Презентация, доклад по математике на тему Задачи на движение (5 класс)

Содержание

Задачи на движение

Слайд 1Задачи
на движение
на движение по течению и против течения

Задачи на движениена движение по течению и против течения

Слайд 2Задачи
на движение

Задачи на движение

Слайд 3
Чтобы найти пройденное расстояние, надо скорость движения умножить на

время движения

s=v∙t

v

t

Чтобы найти пройденное расстояние, надо скорость движения умножить на время движенияs=v∙tvt

Слайд 4
Чтобы найти скорость движения, надо пройденное расстояние разделить на

время движения

v=s:t

t

V=?

Чтобы найти скорость движения, надо пройденное расстояние разделить на время движенияv=s:ttV=?

Слайд 5
Чтобы найти время движения, надо пройденное расстояние разделить

на скорость движения

t =s:v

v

t=?

Чтобы найти  время движения, надо пройденное расстояние разделить на скорость движения t =s:vvt=?

Слайд 6Пример 1. Поезд идёт со скоростью 67 км/ч. Какое расстояние он

пройдёт за 5 ч?

67 км/ч

5 ч

Чтобы найти какое расстояние пройдёт поезд, нужно скорость движения умножить на время:
67∙5= 335 (км).
Ответ: 335 км.

Пример 1. Поезд идёт со скоростью 67 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 ч?67 км/ч5 чЧтобы

Слайд 75 мин
? см/мин
Пример 2. Садовая улитка проползла 120 см за 5

минут. С какой скоростью она ползла?

Чтобы найти с какой скоростью ползла улитка, нужно пройденное расстояние разделить на время:
120:5=24 ( см/мин)
Ответ: 24 см/мин.

5 мин? см/минПример 2. Садовая улитка проползла 120 см за 5 минут. С какой скоростью она ползла?Чтобы

Слайд 8Задачи на движение

Задачи на движение

Слайд 91. Космическая ракета пролетела за t мин 24 680 км. С

какой скоростью летела ракета? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при t, равном: 1) 40; 2) 55; 3) 44; 4) 56.

? км/ч

t мин

24680 км

1. Космическая ракета пролетела за t мин 24 680 км. С какой скоростью летела ракета? Составьте выражение

Слайд 102. Космическая ракета пролетела s км со скоростью 580 км/мин. Сколько

минут летела ракета? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при s, равном: 1) 2320; 2) 4060; 3) 12180; 4) 16820.

580 км/мин

? мин

2. Космическая ракета пролетела s км со скоростью 580 км/мин. Сколько минут летела ракета? Составьте выражение для

Слайд 113 ч
4 км/ч
4 ч
5 км/ч
+
3. Пешеход шёл 3 ч со скоростью

4 км/ч и 4 ч со скоростью 5 км/ч. Найдите расстояние, пройденное пешеходом.
3 ч4 км/ч4 ч5 км/ч+3. Пешеход шёл 3 ч со скоростью 4 км/ч и 4 ч со

Слайд 12
6 ч
? км/ч
? км/ч
4. За 6 ч теплоход проплыл 210

км, а поезд за 4 ч проехал 420 км.
Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

?

4ч6 ч ? км/ч? км/ч4. За 6 ч теплоход проплыл 210 км, а поезд за 4 ч

Слайд 135. Половину пути вертолёт пролетел за 3 ч со скоростью 240

км/ч, а остальное расстояние – со скоростью 180 км/ч. Сколько времени вертолёт находился в полёте?

180 км/ч

3 ч

240 км/ч

? ч

=

+

=?

5. Половину пути вертолёт пролетел за 3 ч со скоростью 240 км/ч, а остальное расстояние – со

Слайд 14 в 8 раз большее
4 км/ч
6. Туристы проехали на автобусе в

8 раз большее расстояние, чем прошли пешком за 3 ч. Какое расстояние проехали туристы на автобусе, если пешком за 1 ч они проходили 4 км?

?

3 ч

в 8 раз большее4 км/ч6. Туристы проехали на автобусе в 8 раз большее расстояние, чем прошли

Слайд 157. Пловец проплыл дистанцию за 9 мин. Первые 5 мин он

плыл со скоростью 85 м/мин, после чего его скорость уменьшилась на 6 м/мин. Найдите длину дистанции.

9 мин

5 мин

м/мин

85 м/мин

на 6 м/мин меньше

+

7. Пловец проплыл дистанцию за 9 мин. Первые 5 мин он плыл со скоростью 85 м/мин, после

Слайд 1636 км/ч
км/ч

на 4 км/ч
меньше
? ч
8. За два этапа велогонки велосипедист

проехал 376 км. Первый этап длиной 216 км он ехал со скоростью 36 км/ч, а второй этап – со скоростью, на 4 км/ч меньшей, чем на первом этапе. За какое время велосипедист проехал всю дистанцию?
36 км/чкм/чна 4 км/ч меньше? ч8. За два этапа велогонки велосипедист проехал 376 км. Первый этап длиной

Слайд 179. Через 5 мин после вылета спортивного самолёта в том же

направлении вылетел второй самолёт и спустя 15 мин догнал первый. Скорость первого самолёта составляла 6 км/мин. Какова скорость второго самолёта?

5 мин

15 мин

6 км/мин

? км/мин

9. Через 5 мин после вылета спортивного самолёта в том же направлении вылетел второй самолёт и спустя

Слайд 1810. Когда почтальон Печкин проехал 300 м, вслед за ним на

велосипеде выехал мальчик, за которым увязался пёс Шарик. Шарик догнал почтальона Печкина, потом вернулся к мальчику и бегал между мальчиком и Печкиным до тех пор, пока мальчик не догнал почтальона. Какое расстояние пробежал за это время Шарик, если его скорость 500 м/мин, скорость почтальона Печкина 200 м мин, а скорость мальчика 250 м/мин?

500 м/мин

200 м/мин

250 м/мин

10. Когда почтальон Печкин проехал 300 м, вслед за ним на велосипеде выехал мальчик, за которым увязался

Слайд 191. Решение. v=s:t 1) 24640:40=616 (км/мин); 2) 24640:44= 560 (км/мин); 3) 24640:55=448 (км/мин); 4) 24640:56=440 (км/мин). Ответ:

1) 616 км/мин; 2) 560 км/мин; 3) 448 км/мин; 4) 440 км/мин.
1. Решение. v=s:t 1) 24640:40=616 (км/мин); 2) 24640:44= 560 (км/мин); 3) 24640:55=448 (км/мин); 4) 24640:56=440 (км/мин). Ответ:

Слайд 202. Решение. t =s:v 1) 2320:580=4 (мин); 2) 4060:580=7 (мин); 3) 12180:580=21 (мин);

4) 16820:580=29 (мин). Ответ: 1) 4 мин; 2) 7 мин; 3) 21 мин; 4) 29 мин.
2. Решение. t =s:v 1) 2320:580=4 (мин);  2) 4060:580=7 (мин);  3) 12180:580=21 (мин);  4)

Слайд 213. Решение. 1) 3∙4=12 (км) – прошёл пешеход за 3 ч; 2) 4∙5=20

(км) – прошёл пешеход за 4 ч; 3) 12+20=32 (км) – всего прошёл пешеход. Ответ: 32 км.
3. Решение. 1) 3∙4=12 (км) – прошёл пешеход за 3 ч; 2) 4∙5=20 (км) – прошёл пешеход

Слайд 224. Решение. 1) 210:6=35 (км/ч) – скорость теплохода; 2) 420:4=105 (км/ч) – скорость

поезда; 3) 105:5=3 – во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода. Ответ: в 3 раза.
4. Решение. 1) 210:6=35 (км/ч) – скорость теплохода; 2) 420:4=105 (км/ч) – скорость поезда; 3) 105:5=3 –

Слайд 235. Решение. 1) 240∙3=720 (км) – половина пути; 2) 720:180=4 (ч) – за

сколько времени вертолёт пролетел вторую половину пути; 3) 3+4=7 (ч) – общее время полёта. Ответ 7ч.
5. Решение. 1) 240∙3=720 (км) – половина пути; 2) 720:180=4 (ч) – за сколько времени вертолёт пролетел

Слайд 246. Решение. 1) 4∙3=12 (км) – прошли туристы пешком; 2) 12∙8=96 (км) –

проехали туристы на автобусе. Ответ: 96 км.
6. Решение. 1) 4∙3=12 (км) – прошли туристы пешком; 2) 12∙8=96 (км) – проехали туристы на автобусе.

Слайд 257. Решение. 1) 5∙85=425 (м) – проплыл пловец за первые 5 мин; 2)

85-6=79 (м/мин) – скорость пловца после первых
5 мин; 3) 9-5=4 (мин) – плыл пловец со скоростью 79 м/мин; 4) 79∙4=316 (м) – проплыл пловец за последние 4 мин; 5) 425+316=741 (м) – длина дистанции. Ответ: 741 м.
7. Решение. 1) 5∙85=425 (м) – проплыл пловец за первые  5 мин; 2) 85-6=79 (м/мин) –

Слайд 268.Решение. 1) 216:36=6 (ч) – время, потраченное велосипедистом на первый этап; 2) 376-216=160

(км) – длина второго этапа; 3) 36-4=32 (км/ч) – скорость на втором этапе; 4) 160: 32=5 (ч) – время, потраченное велосипедистом на второй этап; 5) 6+5=11 (ч) – время, за которое велосипедист проехал всю дистанцию. Ответ: 11 ч.
8.Решение. 1) 216:36=6 (ч) – время, потраченное велосипедистом на первый этап; 2) 376-216=160 (км) – длина второго

Слайд 27
9. Решение. 1) 5+15=20 (мин) – находился в полёте первый самолёт; 2)

6∙20=120 (км) – пролетел первый самолёт за
20 мин и второй самолёт за 15 мин; 3) 120:15=8 (км/мин) – скорость второго самолёта. Ответ: 8 км/мин.
9. Решение. 1) 5+15=20 (мин) – находился в полёте первый самолёт; 2) 6∙20=120 (км) – пролетел

Слайд 2810. Решение. 1) 250-200=50 (м/мин) – на сколько скорость мальчика больше скорости

почтальона; 2) 300:50=6 (мин) – нужно мальчику, чтобы догнать Печкина; 3) 500∙6=3000 (м) – расстояние, которое пробежал Шарик. Ответ: 3000 м.
10. Решение. 1) 250-200=50 (м/мин) – на сколько скорость мальчика больше скорости почтальона; 2) 300:50=6 (мин) –

Слайд 29Задачи
на движение
по течению
и против течения

Задачи на движение по течению и против течения

Слайд 30 Скорость течения реки определяется расстоянием, на которое течение относит любой плавающий

предмет за единицу времени. Моторные и вёсельные лодки, катера и теплоходы имеют собственную скорость, которая равна их скорости в стоячей воде. Скорость по течению находят сложением собственной скорости и скорости течения. Скорость против течения находят вычитанием из собственной скорости скорости течения.
Скорость течения реки определяется расстоянием, на которое течение относит любой плавающий предмет за единицу времени. Моторные

Слайд 31Пример 1. Скорость моторной лодки в стоячей воде равна 20 км/ч.

Какое расстояние пройдёт лодка за 3 ч, двигаясь по течению реки, если скорость течения 3 км/ч?

20 км/ч - собств. скорость

3 км/ч

3 ч

Пример 1. Скорость моторной лодки в стоячей воде равна 20 км/ч. Какое расстояние пройдёт лодка за 3

Слайд 32? км/ч
Пример 2. При движении против течения реки прогулочный катер проплыл

24 км за 2 ч. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость катера 14 км/ч.

24 км/ч - собств. скорость

? км/чПример 2. При движении против течения реки прогулочный катер проплыл 24 км за 2 ч. Найдите

Слайд 341. Собственная скорость лодки 8 км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч.

Найдите: 1)скорость лодки по течению реки; 2) скорость лодки против течения реки; 3) расстояние, пройденное лодкой по течению реки за 3 ч; 3) расстояние, пройденное лодкой против течения реки за 4 ч.

? км/ч

3 км/ч

8 км/ч - собств. скорость

? км/ч

4 ч

3 ч

1. Собственная скорость лодки 8 км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч. Найдите: 1)скорость лодки по течению реки;

Слайд 352. Расстояние между двумя причалами 90 км. Собственная скорость катера 14

км/ч, скорость течения реки 4 км/ч. За какое время катер преодолеет это расстояние, если будет плыть: 1) по течению реки; 2) против течения реки?

14 км/ч - собств. скорость

4 км/ч

? ч

? ч

2. Расстояние между двумя причалами 90 км. Собственная скорость катера 14 км/ч, скорость течения реки 4 км/ч.

Слайд 363. Расстояние между причалами 120 км. Собственная скорость теплохода 25 км/ч.

Если теплоход плывёт вниз по реке, то это расстояние он преодолевает за 4 ч. Найдите: 1) скорость течения реки; 2) время, за которое теплоход преодолеет это расстояние вверх по реке.

25км/ч

4 ч

?

? ч

3. Расстояние между причалами 120 км. Собственная скорость теплохода 25 км/ч. Если теплоход плывёт вниз по реке,

Слайд 37 4. Скорость моторной лодки по течению реки 27 км/ч, а

против течения 19 км/ч. Найдите: 1) скорость течения реки; 2)скорость моторной лодки по озеру.

27км/ч

19 км/ч

?км/ч

Скорость моторной лодки по озеру - ?

4. Скорость моторной лодки по течению реки 27 км/ч, а против течения 19 км/ч. Найдите: 1)

Слайд 385. Лодка, имеющая собственную скорость 6 км/ч, плыла 3 ч по

течению реки и 5 ч против течения реки. Какое расстояние проплыла лодка, если скорость течения реки 2 км/ч?

6 км/ч

3 ч

5 ч

+

2 км/ч

5. Лодка, имеющая собственную скорость 6 км/ч, плыла 3 ч по течению реки и 5 ч против

Слайд 396. Скорость течения реки 5 км/ч. Теплоход проплыл по течению 240

км за 8 ч. Какое время необходимо затратить ему на обратный путь, если собственная скорость теплохода не изменилась?

8 ч

? ч

5 км/ч

240 км

6. Скорость течения реки 5 км/ч. Теплоход проплыл по течению 240 км за 8 ч. Какое время

Слайд 407. Слонёнок и удав начали движение навстречу друг другу, находясь на

расстоянии 1 км друг от друга. Слонёнок двигался со скоростью 107 м/мин, а удав – 93 м/мин. Всё это время между слонёнком и удавом бегала обезьянка и летал попугай, подгоняя то удава, то слонёнка. Сколько метров пробежала обезьянка и сколько метров пролетел попугай до того времени, пока слонёнок и удав не встретились, если скорость обезьянки 150 м/мин, а попугая – 140 м/мин?

107 м/мин

93 м/мин

150 м/мин

140 м/мин

7. Слонёнок и удав начали движение навстречу друг другу, находясь на расстоянии 1 км друг от друга.

Слайд 411.Решение. 1) 8+3=11 (км/ч) – скорость по течению; 2) 8-3=5 (км/ч) – скорость

против течения; 3) 11∙3=33 (км) – расстояние, пройденное лодкой по течению реки за 3 ч; 4) 5∙4=20 (км) – расстояние, пройденное лодкой против течения реки за 4 ч. Ответ: 1) 11 км/ч; 2) 5 км/ч; 3) 33 км; 4) 20 км.
1.Решение. 1) 8+3=11 (км/ч) – скорость по течению; 2) 8-3=5 (км/ч) – скорость против течения; 3) 11∙3=33

Слайд 422. Решение. 1) 14+4=18 (км/ч) – скорость катера по течению; 2) 90:8=5 (ч)

– понадобится катеру, чтобы преодолеть 90 км по течению реки; 3) 14-4=10 (км/ч) – скорость катера против течения; 4) 90:10=9 (ч) - понадобится катеру, чтобы преодолеть 90 км против течения. Ответ: 1) 5ч; 2) 9 ч.
2. Решение. 1) 14+4=18 (км/ч) – скорость катера по течению; 2) 90:8=5 (ч) – понадобится катеру, чтобы

Слайд 433. Решение. 1) 120:4=30 (км/ч) скорость катера по течению; 2) 30-25=5 (км/ч) скорость

течения реки; 3) 25-5=20 (км/ч) скорость катера против течения; 4) 120:20=6 (ч) время, за которое теплоход преодолеет это расстояние верх по реке. Ответ: 1) 5 км/ч; 2) 6 ч.
3. Решение. 1) 120:4=30 (км/ч) скорость катера по течению; 2) 30-25=5 (км/ч) скорость течения реки; 3) 25-5=20

Слайд 444. Решение. 1) (27-19):2=4 (км/ч) – скорость течения реки; 2) 27-4=23 (км/ч) –

скорость моторной лодки по озеру. Ответ: 1) 4 км/ч; 2) 23 км/ч.
4. Решение. 1) (27-19):2=4 (км/ч) – скорость течения реки; 2) 27-4=23 (км/ч) – скорость моторной лодки по

Слайд 455. Решение. 1) 6+2=8 (км/ч) – скорость лодки по течению; 2) 8∙3=24 (км)

– проплыла лодка по течению за 3 ч; 3) 6-2=4 (км/ч) – скорость лодки против течения; 4) 4∙5=20 (км) – проплыла лодка против течения за 5 ч; 5) 24+20=45 (км) – общее расстояние, которое проплыла лодка. Ответ: 45 км.
5. Решение. 1) 6+2=8 (км/ч) – скорость лодки по течению; 2) 8∙3=24 (км) – проплыла лодка по

Слайд 466. Решение. 1) 240:8=30 (км/ч) – скорость теплохода по течению; 2) 30-5=25 (км/ч)

– собственная скорость теплохода; 3) 25-5=20 (км/ч) – скорость катера против течения; 240:20=12 (ч) – необходимо затратить теплоходу на обратный путь. Ответ: 12 ч.
6. Решение. 1) 240:8=30 (км/ч) – скорость теплохода по течению; 2) 30-5=25 (км/ч) – собственная скорость теплохода;

Слайд 477. Решение. 1) 1000:(107+93)=5(мин) будут двигаться слонёнок и удав до встречи (

столько же времени в движении будут находится попугай и обезьянка); 2) 140 ∙ 5=700 (м) пролетит попугай; 3) 150 ∙ 5=750 (м) пробежит обезьянка. Ответ:700 м; 750 м.
7. Решение. 1) 1000:(107+93)=5(мин) будут двигаться слонёнок и удав до встречи ( столько же времени в движении

Слайд 48Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть