сколько времени вертолёт находился в полёте?
180 км/ч
3 ч
240 км/ч
? ч
=
+
=?
Слайд 14 в 8 раз большее
4 км/ч
6. Туристы проехали на автобусе в
8 раз большее расстояние, чем прошли пешком за 3 ч. Какое расстояние проехали туристы на автобусе, если пешком за 1 ч они проходили 4 км?
?
3 ч
Слайд 157. Пловец проплыл дистанцию за 9 мин. Первые 5 мин он
плыл со скоростью 85 м/мин, после чего его скорость уменьшилась на 6 м/мин. Найдите длину дистанции.
9 мин
5 мин
м/мин
85 м/мин
на 6 м/мин меньше
+
Слайд 1636 км/ч
км/ч
на 4 км/ч
меньше
? ч
8. За два этапа велогонки велосипедист
проехал 376 км. Первый этап длиной 216 км он ехал со скоростью 36 км/ч, а второй этап – со скоростью, на 4 км/ч меньшей, чем на первом этапе. За какое время велосипедист проехал всю дистанцию?
Слайд 179. Через 5 мин после вылета спортивного самолёта в том же
направлении вылетел второй самолёт и спустя 15 мин догнал первый. Скорость первого самолёта составляла 6 км/мин. Какова скорость второго самолёта?
5 мин
15 мин
6 км/мин
? км/мин
Слайд 1810. Когда почтальон Печкин проехал 300 м, вслед за ним на
велосипеде выехал мальчик, за которым увязался пёс Шарик. Шарик догнал почтальона Печкина, потом вернулся к мальчику и бегал между мальчиком и Печкиным до тех пор, пока мальчик не догнал почтальона. Какое расстояние пробежал за это время Шарик, если его скорость 500 м/мин, скорость почтальона Печкина 200 м мин, а скорость мальчика 250 м/мин?
500 м/мин
200 м/мин
250 м/мин
Слайд 191. Решение.
v=s:t
1) 24640:40=616 (км/мин);
2) 24640:44= 560 (км/мин);
3) 24640:55=448 (км/мин);
4) 24640:56=440 (км/мин).
Ответ:
1) 616 км/мин; 2) 560 км/мин; 3) 448 км/мин; 4) 440 км/мин.
Слайд 202. Решение.
t =s:v
1) 2320:580=4 (мин);
2) 4060:580=7 (мин);
3) 12180:580=21 (мин);
4) 16820:580=29 (мин).
Ответ: 1) 4 мин; 2) 7 мин; 3) 21 мин; 4) 29 мин.
Слайд 213. Решение.
1) 3∙4=12 (км) – прошёл пешеход за 3 ч;
2) 4∙5=20
(км) – прошёл пешеход за 4 ч;
3) 12+20=32 (км) – всего прошёл пешеход.
Ответ: 32 км.
Слайд 224. Решение.
1) 210:6=35 (км/ч) – скорость теплохода;
2) 420:4=105 (км/ч) – скорость
поезда;
3) 105:5=3 – во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода.
Ответ: в 3 раза.
Слайд 235. Решение.
1) 240∙3=720 (км) – половина пути;
2) 720:180=4 (ч) – за
сколько времени вертолёт пролетел вторую половину пути;
3) 3+4=7 (ч) – общее время полёта.
Ответ 7ч.
Слайд 246. Решение.
1) 4∙3=12 (км) – прошли туристы пешком;
2) 12∙8=96 (км) –
проехали туристы на автобусе.
Ответ: 96 км.
Слайд 257. Решение.
1) 5∙85=425 (м) – проплыл пловец за первые
5 мин;
2)
85-6=79 (м/мин) – скорость пловца после первых
5 мин;
3) 9-5=4 (мин) – плыл пловец со скоростью
79 м/мин;
4) 79∙4=316 (м) – проплыл пловец за последние 4 мин;
5) 425+316=741 (м) – длина дистанции.
Ответ: 741 м.
Слайд 268.Решение.
1) 216:36=6 (ч) – время, потраченное велосипедистом на первый этап;
2) 376-216=160
(км) – длина второго этапа;
3) 36-4=32 (км/ч) – скорость на втором этапе;
4) 160: 32=5 (ч) – время, потраченное велосипедистом на второй этап;
5) 6+5=11 (ч) – время, за которое велосипедист проехал всю дистанцию.
Ответ: 11 ч.
Слайд 27
9. Решение.
1) 5+15=20 (мин) – находился в полёте первый самолёт;
2)
6∙20=120 (км) – пролетел первый самолёт за
20 мин и второй самолёт за 15 мин;
3) 120:15=8 (км/мин) – скорость второго самолёта.
Ответ: 8 км/мин.
Слайд 2810. Решение.
1) 250-200=50 (м/мин) – на сколько скорость мальчика больше скорости
почтальона;
2) 300:50=6 (мин) – нужно мальчику, чтобы догнать Печкина;
3) 500∙6=3000 (м) – расстояние, которое пробежал Шарик.
Ответ: 3000 м.
Слайд 29Задачи
на движение
по течению
и против течения
Слайд 30
Скорость течения реки определяется расстоянием, на которое течение относит любой плавающий
предмет за единицу времени.
Моторные и вёсельные лодки, катера и теплоходы имеют собственную скорость, которая равна их скорости в стоячей воде.
Скорость по течению находят сложением собственной скорости и скорости течения.
Скорость против течения находят вычитанием из собственной скорости скорости течения.
Слайд 31Пример 1. Скорость моторной лодки в стоячей воде равна 20 км/ч.
Какое расстояние пройдёт лодка за 3 ч, двигаясь по течению реки, если скорость течения 3 км/ч?
20 км/ч - собств. скорость
3 км/ч
3 ч
Слайд 32? км/ч
Пример 2. При движении против течения реки прогулочный катер проплыл
24 км за 2 ч. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость катера 14 км/ч.
24 км/ч - собств. скорость
Слайд 341. Собственная скорость лодки 8 км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч.
Найдите:
1)скорость лодки по течению реки;
2) скорость лодки против течения реки;
3) расстояние, пройденное лодкой по течению реки за 3 ч;
3) расстояние, пройденное лодкой против течения реки за 4 ч.
? км/ч
3 км/ч
8 км/ч - собств. скорость
? км/ч
4 ч
3 ч
Слайд 352. Расстояние между двумя причалами 90 км. Собственная скорость катера 14
км/ч, скорость течения реки 4 км/ч. За какое время катер преодолеет это расстояние, если будет плыть:
1) по течению реки;
2) против течения реки?
14 км/ч - собств. скорость
4 км/ч
? ч
? ч
Слайд 363. Расстояние между причалами 120 км. Собственная скорость теплохода 25 км/ч.
Если теплоход плывёт вниз по реке, то это расстояние он преодолевает за 4 ч. Найдите:
1) скорость течения реки;
2) время, за которое теплоход преодолеет это расстояние вверх по реке.
25км/ч
4 ч
?
? ч
Слайд 37 4. Скорость моторной лодки по течению реки 27 км/ч, а
против течения 19 км/ч. Найдите:
1) скорость течения реки; 2)скорость моторной лодки по озеру.
27км/ч
19 км/ч
?км/ч
Скорость моторной лодки по озеру - ?
Слайд 385. Лодка, имеющая собственную скорость 6 км/ч, плыла 3 ч по
течению реки и 5 ч против течения реки. Какое расстояние проплыла лодка, если скорость течения реки 2 км/ч?
6 км/ч
3 ч
5 ч
+
2 км/ч
Слайд 396. Скорость течения реки 5 км/ч. Теплоход проплыл по течению 240
км за 8 ч. Какое время необходимо затратить ему на обратный путь, если собственная скорость теплохода не изменилась?
8 ч
? ч
5 км/ч
240 км
Слайд 407. Слонёнок и удав начали движение навстречу друг другу, находясь на
расстоянии 1 км друг от друга. Слонёнок двигался со скоростью 107 м/мин, а удав – 93 м/мин. Всё это время между слонёнком и удавом бегала обезьянка и летал попугай, подгоняя то удава, то слонёнка. Сколько метров пробежала обезьянка и сколько метров пролетел попугай до того времени, пока слонёнок и удав не встретились, если скорость обезьянки 150 м/мин, а попугая – 140 м/мин?
107 м/мин
93 м/мин
150 м/мин
140 м/мин
Слайд 411.Решение.
1) 8+3=11 (км/ч) – скорость по течению;
2) 8-3=5 (км/ч) – скорость
против течения;
3) 11∙3=33 (км) – расстояние, пройденное лодкой по течению реки за 3 ч;
4) 5∙4=20 (км) – расстояние, пройденное лодкой против течения реки за 4 ч.
Ответ: 1) 11 км/ч; 2) 5 км/ч; 3) 33 км; 4) 20 км.
Слайд 422. Решение.
1) 14+4=18 (км/ч) – скорость катера по течению;
2) 90:8=5 (ч)
– понадобится катеру, чтобы преодолеть 90 км по течению реки;
3) 14-4=10 (км/ч) – скорость катера против течения;
4) 90:10=9 (ч) - понадобится катеру, чтобы преодолеть 90 км против течения.
Ответ: 1) 5ч; 2) 9 ч.
Слайд 433. Решение.
1) 120:4=30 (км/ч) скорость катера по течению;
2) 30-25=5 (км/ч) скорость
течения реки;
3) 25-5=20 (км/ч) скорость катера против течения;
4) 120:20=6 (ч) время, за которое теплоход преодолеет это расстояние верх по реке.
Ответ: 1) 5 км/ч; 2) 6 ч.
Слайд 444. Решение.
1) (27-19):2=4 (км/ч) – скорость течения реки;
2) 27-4=23 (км/ч) –
скорость моторной лодки по озеру.
Ответ: 1) 4 км/ч; 2) 23 км/ч.
Слайд 455. Решение.
1) 6+2=8 (км/ч) – скорость лодки по течению;
2) 8∙3=24 (км)
– проплыла лодка по течению за 3 ч;
3) 6-2=4 (км/ч) – скорость лодки против течения;
4) 4∙5=20 (км) – проплыла лодка против течения за 5 ч;
5) 24+20=45 (км) – общее расстояние, которое проплыла лодка.
Ответ: 45 км.
Слайд 466. Решение.
1) 240:8=30 (км/ч) – скорость теплохода по течению;
2) 30-5=25 (км/ч)
– собственная скорость теплохода;
3) 25-5=20 (км/ч) – скорость катера против течения;
240:20=12 (ч) – необходимо затратить теплоходу на обратный путь.
Ответ: 12 ч.
Слайд 477. Решение.
1) 1000:(107+93)=5(мин) будут двигаться слонёнок и удав до встречи (
столько же времени в движении будут находится попугай и обезьянка);
2) 140 ∙ 5=700 (м) пролетит попугай;
3) 150 ∙ 5=750 (м) пробежит обезьянка.
Ответ:700 м; 750 м.