Слайд 1
Задачи типа «Кто есть кто?»
Кэрролл Льюис
Слайд 2Примеры решения задач
Задача №1:
Встретились три подруги Белова, Краснова и Чернова.
На одной из них было чёрное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом говорит Черновой: “Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям!!!” Кто, в какое платье одет?
Слайд 5Задача № 2
Любители музыки
В клубе «Отдых» познакомились 3 любителя клубной музыки
видов техно, хаус, рейв. Один говорит: «Вы какую музыку больше любите? Я техно люблю!». Другой ответил, что любит хаус, а третий сказал, что не любит ни техно, ни хаус, но зато обожает рейв. Интересно то, что все они были в банданах и рубашках черного, белого и желтого цветов, но цвет банданы и рубашки совпадал только у любителя техно. А у любителя хаус ни рубашка, ни бандана не были белыми. А любитель рейв был в желтой рубашке. Определите цвет рубашек и бандан каждого из любителей клубной музыки.
Слайд 6Решение
Заметим, что по условию задачи цвет банданы и рубашки совпадал только
у любителя техно. А так как у любителя хаус ни рубашка ни бандана не были белыми и любитель рейв был в желтой рубашке, то делаем вывод, что любитель техно может быть в рубашке и бандане только белого цвета.
Получаем граф:
Решение сводится к нахождению трех сплошных треугольников с вершинами в разных множествах. Значит у любителя хаус желтая бандана и черная рубашка (т.к. цвет совпадал только у любителя техно по усл.), а у любителя рейв черная бандана.
Ответ. У любителя техно рубашка и бандана белого цвета; у любителя хаус черная рубашка и желтая бандана; у любителя рейв желтая рубашка и черная бандана.
Слайд 7Задача № 3
Футбол
Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал»,
российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Марк. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно:
а) Зенит не тренируется у Марка и Антонио.
б) Милан обещал никогда не брать Марка главным тренером.
Слайд 9Сразу можем сделать вывод, что российская команда «Зенит» тренируется у испанца
Родриго. Теперь получили, что итальянская команда «Милан» тренируется у русского Николая. Внесем и эти изменения в таблицу. Приходим к выводу, что английская команда «Челси» тренируется у итальянца Антонио и испанская команда «Реал» тренируется у англичанина Марка.
Ответ. Российская команда «Зенит» тренируется у испанца Родриго; итальянская команда «Милан» тренируется у русского Николая; английская команда «Челси» тренируется у итальянца Антонио; испанская команда «Реал» тренируется у англичанина Марка.
Слайд 10Задача № 4
Компьютерные игры
В компьютерном классе на уроке информатики, во время
отсутствия учителя, пять ребят – Максим, Настя, Саша, Рома, Сережа – отвлеклись от нужной работы и стали играть в такие игры: пасьянс «Паук», гонки, сапер, «Марио», тетрис. Каждый из них играл только в одну игру.
• Саша думал, что в «Марио» играет Настя.
• Настя предполагала, что Рома играет в тетрис, а Максим – в гонки.
• Рома считал, что Сережа играет в гонки, а Саша – в сапера.
• Максим думал, что Настя раскладывает пасьянс «Паук», а в «Марио» играет Рома.
В результате оказалось, что все они ошиблись в своих предположениях. Кто и во что играл?
Слайд 12Заключение
Решение логических задач – это не только очень увлекательный, но и
крайне полезный способ времяпрепровождения, как для школьников, так и для взрослых.
Логические головоломки – это не привычные всем со школы математические задачи. Это целые истории, в которые нужно вжиться, прочувствовать, уловить незаметные с первого взгляда связи. Герои задач – современные люди, персонажи кино и мультфильмов.
В нашей работе вы найдете не только подборку увлекательных и остроумных задач, но и методику их решения, сможете действительно научиться решать логические задачи, а также расширить свой кругозор и развивать логическое мышление. А еще – логические задачи – это хороший способ развития умственных способностей для школьников всех возрастов.